СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система развивающего обучения Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомительная информация о системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.

 

Просмотр содержимого документа
«Система развивающего обучения Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов»

Технология  развивающего обучения  Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.  Л.С. Выготский

Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова

Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.

Л.С. Выготский

Авторы системы Даниил Борисович Эльконин  (1904 – 1984 гг.) Создал собственное научное направление в детской и педагогической психологии, теорию периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению. Исследовал проблемы:  «Как учить детей читать?»;  «Психология обучения младшего школьника».

Авторы системы

Даниил Борисович Эльконин

(1904 – 1984 гг.)

Создал собственное

научное направление в детской и

педагогической психологии,

теорию периодизации детского развития и детской игры, а также

методики обучения детей чтению.

Исследовал проблемы:

  • «Как учить детей читать?»;
  • «Психология обучения младшего школьника».
Авторы системы Василий Васильевич Давыдов  (1930 – 1998 гг.) – выдающийся отечественный педагог и психолог, последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина. Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития.

Авторы системы

Василий Васильевич Давыдов

(1930 – 1998 гг.) –

выдающийся отечественный педагог и психолог, последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина.

Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития.

Василий Васильевич Давыдов    « Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной…»   Труды:   «Виды обобщения в обучении»  «Проблемы развивающего обучения»  «Теория развивающего обучения»  «Организация развивающего обучения в 5-6 классах средней школы»

Василий Васильевич Давыдов

« Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной…»

Труды:

  • «Виды обобщения в обучении»
  • «Проблемы развивающего обучения»
  • «Теория развивающего обучения»
  • «Организация развивающего обучения в 5-6 классах средней школы»
Цели развивающего обучения 1. Формировать теоретическое сознание и мышление. 2. Передать детям способы умственных действий. 3. Воспроизвести в учебной деятельности детей логику научного познания.

Цели развивающего обучения

1. Формировать теоретическое сознание и мышление.

2. Передать детям способы умственных действий.

3. Воспроизвести в учебной деятельности детей логику научного познания.

Классификационная  характеристика По уровню применения :        общепедагогическая По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, гуманистическая По организационным формам: классно – урочная, групповая, дифференцированная По преобладающему методу:         развивающая

Классификационная характеристика

  • По уровню применения : общепедагогическая
  • По характеру содержания:

обучающая, светская, общеобразовательная, гуманистическая

  • По организационным формам:

классно – урочная, групповая, дифференцированная

  • По преобладающему методу: развивающая
Концептуальные  положения 1. Основа предметного содержания- научные понятия. 2.Наличие основ теоретического мышления 3. Освоение учащимися обобщенных способов действия 4.Коллективная мыслительная деятельность, диалог - полилог, деловое общение детей

Концептуальные положения

1. Основа предметного содержания- научные понятия.

2.Наличие основ теоретического мышления

3. Освоение учащимися обобщенных способов действия

4.Коллективная мыслительная деятельность, диалог - полилог, деловое общение детей

1. Основа предметного  содержания- научные понятия     Пример: в курсе естествознания (природоведения) для начальной школы центральным понятием являются единство и взаимосвязь в природе, мир  как окружающая человека среда, причинность явлений природы.

1. Основа предметного содержания- научные понятия

Пример: в курсе естествознания (природоведения) для начальной школы центральным понятием являются единство и взаимосвязь в природе, мир как окружающая человека среда, причинность явлений природы.

2.Наличие основ  теоретического мышления  Пример : понятие «плод» может быть эмпирическим , если определять внешние признаки (часть растения, родившееся животное). И содержательным , если абстрагировать его до всеобщих процессов развития, изменения (порождение, результат процесса развития).

2.Наличие основ теоретического мышления

Пример : понятие «плод» может быть эмпирическим , если определять внешние признаки (часть растения, родившееся животное). И содержательным , если абстрагировать его до всеобщих процессов развития, изменения (порождение, результат процесса развития).

