СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с одаренными детьми

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы. Из опыта работы в 5-6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными детьми»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя школа №11 г. Павлово Система работы с одаренными детьми Подготовила учитель МБОУ СШ №11 г. Павлово Баринова Е.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №11 г. Павлово

Система работы с одаренными детьми

Подготовила

учитель МБОУ СШ №11 г. Павлово

Баринова Е.В.

 Актуальность     Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад .  Стефани Дезибур

Актуальность

Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад . Стефани Дезибур

Одаренность  — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
  • Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Ступени развития способностей ребенка

Ступени развития способностей ребенка

Диагностика одаренности Выявление одаренных детей должно проходить поэтапно. На первом этапе  я выявляю одаренных детей, учитывая высокие показатели ребенка по русскому языку и литературе. Второй этап диагностический.  На этом этапе провожу индивидуальную оценку возможностей ребенка: результаты олимпиад, уровень исследовательских и творческих работ (стихи собственного сочинения, проза и т.д.).

Диагностика одаренности

Выявление одаренных детей должно проходить поэтапно.

На первом этапе я выявляю одаренных детей, учитывая высокие показатели ребенка по русскому языку и литературе.

Второй этап диагностический.  На этом этапе провожу индивидуальную оценку возможностей ребенка: результаты олимпиад, уровень исследовательских и творческих работ (стихи собственного сочинения, проза и т.д.).

Работа с одаренными детьми на уроках   Главной целью обучения одаренных детей на уроках русского языка и литературы является создание условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие их индивидуальных способностей. Формы работы •  Дифференцированный подход; •  Проблемное обучение; •  Проектная деятельность; •  Развитие критического мышления •  Работа в группах •  Применение педагогических технологий

Работа с одаренными детьми на уроках

Главной целью обучения одаренных детей на уроках

русского языка и литературы является создание

условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие

их индивидуальных способностей.

Формы работы

• Дифференцированный подход;

• Проблемное обучение;

• Проектная деятельность;

• Развитие критического мышления

• Работа в группах

• Применение педагогических технологий

Например (русский язык) Задание 1. Произнести звуки слов НОЛЬ, ЛОЖЬ , НОВ не в обычном, а в обратном порядке и записать получившиеся при этом слова. Задание 2 . Чем отличается фразеологизм “ взбрести в голову ” от “ прийти в голову ”?

Например (русский язык)

Задание 1. Произнести звуки слов НОЛЬ, ЛОЖЬ , НОВ не в обычном, а в обратном порядке и записать получившиеся при этом слова.

Задание 2 . Чем отличается фразеологизм “ взбрести в голову ” от “ прийти в голову ”?

Задание 3 . Подготовьте развернутый ответ-исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники. Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами. 1)Что общего между капором, капюшоном и капустой ? 2)Являются ли однокоренными слова: кусок, закуска, искусать, искушение, искусство, искусный ? Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть разными частями речи : зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три? Задание 4. По данным примерам вывести правило о правописании НЕ с причастиями: ненавидящий ложь; нераскрытая книга; книга не дописана; не открытая, а закрытая дверь; не засеянное пшеницей поле

Задание 3 . Подготовьте развернутый ответ-исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники. Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами.

1)Что общего между капором, капюшоном и капустой ?

2)Являются ли однокоренными слова: кусок, закуска, искусать, искушение, искусство, искусный ?

  • Верно ли утверждение, что приведенные слова могут

быть разными частями речи : зло, добро, печь, знать, мой,

лай, клей, три?

Задание 4. По данным примерам вывести правило о правописании НЕ с причастиями: ненавидящий ложь; нераскрытая книга; книга не дописана; не открытая, а закрытая дверь; не засеянное пшеницей поле

Задание 5 .Найди начало слов : . . жка . . . жка . . . . жка . . . . . Жка Задание 6 . Напиши буквы в алфавитном порядке: Хоупл – . . . . . Шёр – . . . Киже – . . . . Ныбти – . . . . . Найди ещё три слова и напиши, в которых буквы идут в алфавитном порядке. Задание 7 . Читай внимательно, замени одно из звонких согласных в каждом слове на глухой согласный и получи новые слова: Пруд, морозит, горка, жили, лез

Задание 5 .Найди начало слов :

. . жка

. . . жка

. . . . жка

. . . . . Жка

Задание 6 . Напиши буквы в алфавитном порядке:

Хоупл – . . . . .

