СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки достижений планируемых результатов освоения математики в ходе реализации Концепции математического образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Цель Концепции :

вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Просмотр содержимого документа
«Система оценки достижений планируемых результатов освоения математики в ходе реализации Концепции математического образования»

Слайд 1.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения математики в ходе реализации Концепции математического образования


Слайд 2

7 мая 2012 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Этим Указом российскому Правительству  было поручено обеспечить реализацию ряда важнейших мероприятий в области образования, включая разработку и утверждение в декабре 2013 года Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования.

  • Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.

  • В  апреле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265).


Слайд 3.

Концепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Цель Концепции :

вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.


Слайд 4.

Основные параграфы

  • «Значение математики в современном мире и в России»,

  • «Проблемы развития математического образования»,

  • «Цели и задачи концепции»,

  • «Основные направления реализации концепции»

  • «Реализация».

«Концепция развития математического образования» состоит из 9 страниц.


Слайд 5.

Три проблемы развития математического образования

  • низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием.

  • содержание математического образования, которое, по словам авторов, продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни.

  • кадровая проблема, поскольку в России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.


Слайд 6.

Наиболее обсуждаемые моменты

  1. «Необходимо обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формировать у участников образовательного процесса установку «нет не способных к математике детей», дав учителю инструменты диагностики и преодоления индивидуальных трудностей», — говорится в документе.

  2. Также в концепции говорится о разработке новой системы оценки труда ученых и преподавателей математики и необходимости поддержки лидеров математического образования.


Слайд 7.

Наиболее обсуждаемые моменты

  1. Пожалуй, самым важным моментом,
    касающимся реализации концепции, станет введение трех уровней математического образования:
    первый уровень — для успешной жизни в современном обществе,
    второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности,
    третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.

Слайд 8.

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

  • Таким образом, мотивационные задачи должны затрагивать интересы ребенка или его окружения, быть ему интересны. Как правило, это занимательные или проблемные задачи практико-ориентированного характера.


Слайд 9.

Примеры задач учебников 5 класса «Математика»

  • №43. Русские изобретатели отец и сын Черепановы построили первый паровоз в 1834 году. Он проезжал 1км за 4 мин. Какое расстояние проезжал этот паровоз за 1 минуту? Вырази его скорость в километрах в час. Во сколько раз паровоз Черепановых шел медленнее современных поездов, средняя скорость которых составляет примерно 90 км/ч?

(Элементы занимательности)


Слайд 10.

Оплата коммунальных услуг. 5-6 класс.

  • Можно предложить учащимся самостоятельно выяснить тарифы на указанные коммунальные и иные услуги в нашем регионе и выполнить расчеты для своего дома.


Слайд 11.

Уровни освоения учебных достижений учащихся:

-базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не пропрофильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

- повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка

«хорошо» (отметка «4»);

- высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, можно выделить:

- пониженный уровень достижений, оценка неудовлетворительно» (отметка «2»);

- низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.


Слайд 12.

Примеры заданий, конкретизирующих планируемые результаты обучения, определяющие разные уровни сформированности умений

Натуральные числа. Дроби.

1)Планируемый результат: понимать особенности десятичной системы счисления.

Задание 1(базовый уровень)

Запишите число двенадцать миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре.

Задание 2(повышенный уровень)

Используя все цифры от 0 до 9 по одному разу, запишите наибольшее и наименьшее из возможных чисел.


Слайд 13.

Чтобы проследить динамику индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов, необходимо проводить контрольно-оценочную деятельность. Формами данной деятельности являются 
- стартовая диагностика;
- текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
- тестово-диагностические работы (при изучении темы два раза: «на входе» и на «выходе»);
-итоговое оценивание.
Итоговое оценивание должно включать разные виды оценивания: 
это оценки за стандартизированные итоговые работы плюс накопленные оценки, а также успехи во внеурочной деятельности (конкурсы, олимпиады). 
Критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.


Слайд 14.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Слайд 15.

Формирующее оценивание

  • Формирующее оценивание обеспечивает участие ученика в процессе оценивания.

  • Я активно включаю учеников в контрольно-оценочную деятельность (самооценка и взаимооценка).

В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса.

Слайд 16-18.

В практике собственной педагогической деятельности для формирования самооценки учащихся использую прием создания ситуации критической самооценки. Рассмотрим некоторые из данных ситуаций.

