Просмотр содержимого документа
«Система патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Система патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Подготовила:
старший воспитатель
МДОУ «Ясли-сад № 386
г. Донецка»
Завгородняя О.В.
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачёв
«ПАТРИОТИЗМ» - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов) «ПАТРИОТИЗМ» - это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство» (Г. Бакланов) «ПАТРИОТИЗМ» - это «…чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям (современный подход к понятию).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
патриотического воспитания
- Закон ДНР «Об образовании»;
- Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР;
- Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 гг.;
- Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
- Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс – мой край родной».
ЦЕЛЬ
патриотического воспитания
Создать условия для воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан ДНР, патриотов своего Отечества
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
по патриотическому воспитанию
Принцип индивидуального подхода к детям
Принцип сотрудничества
Принцип интеграции
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности
Принцип личностно-ориентированного подхода
Принцип сочетания разных видов деятельности
Принцип компетентности педагога
Принцип игровой подачи материала
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
по патриотическому воспитанию
Подготовка педагогического коллектива
Работа с детьми
Работа с родителями
Оснащение развивающей среды
Взаимодействие с социумом
ФОРМЫ РАБОТЫ
СРЕДСТВА
патриотического воспитания
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
патриотического воспитания
- создание предметно-развивающей среды (патриотический уголок, символика государства и др.)
- опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому - до любви к Родине и т.д.);
- эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка;
- взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);
- организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций ( изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);
- сотрудничество с семьей
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом
С. Михалков