Просмотр содержимого документа
«Система работы с детьми "группы риска".»
Работа с детьми «группы риска» . ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/02/s_58e098cc517ef/603124_1.png)
Кл. руководитель: Астафурова Л.В.
Статистика современности неумолима: практически в каждом классе есть дети с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обозначать классному руководителю «детей группы риска». Как правило, такие дети неуспешны и в учебной деятельности, и в социальной адаптации. Даже когда у них появляется желание работать, достичь успеха им мешает неспособность выдержать даже небольшое трудовое напряжение. На них необходимо затрачивать многократно больше труда, чем на других детей, а еще больший труд приходится направлять на преодоление наследственности, влияния семьи, улицы.
Наблюдение за процессом обучения и воспитания детей группы риска позволило мне определить, в чем состоят их основные трудности при выполнении любой деятельности:
-слабая ориентация в учебной и практической ситуации, непродуманность действий при выполнении определенной задачи, невозможность выделить в объекте достаточное число его признаков, неумение анализировать, импульсивность действий, неспособность к планированию, несамостоятельность, отвлекаемость, несобранность, быстрая утомляемость.
Требования к результатам образования растут, а данные трудности усугубляют результат каждого участника образовательного процесса.
Появляются проблемы, которые необходимо решать комплексно, а именно, в процессе социально-педагогической работы с детьми группы риска.
Ведущая роль принадлежит социальному педагогу и классному руководителю, целью которых является - оказание квалифицированной социально-педагогической помощи обучающемуся в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации; устанавливать доверительные отношения с клиентом.
Социально – педагогическая работа имеет две основные составляющие:
- выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними;
- непосредственная индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска».
Наиболее эффективным способом работы классного руководителя с детьми «группы риска» на современном этапе является педагогическое сопровождение. Сопровождать – не значит вести за руку, решать всегда за ребенка, оберегать от всех возможных опасностей. Это значит быть рядом, побуждать к самостоятельности, сорадоваться успехам, помогать преодолевать возникающие трудности.
Эффективной формой работы с «трудными детьми», для оказания педагогической поддержки, является индивидуальная работа с ребёнком. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком.
Какая работа проведена мной:
Ежедневное отслеживание посещаемости занятий.
Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах, в столовой, о правилах общения со сверстниками и друзьями, о «вежливых» словах и т.п.
Индивидуальные беседы «Я и мой класс», «Я – зеркало своего коллектива», «Кому больше всего надо?» и т.д.
Оказание помощи в преодолении учебных затруднений
Вовлечение во внеурочную деятельность, в трудовую деятельность серьезные дела, исполнение общественных поручений
Личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
Установление контакта с родителями. Сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование)