Просмотр содержимого документа
«Система работы по экологическому образованию дошкольников среднего возраста путем использования разных средств (слово, рисунок, пластика) воплощения художественного образа»
Система работы по экологическому образованию дошкольников среднего возраста путем использования разных средств (слово, рисунок, пластика) воплощения художественного образа
Интегрированная образовательная деятельность экологического и художественного образования детей среднего дошкольного возраста способствует развитию творчества и экологической воспитанности, формирует и развивает человека, разносторонне влияет на его духовный мир в целом и создает предпосылки для успешного обучения в школе.
Экологическое воспитание и образование неизбежно соприкасается с эстетическим воспитанием личности. У детей дошкольного возраста можно очень продуктивно воспитывать любовь к природе через художественную литературу, тексты писателей-классиков могут способствовать экологическому воспитанию. Стремление передать образы природы в рисунке приводит к углублению, уточнению знаний о природе, её объектах и явлениях. Искусство и изобразительная деятельность самих детей поможет им закрепить пока элементарные, но нужные знания о природе, о месте и роли человека, живущего в единстве с ней. Ребёнок-художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве своё видение происходящих в них явлений. В этом раскрывается творческий потенциал ребёнка, его наблюдательность, фантазия и воображение. Воспитываются нравственные качества. Видеть красоту окружающей действительности помогают репродукции картин.
Так, например, на тематической неделе «Безопасное окружение» во время рисования вспоминали с детьми сказку «Три поросенка», где закрепили признаки осени, виды жилищ и нарисовали каменный дом для трех поросят. На тематической неделе «Деревья и кустарники» перед рисованием «Сказочного дерева» читали стихотворение И.Бунина «Листопад», чтобы дети могли представить предстоящую работу, прослушивали пьесу «Ах ты, береза!» Д.Васильева–Буглая, на тематической неделе «Лес осенью» вся организованная образовательная деятельность была пронизана поэзией: «Осенние листья по ветру кружат» А.Майкова, «Зайчик» А.Блока, «Осенняя песенка» А.Плещеева, «Дуют ветры…» А.Кольцова, знакомились с репродукцией картины «Золотая осень» И.Левитана, которая помогла детям разобраться с понятием «золотая осень» наглядно, на тематической неделе «Дары осени» во время изодеятельности рассматривали с детьми «Натюрморт» Новаковского О.Х., который помог выразительнее передать любимые фрукты, на тематической неделе «Зима. Природа зимой» перед заучиванием стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый» прослушали «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского, во время рисования «Падает снег» слушали стихотворение Г.Ладонщикова «Зимние картины», перед изодеятельностью рассматривали репродукцию картины А.Пластова «Первый снег», на тематической неделе «Животные зимой» ООД по ознакомлению с природой сопровождалось чтением произведений О.Высотской «Снежный кролик», Г.Ладонщикова «Медведь», рассматриванием картин из серии «Зима», на тематической неделе «Дикие и домашние животные» для того, чтобы дети могли почувствовать переживания зайчика на лепке «Зайчики на полянке» прослушивали пьесу Ю.Матвеева «Зайчик», на тематической неделе «Природа весной» на ознакомлении с природой знакомили с репродукцией картины «Грачи прилетели» А.Саврасова, рассматривали картины «Ранняя весна» из серии «Времена года» для того, чтобы дети могли соотнести признаки крымской весны с разными регионами России, читали Л.Толстого «Пришла весна», прослушивали пьесу «Жаворонок» М.Глинка. На аппликации «Красивый букет» прослушивали «Мама» П.Чайковского.