Принципы подготовки к ОГЭ, ВПР:
Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя в процессе подготовки учащихся к ОГЭ, ВПР по математике»
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ, ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ
Подготовила
учитель математики
МБОУ СОШ №8 с.Левокумка
Жевагина Е.И.
«Математику уже
затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»
ОГЭ – один из элементов модернизации системы образования, который предполагает более современные способы и методы контроля, адекватные современным требованиям к подготовке учащихся ОУ. Процедура оценивания учебных достижений учащихся на ОГЭ объективная, независимая и дифференцирующая возможности выпускников.
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ, ВПР
Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ, ВПР
- план подготовки и самоподготовки учащегося;
- методические материалы для коррекции знаний и умений (опорные схемы, справочники, образцы решений, алгоритмы); дидактические материалы;
- учебные пособия;
- банк задач, задания которого позволяют закреплять и усиливать устойчивые результаты по каждому типу задач ОГЭ, ВПР;
- адреса сайтов, на которых учащиеся и родители могут найти полезную информацию, как об экзамене, так и прорабатывать тренировочные работы в режиме on-line.
- создание информационного стенда;
- демонстрационный вариант КИМ 2017 г;
- инструкция по выполнению работы;
- инструкция по заполнению бланков;
- спецификация экзаменационной работы по математике;
- методические и психолого-педагогические рекомендации;
- расписание экзаменов;
- график консультативных занятий;
- список литературы и адреса сайтов.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ
Учителю необходимо:
- изучить нормативные документы ОГЭ 2017 г. по математике
- совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ОГЭ;
- систематизировать повторение программного материала;
- отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход;
- обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ОГЭ);
- создать банк тестовых заданий.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ
- Совершенствовать у учащихся навыки самостоятельного решения задач
- Развивать у учащихся логическое мышление
- Формировать познавательный интерес, а также умение правильно излагать свои мысли
- Вырабатывать у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена
- Использовать ИКТ при подготовке к ОГЭ
- Разбить учащихся на три группы: высокий уровень подготовки, средний уровень подготовки, группа «риска»
- Проводить мониторинг качества знаний
БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
РАБОТА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
- Доведение до сведения родителей (законных представителей) рекомендаций по процедуре проведения и психологической подготовке к ОГЭ выпускников (памятки для родителей)
- Доведение до сведения родителей результатов тренировочных работ в форме ОГЭ
- Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанных с ОГЭ
- Ознакомление родителей с источниками информации о ГИА (ОГЭ) – сайты сети ИНТЕРНЕТ
РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
- Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену (тестирование в режиме on-line , генератор заданий и т.п.)
- Список рекомендованных учителем интернет ресурсов
Подготовка к ОГЭ и ВПР – это не только натаскивание и отработка тренировочных заданий!!!
Данные методические рекомендации актуальны и для подготовки к экзамену учащихся с ОВЗ, которые проходят ГИА в форме ГВЭ, т.к. при разработке экзаменационных материалов соблюдается преемственность традиционного экзамена и ОГЭ.
Спасибо
за внимание и