Шёр – . . .

Киже – . . . .

Ныбти – . . . . .

Найди ещё три слова и напиши, в которых буквы идут в алфавитном порядке.

Задание 7 . Читай внимательно, замени одно из звонких согласных в каждом слове на глухой согласный и получи новые слова:

Пруд, морозит, горка, жили, лез

Например (литература) Задание 1 .Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? - Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. - Золотые яйца. Дорого. - Возьму оброк со всех, даже с чертей. - Отмою всё. - Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.  Обучаю художественному свисту. Задание 2 . По готовой рифме сочинить четверостишие.  …………. отпели,   ………….отцвели.   ………..побледнели,   ……….. ушли. 

Например (литература)

Задание 1 .Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?

- Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями.

- Золотые яйца. Дорого.

- Возьму оброк со всех, даже с чертей.

- Отмою всё.

- Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки.

  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

Обучаю художественному свисту.

Задание 2 . По готовой рифме сочинить четверостишие. …………. отпели,  ………….отцвели.  ………..побледнели,  ……….. ушли. 

  Задание 3 . Подобрать в соответствии с определённой логикой и размером поэтического текста эпитеты, а устно мотивировать свой выбор:   Кроет уж лист _______ Сорван ____________ орех,  __________ землю в лесу… Свянул ____________ цветок;  Смело топчу я ногой Мох не приподнят, не взрыт  __________ леса красу. Грудой ____________ груздей;  С холоду щёки горят; , Около пня не висит  Любо в лесу мне бежать Пурпур ____________ кистей;  Слышать, как сучья трещат, Долго на листьях лежит  Листья ногой загребать! Ночи мороз, и сквозь лес  Нет мне здесь _________ утех! Холодно как-то глядит  Лес с себя тайну совлёк: Ясность _________небес. 

 

Задание 3 . Подобрать в соответствии с определённой логикой и размером поэтического текста эпитеты, а устно мотивировать свой выбор:

Кроет уж лист _______ Сорван ____________ орех, __________ землю в лесу… Свянул ____________ цветок; Смело топчу я ногой Мох не приподнят, не взрыт __________ леса красу. Грудой ____________ груздей; С холоду щёки горят; , Около пня не висит Любо в лесу мне бежать Пурпур ____________ кистей; Слышать, как сучья трещат, Долго на листьях лежит Листья ногой загребать! Ночи мороз, и сквозь лес Нет мне здесь _________ утех! Холодно как-то глядит Лес с себя тайну совлёк: Ясность _________небес. 

Игровые технологии  Игровые модели уроков литературы : «Путешествие в сказку» - после изучения темы «Сказки» в 5 классе, КВН по мифологии 6 класс, Викторины по творчеству того или иного писателя в старших классах. « Своя игра» по самым разным темам лингвистики и литературоведения. Инсценировки

Игровые технологии

Игровые модели уроков литературы :

  • «Путешествие в сказку» - после изучения темы «Сказки» в 5 классе,
  • КВН по мифологии 6 класс,
  • Викторины по творчеству того или иного писателя в старших классах.
  • « Своя игра» по самым разным темам лингвистики и литературоведения.
  • Инсценировки
Игровые методы и приёмы на уроках русского языка • составить анаграммы, • собрать рассыпанные предложения, отредактировать предложения ( По дороге шел Генка и громко мяукал, его кот бежал рядом с хозяином. На голове девочки была белая панамка и синие туфельки, ей подарила мама.) • объяснить фразеологизм, обыграть его, проиллюстрировать.

Игровые методы и приёмы на уроках русского языка

• составить анаграммы,

• собрать рассыпанные предложения, отредактировать предложения ( По дороге шел Генка и громко мяукал, его кот бежал рядом с хозяином. На голове девочки была белая панамка и синие туфельки, ей подарила мама.)