1.  Учащимся дается задание составить задачи для одноклассников, используя пройденный материал. При составлении задачи ученику приходится побывать и в позиции учителя, который составляет задачу, и в позиции ученика, который решает задачу. Он старается составить задачу таким образом, чтобы задача и решалась, и в то же время она в себе содержала некоторую трудность, т. е требовала обдумывания, применения своих знаний, в том числе и знаний полученных по другим предметам.

2. Учащимся даются задания, составленные учителем или сверстниками на нахождение и исправление “допущенных” ошибок. Чтобы развить умение ученика критически относиться к себе, к своей работе и к собственной деятельности, необходимо обучить его искать ошибку у других. Сознательно допущенная ошибка заставит ученика подумать, критически переосмыслять, оценивать не только данную работу, но и пересматривать свои взгляды, свои знания. В процессе поиска и исправления ошибок лучше всего выявляется своя неполнота понимания, что заставляет ученика анализировать свои знания.

3. Учитель при объяснении “допускает” ошибку. Ученикам, которые нашли ошибки учителя, приходиться давать убедительные объяснения и приводить доказательства, пока все учащиеся не увидят ошибку, не поймут её и не включаться в активную умственную деятельность.

5. Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачное решение. Выбор наиболее оптимального решения, требует от учащихся разностороннего рассмотрения условия задачи, тщательного анализа каждого шага их решений, сравнения методов и способов решения этих задач. Ученик опять же будет изыскивать аргументы в пользу понравившегося ему решения, будет стараться доказывать и отстаивать свое мнение.

6. Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить. В этих задачах отсутствуют некоторые данные, вследствие чего дать точный ответ на вопрос задачи не представляется возможным. Цель таких заданий научить учащихся “схватывать” в процессе восприятия условия задачи ее формальную структуру, обнаружить неполноту данных. В таких задачах следует дать самостоятельность в подборе необходимых подходящих величин из опыта, что также требует неоднократного анализа задачи и самоконтроля результатов решения.

7. Учащимся дается задание с избыточными данными. В таких задачах введены дополнительные, ненужные, не имеющие значения показатели. Учащиеся должны уметь из совокупности данных им величин выделить именно те, которые представляют собой систему отношений, комплекс взаимосвязанных величин, составляющих существо задачи, и являются необходимыми и достаточными для ее решения.


Слайд 19.

Успешность освоения учебной программы обучающихся
5 – 9 классов оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний(базовый)

ниже среднего (риск)

«5»

«4»

«3»

«2»



Слайд 20.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели:
-правильность выполнения
-объем выполненного задания


Тематическая работа

Итоговая работа

Устный счет

«5»

без ошибок (1-2 недочёта).

«4»

1 ошибка и 1 – 2 недочёта

2 ошибки и 1 – 2 недочёта, при этом ход решения задачи должен быть верным.

1 ошибка.

«3»

2-3 ошибки и 2-3 недочёта

2 – 3 ошибки и 3 – 4 недочёта

2-3 ошибки.

«2»

4 и более ошибки

4 ошибки

более 4 ошибок.


Слайд 21.

Подводя итог выше сказанному можно сформулировать следующий вывод. Потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий, постоянно развиваясь в ученике, превращается в его личностное качество, которое ему будет необходимо в любой другой деятельности. Сформировавшись, она становится неотъемлемой чертой его характера, которая в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию мыслительных способностей учащегося.


Просмотр содержимого презентации
«Мунтяну Л.А.»

Система оценки достижений планируемых результатов освоения математики в ходе реализации Концепции математического образования Учитель математики  МАОУ «Татановская СОШ»  Мунтяну Л.А.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения математики в ходе реализации Концепции математического образования

Учитель математики

МАОУ «Татановская СОШ»

Мунтяну Л.А.

7 мая 2012 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Этим Указом российскому Правительству  было поручено обеспечить реализацию ряда важнейших мероприятий в области образования, включая разработку и утверждение в декабре 2013 года Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования.

7 мая 2012 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Этим Указом российскому Правительству  было поручено обеспечить реализацию ряда важнейших мероприятий в области образования, включая разработку и утверждение в декабре 2013 года Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования.

  • Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.
  • В  апреле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265).
Концепция развития математического образования в Российской Федерации  представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. Цель Концепции : вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Концепция развития математического образования в Российской Федерации

представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Цель Концепции :

вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Основные параграфы

Основные параграфы

  • «Значение математики в современном мире и в России»,
  • «Проблемы развития математического образования»,
  • «Цели и задачи концепции»,
  • «Основные направления реализации концепции»
  • «Реализация».
Три проблемы развития математического образования

Три проблемы развития математического образования

  • низкая мотивация школьников и студентов.
  • содержание математического образования , которое остается формальным и оторванным от жизни.
  • кадровая проблема , поскольку в России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.
Наиболее обсуждаемые моменты  1. «Необходимо обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося , формировать у участников образовательного процесса установку «нет не способных к математике детей» , дав учителю инструменты диагностики и преодоления индивидуальных трудностей», — говорится в документе.  2. Также в концепции говорится о разработке новой системы оценки труда ученых и преподавателей математики и необходимости поддержки лидеров математического образования.

Наиболее обсуждаемые моменты

1. «Необходимо обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося , формировать у участников образовательного процесса установку «нет не способных к математике детей» , дав учителю инструменты диагностики и преодоления индивидуальных трудностей», — говорится в документе.

2. Также в концепции говорится о разработке новой системы оценки труда ученых и преподавателей математики и необходимости поддержки лидеров математического образования.

Наиболее обсуждаемые моменты 3 . Пожалуй, самым важным моментом,  касающимся реализации концепции, станет введение трех уровней математического образования:  первый уровень — для успешной жизни в современном обществе,   второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности,   третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.

Наиболее обсуждаемые моменты

3 . Пожалуй, самым важным моментом, касающимся реализации концепции, станет введение трех уровней математического образования: первый уровень — для успешной жизни в современном обществе, второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности, третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

  • Мотивационные задачи должны затрагивать интересы ребенка или его окружения, быть ему интересны. Как правило, это занимательные или проблемные задачи практико-ориентированного характера.
Примеры задач учебников 5 класса «Математика»  № 43. Русские изобретатели отец и сын Черепановы построили первый паровоз в 1834 году. Он проезжал 1км за 4 мин. Какое расстояние проезжал этот паровоз за 1 минуту? Вырази его скорость в километрах в час. Во сколько раз паровоз Черепановых шел медленнее современных поездов, средняя скорость которых составляет примерно 90 км/ч?  (Элементы занимательности)

Примеры задач учебников 5 класса «Математика»

  • № 43. Русские изобретатели отец и сын Черепановы построили первый паровоз в 1834 году. Он проезжал 1км за 4 мин. Какое расстояние проезжал этот паровоз за 1 минуту? Вырази его скорость в километрах в час. Во сколько раз паровоз Черепановых шел медленнее современных поездов, средняя скорость которых составляет примерно 90 км/ч?

(Элементы занимательности)

Оплата коммунальных услуг. 5-6 класс.

Оплата коммунальных услуг. 5-6 класс.

  • Можно предложить учащимся самостоятельно выяснить тарифы на указанные коммунальные и иные услуги в нашем регионе и выполнить расчеты для своего дома.
Уровни освоения учебных достижений учащихся: - базовый уровень достижений – «удовлетворительно» (или отметка «3»). - повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); - высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). - пониженный уровень достижений , оценка неудовлетворительно» (отметка «2»); - низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Уровни освоения учебных достижений учащихся:

- базовый уровень достижений – «удовлетворительно» (или отметка «3»).

- повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

- высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

- пониженный уровень достижений , оценка неудовлетворительно» (отметка «2»);

- низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Примеры заданий, конкретизирующих планируемые результаты обучения, определяющие разные уровни сформированности умений Натуральные числа. Дроби. 1)Планируемый результат : понимать особенности десятичной системы счисления. Задание 1(базовый уровень) Запишите число двенадцать миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре. Задание 2(повышенный уровень) Используя все цифры от 0 до 9 по одному разу, запишите наибольшее и наименьшее из возможных чисел.

Примеры заданий, конкретизирующих планируемые результаты обучения, определяющие разные уровни сформированности умений

Натуральные числа. Дроби.

1)Планируемый результат : понимать особенности десятичной системы счисления.

Задание 1(базовый уровень)

Запишите число двенадцать миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре.

Задание 2(повышенный уровень)

Используя все цифры от 0 до 9 по одному разу, запишите наибольшее и наименьшее из возможных чисел.

