СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад к презентации "Система патриотического воспитания детей  дошкольного возраста с нарушениями речи"

Просмотр содержимого документа
«Система патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

СЛАЙД 1

Система патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи


СЛАЙД 2

Патриотическое воспитание детей является одной из приоритетных задач Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

СЛАЙД 3

Что же такое патриотизм?

«ПАТРИОТИЗМ» - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов)

«ПАТРИОТИЗМ» - это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство» (Г. Бакланов)

«ПАТРИОТИЗМ» - это «…чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям (современный подход к понятию).


СЛАЙД 4

Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания:

  • Конституция ДНР;

  • Закон ДНР «Об образовании»;

  • Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР;

  • Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 гг.;

  • Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

  • Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс – мой край родной».


СЛАЙД 5

Цель патриотического воспитания - создать условия для воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан ДНР, патриотов своего Отечества.


СЛАЙД 6

Исходя из этого, работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

— воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости);
— воспитание уважения к труду;
— расширение представлений о городах Донецкого края;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам.


СЛАЙД 7

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, во время занятий (познавательно-исследовательская деятельность), в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.


СЛАЙД 8

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом: Моя семья – Мой детский сад – Мой город – Моя Родина – Страна, столица, символика – Культура и традиции – Права и обязанности (Конституция).

Однако следует подчеркнуть, что предложенная система патриотического воспитания может видоизменяться в зависимости от конкретных условий. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.)


СЛАЙД 9

Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

  • Принцип индивидуального подхода к детям;

  • Принцип сотрудничества;

  • Принцип интеграции;

  • Принцип систематичности и последовательности; принцип доступности;

  • Принцип личностно-ориентированного подхода;

  • Принцип сочетания разных видов деятельности;

  • Принцип компетентности педагога;

  • Принцип игровой подачи материала.


СЛАЙД 10

Организация работы по патриотическому воспитанию осуществляется через:

  • Подготовку педагогичсекого коллектива;

  • Работу с детьми;

  • Работу с родителями;

  • Оснащение развивающей среды;

  • Взаимодействие с социумом.


СЛАЙД 11

Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы:

  • Занятия.

  • Экскурсии и целевые прогулки.

  • Тематические выставки.

  • Проектная деятельность.

  • Наблюдения.

  • Беседы.

  • Трудовая деятельность.

  • Праздники, развлечения, викторины, конкурсы.

  • Познавательно-исследовательская деятельность.

  • Чтение художественной литературы.

  • Дидактические, сюжетно-ролевые игры.


СЛАЙД 12

Средствами патриотического воспитания являются:

  1. Деятельность детей (игровая, познавательная, трудовая, творческая, коммуникативная).

  2. Природа (живая и неживая).

  3. Окружающая обстановка - социум (эмоциональное благополучие, любовь окружающих взрослых и сверстников).

  4. Художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино).

Все эти средства взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга при работе по патриотическому воспитанию дошкольников.


СЛАЙД 13

К методам и приемам патриотического воспитания относятся:

  • Наблюдение;

  • Объяснение с показом;

  • Беседы о родном городе и республике;

  • Разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

  • Использование иллюстраций видеофильмов, мультимедийных презентаций;

  • Ознакомление с произведениями народного творчества;

  • Привлечение к посильному общественно-полезному труду;

  • Обогащение и стимулирование детского творчества;

  • Встречи с ветеранами.


СЛАЙД 14

Патриотическое воспитание реализуется при наличии таких условий:

  • создание предметно-развивающей среды (патриотический уголок, символика государства и др.)

  • опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому - до любви к Родине и т.д.);

  • эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка;

  • взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);

  • организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций ( изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);

  • сотрудничество с семьей.


СЛАЙД 15


Свое выступление хочу закончить словами С. Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».





6




Скачать

© 2017 662 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!