СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы учителя по подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сообщение:  система работы учителя  по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя по подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде.»

Март 2017г.

РМО учителей иностранных языков Куркинского района

МОУ Куркинская средняя общеобразовательная школа № 1

Александрова Н.Н., учитель английского языка.



Система работы учителя - предметника по подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача же школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия рождаются на школьной семье.

Каждый из учителей сталкивается с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно в школе выявить всех, кто интересуется наукой, наиболее полно раскрыть свои способности. Современная школа призвана дать ученику не только и не столько готовые знания, а, прежде всего, опыт деятельности творческого порядка. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Термин «олимпиада» подразумевает организованное соревнование, состязание в области каких-то знаний и умений. Олимпиады осуществляют поиск юных талантов, определяют наиболее подготовленных, одаренных обучающихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

-2-

Целями олимпиады являются:

- пропаганда научных знаний и развитие интереса к научной деятельности;

- создание необходимых условий для выявления одаренных детей;

- активизация работы факультативных и элективных курсов, научных обществ и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.

- оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.

Предметные олимпиады школьников являются в настоящее время одной из самых широко распространенных форм внеклассной и внешкольной работы, важным фактором определения степени готовности школьника к профильному или углубленному изучению предмета.

Значит, участие в олимпиаде по иностранному языку стимулирует углубленное изучение предмета, служит развитию интереса к английскому языку.

Выполняя целый ряд функций (обучающую, коммуникативную, мотивационную и др.) олимпиады способствуют формированию у детей навыков самостоятельной организации учебной деятельности, глубокому и прочному усвоению знаний, развитию нестандартного мышления, творческой инициативы, создают устойчивые положительные эмоции. Олипиадное движение по английскому языку определяет наиболее подготовленных, одаренных школьников, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

Согласно «Положению о Всероссийской олимпиаде школьников», утвержденному Министерством образования Российской Федерации, Всероссийские олимпиады проводятся в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный и проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ общего и среднего(полного) общего образования. Победители и призеры всех этапов олипиады определяются на основании результатов участников соответствующих этапов олимпиады.



-3-

Олимпиадные задания способствуют расширению лингвистического и страноведческого кругозора обучающихся. От участников олимпиады требуется показать не только высокий уровень овладения программным материалом, но и творческий подход к выполнению предлагаемых заданий, начитанность, сообразительность, а в ряде случаев – языковую догадку.

При подготовке обучающихся к участию в олимпиаде по иностранному языку следует помнить, что задания проверяют практические умения решать коммуникативные задачи во всех видах речевой деятельности и ключевые компетенции участников олимпиады. Важно отметить, что сами задания творчески ориентированы, носят проблемно-поисковый характер. Как правило, в содержание заданий включены аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо.

Проведению олимпиады по иностранному языку предшествует большая и и кропотливая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны обучающегося. Этапы подготовки к олимпиаде включают в себя несколько важных моментов. Учитывая особенности английского языка , можно выделить следующие составляющие успешного участия в этом интеллектуальном состязании:

- развитый лингвострановедческий кругозор, знание языкового и страноведческого материала.

- умение выполнять грамматические и лексические упражнения различной степени трудности, владение необходимым для этого языковым запасом.

- практические умения и навыки, знание основных приемов аудирования, чтения, говорения.

Эти ключевые моменты определяют основные направления подготовки школьников.

В формировании лингвострановедческого кругозора большая роль принадлежит разнообразной литературе. Это может быть художественная, научно-популярная литература, книги об интересных открытиях, о знаменитых людях на русском языке, потом и на английском. Наряду с книгами много интересного можно найти в периодических изданиях и в Интернете.

-4-

Эффективный способ подготовки к олимпиаде – целевое повторение темы. Как правило, это обобщение и систематизация материала. Это может создание опорных схем, таблиц, исследования по теме.

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно ознакомление с форматом олимпиады(типами заданий и их продолжительностью выполнения).

- В аудировании и чтении необходимо вырабатывать умение не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

- важно уметь рационально использовать для ответа и время звучания аудиозаписи, и паузы между прослушиваниями аудиотекстов

- Необходимо уметь выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную.

В области чтения необходимо формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с полным пониманием прочитанного с последующим разбором типичных ошибок, выполнять тестовые задания на понимание структурно- смысловых связей.

Каковы стратегии подготовки к разделу “Use of English”?

-Повторение форм глаголов, употребление времен.

- Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога.

- Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений.

- Повторение правил образования и употребления порядковых числительных

- Повторение правил образования множественного числа существительных, исключений из правил

- работа с текстовыми заданиями по словообразованию (определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов и приставок).

-5-

- Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.

- Повторение способов управления в предложении (предлоги), способов сочинения и подчинения (союзы).

Стратегии подготовки к разделу “Speaking”.

- Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей.

- Диалог с целью обмена информацией (различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации).

- Тематика монологического высказывания (презентация темы с обсуждением).

Стратегия подготовки к разделу Writing”, письмо личного характера:

- Образцы писем и рекомендуемый репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера.

- Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, планирование сочинения, выражение собственного мнения.

Система работы по подготовке к олимпиаде наиболее заинтересованных обучающихся предусматривает различные формы работы как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. В основе подготовки должен лежать принцип системности и непрерывности.

Я считаю, что успешная подготовка участников олимпиады требует не только начитанности, сообразительности, языковой догадки обучающихся. Подготовка будет результативной в случае целенаправленного систематического взаимодействия учащихся, педагогов и администрации школы. Этот процесс подготовки требует создания условий для развития творческих способностей школьников и не может ограничиться рамками урока.



-6-

В заключение хотелось бы отметить, что многоступенчатая система проведения Всероссийской олимпиады по иностранным языкам позволяет вовлечь огромное количество обучающихся, тем самым повысить их интерес к изучению иностранных языков, оказать старшеклассникам помощь в выборе профессии, выявить наиболее способных и одаренных детей.

Конечно, как в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители, есть и побежденные. Поэтому важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но и в сравнении с собой. Такой рост личных достижений требует серьезной и целенаправленной подготовки, а постоянная работа над собой будет способствовать формированию творческой личности и успешной деятельности во всех областях.































Районное методическое объединение учителей иностранных языков Куркинского района



«Система работы учителя - предметника по подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников».





Подготовила Александрова Н.Н.,учитель английского языка МОУ Куркинская средняя общеобразовательная школа № 1.











Март 2017г.