Информация об экзаменационной работе
Общее время экзамена – 235 минут.
Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – восемь заданий; в части 2 – три задания. Модуль «Геометрия» содержит восемь заданий: части 1 – пять заданий; в части 2 – три задания. Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий: все задания – в части 1.
Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
При выполнении заданий части 1 ответы укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1.
Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3 и 4 балла.
Желаем успеха!
Вариант 1.
Часть 1
Для заданий с выбором ответа (2, 3, 8, 14) из четырех предложенных вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 поставьте знак "x"в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа. Если варианты ответа к заданию не приводятся, то полученный результат перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений указывать не нужно. Если ответом является несколько чисел, запишите их в любом порядке в бланк ответов № 1, разделив точкой с запятой, например: 3;-10. Если ответе приведена таблица, то перенесите записанную Вами последовательность цифр без пробелов и использования других символов в бланк ответов № 1. |
Модуль "Алгебра"
1.Найдите значение выражения
.
Ответ_______________________
2. На координатной прямой отмечены числа x и y .

Какое из приведенных утверждений неверно?
1)
; 2)
; 3)
; 4)
Ответ_______________________
3. Найдите значение выражения
.
1) 540; 2) 180
; 3) 180
;4) 180
.
Ответ_______________________
4. Решите уравнение
.
Ответ_______________________
5. Установите соответствие между функциями и их графиками.
Графики
1)
2)
3)
4)
Функции
А)
; Б)
; В)
.
Ответ
6. Дана арифметическая прогрессия
, разность которой равна 2,5;
=8,7. Найдите
.
Ответ_______________________
7.Упростите выражение
и найдите его значение при
. В ответ запишите полученное значение.
Ответ_______________________
8.Решите неравенство:
.
1)
; 2)
; 3)
; 4)
.
Ответ_______________________
Модуль "Геометрия"
9. В треугольнике ABC AC=BC. Внешний угол при вершине B равен
. Найдите угол C. Ответ дайте в градусах.
Ответ_______________________

10.Центральный угол AOB опирается на хорду АВ так, что угол ОАВ равен 60°. Найдите длину хорды АВ, если радиус окружности равен 8.
Ответ_______________________

11.Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза соответственно равны 28 и 100.
Ответ_______________________
12.Найдите тангенс угла В треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Ответ_______________________

13. Укажите номера верных утверждений.
1)Диагонали любого прямоугольника равны.
2)Если в треугольнике есть один острый угол, то этот треугольник остроугольный.
3)Если точка лежит на биссектрисе угла, то она равноудалена от сторон этого угла.
Ответ_______________________
Модуль "Реальная математика"
14. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 м для учащихся 9 класса. Оцените результат мальчика, пробежавшего эту дистанцию за 5,09 с.
| Мальчики | Девочки |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Время, с | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
1)отметка «5» ; 2) отметка «4» ; 3) отметка «3»; 4) норматив не выполнен.
Ответ_______________________
15. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). Найдите, чему равно атмосферное давление на высоте 1 км. Ответ дайте в миллиметрах ртутного столба.

Ответ_______________________
16.Стоимость проезда в электричке составляет 100 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 8 взрослых и 24 школьников?
Ответ_______________________
17.От столба высотой 12 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 4 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 15 м. Вычислите длину провода. Ответ дайте в метрах.
Ответ_______________________

18.На диаграмме показано содержание питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, в каких пределах находится содержание жиров.
*К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.


1)5-15%; 2)15-25%; 3)30-40%; 4)60-70%.
Ответ_______________________
19. В фирме такси в данный момент свободно 15 машин: 3 чёрных, 6 жёлтых и 6 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.
Ответ_______________________
20. Объем пирамиды вычисляется по формуле
, где S - площадь основания, h - высота. Объём пирамиды равен 60, высота равна 12. Чему равна площадь основания?
Ответ_______________________
Часть 2
При выполнении заданий 21–26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. |
Модуль "Алгебра"
21. Упростите выражение
22.Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 34 км, выехал велосипедист. Одновременно с ним из Вв А вышел пешеход. Велосипедист ехал со скоростью, на 8 км/ч большей скорости пешехода, и сделал в пути получасовую остановку. Найдите скорость пешехода, если известно, что они встретились в 24 км от пункта А.
23.Постройте график функции y=
−4|x|+2x и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
Модуль "Геометрия"
24.Окружность с центром в точке O описана около равнобедренного треугольника ABC, в котором AB=BC и ∠ABC=
. Найдите величину угла BOC. Ответ дайте в градусах.

25.В параллелограмме ABCDпроведены перпендикуляры BEи DFк диагонали AC. Докажите, что BFDE - параллелограмм.
26. В трапеции ABCD (AD//BC, AD
) на диагонали BDвыбрана точка E так, что CE//AB. Площадь треугольника DCBравна 15. Найдите площадь треугольника ABE.
Информация об экзаменационной работе
Общее время экзамена – 235 минут.
Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – восемь заданий; в части 2 – три задания. Модуль «Геометрия» содержит восемь заданий: части 1 – пять заданий; в части 2 – три задания. Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий: все задания – в части 1.
Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
При выполнении заданий части 1 ответы укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1.
Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3 и 4 балла.
Желаем успеха!
Вариант 2
Часть 1
Для заданий с выбором ответа (2, 3, 8, 14) из четырех предложенных вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 поставьте знак "x"в клеточку , номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа. Если варианты ответа к заданию не приводятся, то полученный результат перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений указывать не нужно. Если ответом является несколько чисел, запишите их в любом порядке в бланк ответов № 1, разделив точкой с запятой, например: 3;-10. Если ответе приведена таблица, то перенесите записанную Вами последовательность цифр без пробелов и использования других символов в бланк ответов № 1. |
Модуль "Алгебра"
1.Найдите значение выражения
.
Ответ_______________________
2.На координатной прямой отмечены числа a и b.

Какое из приведённых утверждений неверно?
1)
; 2)
; 3)
; 4)
.
Ответ_______________________
3. Найдите значение выражения
1)
; 2)
; 3)
; 4)
.
Ответ_______________________
4. Решите уравнение
Ответ_______________________
5. Установите соответствие между функциями и их графиками.
Графики
1) 2)3) 4)
Функции
А)
; Б)
; В)
.
Ответ
6.Дана арифметическая прогрессия
, разность которой равна 7;
=9,4. Найдите
.
Ответ_______________________
7.Упростите выражение
и найдите его значение при
.
В ответ запишите полученное значение.
Ответ_______________________
8.Решите неравенство.
1)
; 2)
; 3)
; 4)
.
Ответ_______________________
Модуль "Геометрия"
9.Диагональ AC параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 25° и 30°. Найдите больший угол параллелограмма.
Ответ дайте в градусах.
Ответ_______________________
10. В окружности с центром в точке О проведены диаметры AD и BC, угол ABO равен 75°. Найдите величину угла ODC.
Ответ_______________________
11.Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно
36 и 39.
Ответ_______________________
12. Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
Ответ_______________________
13. Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.
1)Если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
2)В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны.
3)У равностороннего треугольника есть центр симметрии.
Ответ_______________________
Модуль "Реальная математика"
14.В таблице приведены нормативы по бегу на лыжах на 1 км для учащихся 10 класса.
| Мальчики | Девочки |
Отметка | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» |
Время (мин. и сек.) | 5:30 | 5:00 | 4:40 | 7:10 | 6:30 | 6:00 |
Какую отметку получит мальчик, пробежавший на лыжах 1 км за 6 минут 15 секунд?
1) норматив не выполнен; 2) отметка «3»; 3) отметка «4»; 4) отметка «5».
Ответ_______________________
15.На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 300 мм рт. ст. Ответ дайте в километрах.

Ответ_______________________
16.Стоимость проезда в электричке составляет 249 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 2 взрослых и 3 школьников?
Ответ_______________________
17.От столба к дому натянут провод длиной 10 м, который закреплён на стене дома на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Вычислите высоту столба, если расстояние от дома до столба равно 8 м. Ответ дайте в метрах.
Ответ_______________________
18.На диаграмме показано содержание питательных веществ в фасоли. Определите по диаграмме, в каких пределах находится содержание углеводов.
*К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

1)50-60%; 2)15-25%; 3)25-35%; 4)35-45%.
Ответ_______________________
19.У бабушки 10 чашек: 7 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
Ответ_______________________
20.Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле P=
R, где I — сила тока (в амперах), R — сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление R (в омах), если мощность составляет 180 Вт, а сила тока равна 6 А.
Ответ_______________________
Часть 2
При выполнении заданий 21–26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номерзадания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. |
Модуль "Алгебра"
21.Сократите дробь
.
22. Туристы проплыли на лодке от лагеря некоторое расстояние вверх по течению реки, затем причалили к берегу и, погуляв 3 часа, вернулись обратно через 5 часов от начала путешествия. На какое расстояние от лагеря они отплыли, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 9 км/ч?
23.Постройте график функции y=x+5|x|-
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
Модуль "Геометрия"
24.Окружность с центром в точке O описана около равнобедренного треугольника ABC, в котором AB=BC и ∠ABC=25∘. Найдите величину угла BOC. Ответ дайте в градусах.
25.Внутри параллелограмма ABCD выбрали произвольную точку E. Докажите, что сумма площадей треугольников BEC и AED равна половине площади параллелограмма.
26.ВтрапецииABCD (AD//BC, AD
) на диагонали ACвыбрана точка E так, что BE//CD. Площадь треугольника ABCравна 10. Найдите площадь треугольника DEC.