СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с детьми "группы риска".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практически в каждом классе есть дети с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обозначать классному руководителю «детей группы риска». Как правило, такие дети неуспешны и в учебной деятельности, и в социальной адаптации. Здесь я поделилась опытом работы с такими детьми.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с детьми "группы риска".»

Работа с детьми «группы риска» .

Кл. руководитель: Астафурова Л.В.

Статистика современности неумолима: практически в каждом классе есть дети с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обозначать классному руководителю «детей группы риска». Как правило, такие дети неуспешны и в учебной деятельности, и в социальной адаптации. Даже когда у них появляется желание работать, достичь успеха им мешает неспособность выдержать даже небольшое трудовое напряжение. На них необходимо затрачивать многократно больше труда, чем на других детей, а еще больший труд приходится направлять на преодоление наследственности, влияния семьи, улицы.

Наблюдение за процессом обучения и воспитания детей группы риска позволило мне определить, в чем состоят их основные трудности при выполнении любой деятельности:

-слабая ориентация в учебной и практической ситуации, непродуманность действий при выполнении определенной задачи, невозможность выделить в объекте достаточное число его признаков, неумение анализировать, импульсивность действий, неспособность к планированию, несамостоятельность, отвлекаемость, несобранность, быстрая утомляемость.

Требования к результатам образования растут, а данные трудности усугубляют результат каждого участника образовательного процесса.

Появляются проблемы, которые необходимо решать комплексно, а именно, в процессе социально-педагогической работы с детьми группы риска.

Ведущая роль принадлежит социальному педагогу и классному руководителю, целью которых является - оказание квалифицированной социально-педагогической помощи обучающемуся в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации; устанавливать доверительные отношения с клиентом.

Социально – педагогическая работа имеет две основные составляющие:

- выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними;

- непосредственная индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска».

Наиболее эффективным способом работы классного руководителя с детьми «группы риска» на современном этапе является педагогическое сопровождение. Сопровождать – не значит вести за руку, решать всегда за ребенка, оберегать от всех возможных опасностей. Это значит быть рядом, побуждать к самостоятельности, сорадоваться успехам, помогать преодолевать возникающие трудности.

Эффективной формой работы с «трудными детьми», для оказания педагогической поддержки, является индивидуальная работа с ребёнком. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком.


Какая работа проведена мной:

  • Изучены личные дела учащихся. Составлен паспорта класса. На основании этого идет выявление детей «группы риска»

  • Наблюдение за адаптацией к новым условиям и требованиям обучения.

  • Ежедневное отслеживание посещаемости занятий.

  • Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах, в столовой, о правилах общения со сверстниками и друзьями, о «вежливых» словах и т.п.

  • Индивидуальные беседы «Я и мой класс», «Я – зеркало своего коллектива», «Кому больше всего надо?» и т.д.

  • Оказание помощи в преодолении учебных затруднений

  • Вовлечение во внеурочную деятельность, в трудовую деятельность серьезные дела, исполнение общественных поручений

  • Личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

  • Установление контакта с родителями. Сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!