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность

  • Формами данной деятельности являются  - стартовая диагностика; - текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; - тестово-диагностические работы (при изучении темы два раза: «на входе» и на «выходе»); - итоговое оценивание. Итоговое оценивание должно включать разные виды оценивания:  это оценки за стандартизированные итоговые работы плюс накопленные оценки, а также успехи во внеурочной деятельности (конкурсы, олимпиады).  Критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)   Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

  • Формирующее оценивание обеспечивает участие ученика в процессе оценивания.
  • Я активно включаю учеников в контрольно-оценочную деятельность (самооценка и взаимооценка).
  • В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса.
Создание ситуации критической самооценки 1.  Учащимся дается задание составить задачи для одноклассников, используя пройденный материал. При составлении задачи ученику приходится побывать и в позиции учителя, который составляет задачу, и в позиции ученика, который ее решает. 2. Учащимся даются задания, составленные учителем или сверстниками на нахождение и исправление “допущенных” ошибок.

Создание ситуации критической самооценки

1.  Учащимся дается задание составить задачи для одноклассников, используя пройденный материал. При составлении задачи ученику приходится побывать и в позиции учителя, который составляет задачу, и в позиции ученика, который ее решает.

2. Учащимся даются задания, составленные учителем или сверстниками на нахождение и исправление “допущенных” ошибок.

Создание ситуации критической самооценки 3. Учитель при объяснении “допускает” ошибку. 4. Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачное решение.

Создание ситуации критической самооценки

3. Учитель при объяснении “допускает” ошибку.

4. Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачное решение.

Создание ситуации критической самооценки 5. Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить. В этих задачах отсутствуют некоторые данные, вследствие чего дать точный ответ на вопрос задачи не представляется возможным. 6. Учащимся дается задание с избыточными данными. В таких задачах введены дополнительные, ненужные, не имеющие значения показатели.

Создание ситуации критической самооценки

5. Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить. В этих задачах отсутствуют некоторые данные, вследствие чего дать точный ответ на вопрос задачи не представляется возможным.

6. Учащимся дается задание с избыточными данными. В таких задачах введены дополнительные, ненужные, не имеющие значения показатели.

Успешность освоения учебной программы обучающихся 5 – 9 классов оценивается по пятибалльной шкале. Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме: Качество освоения программы 90-100% Уровень достижений Отметка в балльной шкале 66-89% высокий 50-65% «5» повышенный меньше 50% средний(базовый) «4» ниже среднего (риск) «3» «2»

Успешность освоения учебной программы обучающихся 5 – 9 классов оценивается по пятибалльной шкале. Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

90-100%

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

66-89%

высокий

50-65%

«5»

повышенный

меньше 50%

средний(базовый)

«4»

ниже среднего (риск)

«3»

«2»

В основе данного оценивания лежат следующие показатели:  -правильность выполнения  -объем выполненного задания «5» Тематическая работа без ошибок (1-2 недочёта). Итоговая работа «4» Устный счет 1 ошибка и 1 – 2 недочёта «3» 2-3 ошибки и 2-3 недочёта «2» 2 ошибки и 1 – 2 недочёта, при этом ход решения задачи должен быть верным. 4 и более ошибки 1 ошибка. 2 – 3 ошибки и 3 – 4 недочёта 2-3 ошибки. 4 ошибки более 4 ошибок.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: -правильность выполнения -объем выполненного задания

«5»

Тематическая работа

без ошибок (1-2 недочёта).

Итоговая работа

«4»

Устный счет

1 ошибка и 1 – 2 недочёта

«3»

2-3 ошибки и 2-3 недочёта

«2»

2 ошибки и 1 – 2 недочёта, при этом ход решения задачи должен быть верным.

4 и более ошибки

1 ошибка.

2 – 3 ошибки и 3 – 4 недочёта

2-3 ошибки.

4 ошибки

более 4 ошибок.

Вывод: Потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий, постоянно развиваясь в ученике, превращается в его личностное качество, которое ему будет необходимо в любой другой деятельности. Сформировавшись, она становится неотъемлемой чертой его характера, которая в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию мыслительных способностей учащегося.

Вывод:

Потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий, постоянно развиваясь в ученике, превращается в его личностное качество, которое ему будет необходимо в любой другой деятельности. Сформировавшись, она становится неотъемлемой чертой его характера, которая в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию мыслительных способностей учащегося.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!