СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система преподавания на уроке истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система преподавания на уроке истории

Просмотр содержимого документа
«Система преподавания на уроке истории»

Система преподавания на уроке истории Учитель истории и обществознания МБУ СОШ №64 Шмырова Е.А

Система преподавания на уроке истории

Учитель истории и обществознания

МБУ СОШ №64

Шмырова Е.А

 Школьный курс истории призван решать триединую задачу: т.е. обучения, воспитания и развития учащихся.   В настоящее время очень важным является развить познавательный интерес учащихся к предмету, сформировать способности к самообразованию и самоконтролю, развить логическое мышление, воображение, навыки научно-исследовательской деятельности, умение работать с документальными материалами, формировать коммуникативные способности. На пути решения этих актуальных задач учитель должен совершенствовать и развивать приемы и методы обучения, делать их разнообразными и учитывающими интересы каждого отдельно взятого ребенка
  • Школьный курс истории призван решать триединую задачу: т.е. обучения, воспитания и развития учащихся.
  •   В настоящее время очень важным является развить познавательный интерес учащихся к предмету, сформировать способности к самообразованию и самоконтролю, развить логическое мышление, воображение, навыки научно-исследовательской деятельности, умение работать с документальными материалами, формировать коммуникативные способности. На пути решения этих актуальных задач учитель должен совершенствовать и развивать приемы и методы обучения, делать их разнообразными и учитывающими интересы каждого отдельно взятого ребенка
Общие методы обучения истории I) монологический (метод монологического изложения), 2) показательный (методы наглядности), 3) диалогический (метод диалогического изложения), 4) эвристический (метод эвристической беседы), 5) исследовательский (метод исследовательских заданий 6) программированный (метод программных заданий).

Общие методы обучения истории

I) монологический (метод монологического изложения),

2) показательный (методы наглядности),

3) диалогический (метод диалогического изложения),

4) эвристический (метод эвристической беседы),

5) исследовательский (метод исследовательских заданий

6) программированный (метод программных заданий).

Подсистемы конкретных методов преподавания и учения .   1) информационно-сообщающий, 2) объяснительно-иллюстративный, З) стимулирующий, 4) побуждающий, 5) инструктивный. Методы учения, т.е. деятельности учащихся: а) исполнительский, б) репродуктивный, в) частично-поисковый, г)творчески-поисковый, д) практический

Подсистемы конкретных методов преподавания и учения .

1) информационно-сообщающий,

2) объяснительно-иллюстративный,

З) стимулирующий,

4) побуждающий,

5) инструктивный.

Методы учения, т.е. деятельности учащихся:

а) исполнительский,

б) репродуктивный,

в) частично-поисковый,

г)творчески-поисковый,

д) практический

Формирование методов обучения и форм его реализации зависит от: а) теоретического замысла, б) дидактической цели, в) уровня обученности учащихся

Формирование методов обучения и форм его реализации

зависит от:

а) теоретического замысла,

б) дидактической цели,

в) уровня обученности учащихся

Иные методы обучения а) методы наглядного обучения, б) методы словесного обучения, в) практический метод обучения. г)методы устного сообщения знаний:  1) повествовательно-описательный рассказ; 2) разъяснение; 3)беседа; 4) конспективное изложение.  По источнику знаний применяются следующие методы : на основе логических операций – индуктивный (от фактов – к теоретическим выводам), аналитический и др.; по дидактическим целям – методы изучения материала, закрепления, проверки знаний; в обучении – словесные, наглядные, практические

Иные методы обучения

  • а) методы наглядного обучения,
  • б) методы словесного обучения,
  • в) практический метод обучения.
  • г)методы устного сообщения знаний:

1) повествовательно-описательный рассказ; 2) разъяснение; 3)беседа; 4) конспективное изложение.

  • По источнику знаний применяются следующие методы : на основе логических операций – индуктивный (от фактов – к теоретическим выводам), аналитический и др.; по дидактическим целям – методы изучения материала, закрепления, проверки знаний; в обучении – словесные, наглядные, практические
Формы организации обучения.  Уроки, семинары и конференции, учебные экскурсии, лабораторные занятия, лекции, , консультации. Нетрадиционные формы урока : спектакль, заочное путешествие, соревнование, турнир, брифинг, круглый стол, проекты, судебные процессы и т. д

Формы организации обучения.

Уроки, семинары и конференции, учебные экскурсии, лабораторные занятия, лекции, , консультации. Нетрадиционные формы урока : спектакль, заочное путешествие, соревнование, турнир, брифинг, круглый стол, проекты, судебные процессы и т. д

Приемы письменно-графические   К ним относятся составление календарей событий, таблиц, планов, логических схем, заполнение контурных карт работы с учебником , с печатно-словесными текстами.

Приемы

письменно-графические

К ним относятся составление календарей событий, таблиц, планов, логических схем, заполнение контурных карт

работы с учебником , с печатно-словесными текстами.

Типы и виды уроков  Типы: Вводный Изучения нового материала Урок проверки и учета знаний Контрольный Комбинированный или смешанный Повторительно-обобщающий Виды: 1. Практический 2. Устный 3. Письменный

Типы и виды уроков

Типы:

  • Вводный
  • Изучения нового материала
  • Урок проверки и учета знаний
  • Контрольный
  • Комбинированный или смешанный
  • Повторительно-обобщающий

Виды:

1. Практический 2. Устный 3. Письменный

Работа с понятиями 1. Создание словаря. 2. «Эскалатор»  .  3 Историческая цепочка 4. Тестовые задания различного вида, в том числе и в формате ГИА  и ЕГЭ. 5. Активные формы .  а) Составление кроссвордов,  ребусов требует знания терминов, творческого процесса, умения оформлять сетку кроссворда, ребуса .    б ) Игра-домино ..  в) Аукцион знаний .  г)   Создание кластеров рисунков по определениям понятий.      