• объяснить фразеологизм, обыграть его, проиллюстрировать.

 Работа с одаренными детьми  во внеурочное время    Цель внеклассной работы с одарёнными детьми По русскому языку –  - расширять лингвистический кругозор школьников и развивать их языковое чутье, воспитывать любовь и уважение к русскому народу и интерес к его языку, должны прививать учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, учить пользоваться словарями и другой справочной литературой, самостоятельно пополнять знания по русскому языку. По литературе – - расширить литературное образование, углубить читательскую культуру учеников, развить их творческие способности и эстетический вкус, укрепить их гражданские и нравственные позиции.  Формы работы •  Исследовательская деятельность; •  Предметные олимпиады; •  Творческие конкурcы

Работа с одаренными детьми во внеурочное время

Цель внеклассной работы с одарёнными детьми

По русскому языку –

- расширять лингвистический кругозор школьников и развивать их языковое чутье, воспитывать любовь и уважение к русскому народу и интерес к его языку, должны прививать учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, учить пользоваться словарями и другой справочной литературой, самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

По литературе

- расширить литературное образование, углубить читательскую культуру учеников, развить их творческие способности и эстетический вкус, укрепить их гражданские и нравственные позиции.

Формы работы

• Исследовательская деятельность;

• Предметные олимпиады;

• Творческие конкурcы

  Виды внеклассной работы    Литературные гостиные. Встречи с местными поэтами. Предметные недели. Школьный интеллектуальный марафон. «Старт в науку», «День в науку». «Портфолио» - фестиваль творческих работ учащихся. Предметные олимпиады. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах.  Выставка лучших тетрадей, сочинений, стихотворений, грамматических сказок, иллюстраций, кроссвордов.

Виды внеклассной работы

  • Литературные гостиные.
  • Встречи с местными поэтами.
  • Предметные недели.
  • Школьный интеллектуальный марафон.
  • «Старт в науку», «День в науку».
  • «Портфолио» - фестиваль творческих работ учащихся.
  • Предметные олимпиады.
  • Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах.
  • Выставка лучших тетрадей, сочинений, стихотворений, грамматических сказок, иллюстраций, кроссвордов.
Наши достижения   Районный этап областного конкурса детского и юношеского медиатворчества «Открой книгу – поймай время». Номинации: «Обучающая презентация» раздел «Писатели современники» - Самарина К., победитель  «Иллюстрация к любимой книге» – Самсонова В., 3 место Школьный этап олимпиады по русскому языку 5-6 классы – Никитин Д., 1 место 2015 г. 2016 г.

Наши достижения

Районный этап областного конкурса детского и юношеского медиатворчества «Открой книгу – поймай время». Номинации:

  • «Обучающая презентация» раздел «Писатели современники» - Самарина К., победитель
  • «Иллюстрация к любимой книге» – Самсонова В., 3 место

Школьный этап олимпиады по русскому языку 5-6 классы – Никитин Д., 1 место

2015 г.

2016 г.

Наши достижения Сретенские детско-юношеские краеведческие чтения. Исследовательская работа по теме «Святость материнства» - Грибкова Е. и Мудрова А., призеры - Международный конкурс-марафон по русскому языку «Морфемика» 5 класс: Емельянова П. - 1 место; Пахомова Е., Лупова А., Осипова А. - 2 место; Никитин Д. – 3 место -районный конкурс «Золотое перо – 2017», Судакова А. – участие   2017 г.

Наши достижения

  • Сретенские детско-юношеские краеведческие чтения. Исследовательская работа по теме «Святость материнства» - Грибкова Е. и Мудрова А., призеры
  • - Международный конкурс-марафон по русскому языку «Морфемика» 5 класс: Емельянова П. - 1 место; Пахомова Е., Лупова А., Осипова А. - 2 место; Никитин Д. – 3 место
  • -районный конкурс «Золотое перо – 2017», Судакова А. – участие

 

2017 г.

“             К любому ребёнку следует относиться  с надеждой и ожиданием...”

К любому ребёнку следует относиться

с надеждой и ожиданием...”

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!