СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы учителя в процессе подготовки учащихся к ОГЭ, ВПР по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы подготовки к ОГЭ, ВПР:

Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.

Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.

Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя в процессе подготовки учащихся к ОГЭ, ВПР по математике»

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ, ВПР  ПО МАТЕМАТИКЕ Подготовила  учитель математики МБОУ СОШ №8 с.Левокумка Жевагина Е.И.

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ, ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Подготовила

учитель математики

МБОУ СОШ №8 с.Левокумка

Жевагина Е.И.

     «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

«Математику уже

затем учить надо,

что она ум в порядок приводит»

 ОГЭ – один из элементов модернизации системы образования, который предполагает более современные способы и методы контроля, адекватные современным требованиям к подготовке учащихся ОУ. Процедура оценивания учебных достижений учащихся на ОГЭ объективная, независимая и дифференцирующая возможности выпускников.

ОГЭ – один из элементов модернизации системы образования, который предполагает более современные способы и методы контроля, адекватные современным требованиям к подготовке учащихся ОУ. Процедура оценивания учебных достижений учащихся на ОГЭ объективная, независимая и дифференцирующая возможности выпускников.

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ, ВПР

Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.

Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.

Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ  К ОГЭ, ВПР план подготовки и самоподготовки учащегося; методические материалы для коррекции знаний и умений (опорные схемы, справочники, образцы решений, алгоритмы); дидактические материалы; учебные пособия; банк задач, задания которого позволяют закреплять и усиливать устойчивые результаты по каждому типу задач ОГЭ, ВПР;  адреса сайтов, на которых учащиеся и родители могут найти полезную информацию, как об экзамене, так и прорабатывать тренировочные работы в режиме on-line.

СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ, ВПР

  • план подготовки и самоподготовки учащегося;
  • методические материалы для коррекции знаний и умений (опорные схемы, справочники, образцы решений, алгоритмы); дидактические материалы;
  • учебные пособия;
  • банк задач, задания которого позволяют закреплять и усиливать устойчивые результаты по каждому типу задач ОГЭ, ВПР;
  • адреса сайтов, на которых учащиеся и родители могут найти полезную информацию, как об экзамене, так и прорабатывать тренировочные работы в режиме on-line.
создание информационного стенда; демонстрационный вариант КИМ 2017 г; инструкция по выполнению работы; инструкция по заполнению бланков; спецификация экзаменационной работы по математике;  методические и психолого-педагогические рекомендации; расписание экзаменов; график консультативных занятий; список литературы и адреса сайтов.
  • создание информационного стенда;
  • демонстрационный вариант КИМ 2017 г;
  • инструкция по выполнению работы;
  • инструкция по заполнению бланков;
  • спецификация экзаменационной работы по математике;
  • методические и психолого-педагогические рекомендации;
  • расписание экзаменов;
  • график консультативных занятий;
  • список литературы и адреса сайтов.
  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ Учителю необходимо:  изучить нормативные документы ОГЭ 2017 г. по математике совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ОГЭ; систематизировать повторение программного материала; отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход; обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ОГЭ); создать банк тестовых заданий.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ

Учителю необходимо:

  • изучить нормативные документы ОГЭ 2017 г. по математике
  • совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ОГЭ;
  • систематизировать повторение программного материала;
  • отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход;
  • обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ОГЭ);
  • создать банк тестовых заданий.
  РАБОТА УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ Совершенствовать у учащихся навыки самостоятельного решения задач Развивать у учащихся логическое мышление Формировать познавательный интерес, а также умение правильно излагать свои мысли Вырабатывать у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена Использовать ИКТ при подготовке к ОГЭ Разбить учащихся на три группы: высокий уровень подготовки, средний уровень подготовки, группа «риска» Проводить мониторинг качества знаний

РАБОТА УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ

  • Совершенствовать у учащихся навыки самостоятельного решения задач
  • Развивать у учащихся логическое мышление
  • Формировать познавательный интерес, а также умение правильно излагать свои мысли
  • Вырабатывать у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена
  • Использовать ИКТ при подготовке к ОГЭ
  • Разбить учащихся на три группы: высокий уровень подготовки, средний уровень подготовки, группа «риска»
  • Проводить мониторинг качества знаний
БАНК ЛИЧНЫХ  ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

 РАБОТА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ  УЧАЩИХСЯ Доведение до сведения родителей (законных представителей) рекомендаций по процедуре проведения и психологической  подготовке к ОГЭ  выпускников (памятки для родителей) Доведение до сведения родителей результатов тренировочных работ в форме ОГЭ Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанных с ОГЭ Ознакомление родителей с источниками информации о ГИА (ОГЭ) – сайты сети ИНТЕРНЕТ

РАБОТА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

  • Доведение до сведения родителей (законных представителей) рекомендаций по процедуре проведения и психологической  подготовке к ОГЭ  выпускников (памятки для родителей)
  • Доведение до сведения родителей результатов тренировочных работ в форме ОГЭ
  • Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанных с ОГЭ
  • Ознакомление родителей с источниками информации о ГИА (ОГЭ) – сайты сети ИНТЕРНЕТ
 РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену (тестирование в режиме on-line , генератор заданий и т.п.)  Список рекомендованных учителем интернет ресурсов

РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

  • Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену (тестирование в режиме on-line , генератор заданий и т.п.)
  • Список рекомендованных учителем интернет ресурсов

 Подготовка к ОГЭ и ВПР – это не только натаскивание и отработка тренировочных заданий!!!

Подготовка к ОГЭ и ВПР – это не только натаскивание и отработка тренировочных заданий!!!

Данные методические рекомендации актуальны и для подготовки к экзамену учащихся с ОВЗ, которые проходят ГИА в форме ГВЭ, т.к. при разработке экзаменационных материалов соблюдается преемственность традиционного экзамена и ОГЭ.

Данные методические рекомендации актуальны и для подготовки к экзамену учащихся с ОВЗ, которые проходят ГИА в форме ГВЭ, т.к. при разработке экзаменационных материалов соблюдается преемственность традиционного экзамена и ОГЭ.

Спасибо  за внимание и

Спасибо

за внимание и


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!