Работа с понятиями

1. Создание словаря.

2. «Эскалатор»  . 

3 Историческая цепочка

4. Тестовые задания различного вида, в том числе и в формате ГИА  и ЕГЭ.

5. Активные формы .

а) Составление кроссвордов,  ребусов требует знания терминов, творческого процесса, умения оформлять сетку кроссворда, ребуса .  

б ) Игра-домино ..

в) Аукцион знаний .

г)   Создание кластеров рисунков по определениям понятий.

     

Работа с понятиями   Игра «Что лишнее?» 1.Играющим раздаются карточки с группами анаграмм. Путём перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к определенной теме. Все буквы должны быть использованы. 2.Определить, какое слово в группе лишнее.     Арьлом. Оравп.  Дьолжоме. Икатэ.   (Мораль. Право. Молодежь. Этика.) 3. Организация “исторического театра”  4. Создание  юмористических рисунков по определениям понятий.     5. Провести анализ понятий. 6. Построить схему.      7. Проблемно-поисковое изучение терминов.

Работа с понятиями

Игра «Что лишнее?»

1.Играющим раздаются карточки с группами анаграмм.

Путём перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к определенной теме. Все буквы должны быть использованы.

2.Определить, какое слово в группе лишнее.

  Арьлом. Оравп.  Дьолжоме. Икатэ.

  (Мораль. Право. Молодежь. Этика.)

3. Организация “исторического театра” 

4. Создание  юмористических рисунков по определениям понятий.

   

5. Провести анализ понятий.

6. Построить схему. 

   

7. Проблемно-поисковое изучение терминов.

Игра как форма изучения материала Цепочка –состязание как я много знаю (о рыцарях,городе и горожанах ,деревне в средние века) цепочку ассоциацию Игра футбол Прием «Шесть шляп» Прием «Чистая доска» Прием «Историческая рыбалка» Прием «Древо знаний» Прием «В историческом лесу» Игра «Ладошки» Игра « Мнемотехника»

Игра как форма изучения материала

  • Цепочка –состязание как я много знаю (о рыцарях,городе и горожанах ,деревне в средние века)
  • цепочку ассоциацию
  • Игра футбол
  • Прием «Шесть шляп»
  • Прием «Чистая доска»
  • Прием «Историческая рыбалка»
  • Прием «Древо знаний»
  • Прием «В историческом лесу»
  • Игра «Ладошки»
  • Игра « Мнемотехника»
Формы уроков по развитию образного мышления учащихся Путешествие Фантазия Интервью Сказка Исследование Турнир Вернисаж Используемые приемы: «я начну, а ты продолжишь» «по цепочке» «визитная карточка»

Формы уроков по развитию образного мышления учащихся

  • Путешествие
  • Фантазия
  • Интервью
  • Сказка
  • Исследование
  • Турнир
  • Вернисаж
  • Используемые приемы:
  • «я начну, а ты продолжишь»
  • «по цепочке»
  • «визитная карточка»
Формы уроков по развитию образного мышления учащихся Тема Древний Египет . - развивает способности учащихся формировать Я – образ на основе восприятия материала; - развивает умения выражать свои чувства, эмоции.  тип урока - «визитная карточка» представление образов, понимание образов «Я - фараон»; «Я - вельможа»; «Я - жрец»; «Я - писец»; «Я - воин»; «Я - земледелец»; «Я - ремесленник»; «Я - раб»;   -развитие способностей учащихся передавать -Я - образ с помощью чувств, эмоций, собственного отношения;   - развитие коммуникативных способностей; - развитие образного мышления   Египет – дар Нила   развитие воображения, фантазии; - развитие образного мышления Урок- интервью У каждого учащегося берут интервью     «С ним или на нем…» - развитие способностей учащихся создавать образ различными способами; - развивать мотивацию к процессу творчества Урок- игра Прием «Я начну, а ты продолжи» - развитие воображения; - развитие коммуникативных способностей; - развитие стремления учащихся реализовать себя в игре.

Формы уроков по развитию образного мышления учащихся

Тема Древний Египет .

- развивает способности учащихся формировать Я – образ на основе восприятия материала;

- развивает умения выражать свои чувства, эмоции.

тип урока - «визитная карточка»

представление образов, понимание образов

«Я - фараон»; «Я - вельможа»; «Я - жрец»; «Я - писец»; «Я - воин»; «Я - земледелец»; «Я - ремесленник»; «Я - раб»;

 

-развитие способностей учащихся передавать

-Я - образ с помощью чувств, эмоций, собственного отношения;

 

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие образного мышления

 

Египет – дар Нила

  развитие воображения, фантазии;

- развитие образного мышления

Урок- интервью

У каждого учащегося берут интервью

 

 

«С ним или на нем…»

- развитие способностей учащихся создавать образ различными способами;

- развивать мотивацию к процессу творчества

Урок- игра

Прием «Я начну, а ты продолжи»

- развитие воображения;

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие стремления учащихся реализовать себя в игре.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!