3. Освоение учащимися  обобщенных способов действия Пример: Попробуйте вставить пропущенные знаки арифметических действий: -, +, :, *, ( ) в левую колонку. 1 2 3 =1 (1+2):3=1 1 2 3 4 = 1 1*(2+3)-4=1  1 2 3 4 5 = 1 ((1+2):3+4):5=1 1 2 3 4 5 6 = 1 ((1*(2+3)-4)+5):6=1 1 2 3 4 5 6 7 = 1 ((1+2):3)+4):5)++6):7=1

3. Освоение учащимися обобщенных способов действия

Пример:

  • Попробуйте вставить пропущенные знаки арифметических действий: -, +, :, *, ( ) в левую колонку.
  • 1 2 3 =1 (1+2):3=1
  • 1 2 3 4 = 1 1*(2+3)-4=1
  • 1 2 3 4 5 = 1 ((1+2):3+4):5=1
  • 1 2 3 4 5 6 = 1 ((1*(2+3)-4)+5):6=1
  • 1 2 3 4 5 6 7 = 1 ((1+2):3)+4):5)++6):7=1
4.Коллективная мыслительная деятельность, диалог - полилог,  деловое общение детей Развитие умения формулировать вопросы и ответы, искать аргументацию и источники решений, строить гипотезы и проверять их, рефлексировать свои действия.

4.Коллективная мыслительная деятельность, диалог - полилог, деловое общение детей

  • Развитие умения формулировать вопросы и ответы, искать аргументацию и источники решений, строить гипотезы и проверять их, рефлексировать свои действия.
Особенности организации урока Урок – занимает от 10 до 40 минут. Каждый тип урока является важным звеном в формировании учебной деятельности учащихся.

Особенности организации урока

  • Урок – занимает от 10 до 40 минут.
  • Каждый тип урока является важным звеном в формировании учебной деятельности учащихся.
Типология уроков Урок постановки учебной задачи Урок решения учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели Урок решения частных задач с применением открытого способа Урок контроля и оценки

Типология уроков

  • Урок постановки учебной задачи
  • Урок решения учебной задачи
  • Урок моделирования и преобразования модели
  • Урок решения частных задач с применением открытого способа
  • Урок контроля и оценки
Структура урока 1. «Ситуация успеха» (рефлексия способа) 2. Постановка учебной задачи:  столкновение знания с незнанием  выявление проблемы  выдвижение гипотез, идей  выбор, проверка гипотез  подведение итога (формулируют дети) 3. Моделирование 4. Преобразование модели (решение частных задач по применению «открытия»)  5. Контроль(само-, взаимо-)  6. Оценка(само-, взаимо-; «ловушки»)

Структура урока

1. «Ситуация успеха» (рефлексия способа)

2. Постановка учебной задачи:

столкновение знания с незнанием

выявление проблемы

выдвижение гипотез, идей

выбор, проверка гипотез

подведение итога (формулируют дети)

3. Моделирование

4. Преобразование модели (решение частных задач по применению «открытия»)

5. Контроль(само-, взаимо-)

6. Оценка(само-, взаимо-; «ловушки»)

Особенности урока в  психолого-педагогической системе групповые дискуссионные формы работы знания не даются детям в виде готовых правил, вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии используется исследовательский метод обучения

Особенности урока в психолого-педагогической системе

  • групповые дискуссионные формы работы
  • знания не даются детям в виде готовых правил, вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии
  • используется исследовательский метод обучения
Особенности урока в  психолого-педагогической системе формирование действий контроля и самоконтроля отметки не ставятся, проводится самооценка домашние задания сведены к минимуму дети не переутомляются , их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями

Особенности урока в психолого-педагогической системе

  • формирование действий контроля и самоконтроля
  • отметки не ставятся, проводится самооценка
  • домашние задания сведены к минимуму
  • дети не переутомляются , их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями
Изучаемые предметы Обучение грамоте - 5ч Письмо - 4ч Литературное чтение - 4ч Русский язык - 5ч Иностранный язык - 2ч Математика - 4ч Окружающий мир - 2ч Музыка - 1ч Изобразительное искусство - 1ч Трудовое обучение - 2ч Физическая культура - 3ч

Изучаемые предметы

Обучение грамоте - 5ч

Письмо - 4ч

Литературное чтение - 4ч

Русский язык - 5ч

Иностранный язык - 2ч

Математика - 4ч

Окружающий мир - 2ч

Музыка - 1ч

Изобразительное искусство - 1ч

Трудовое обучение - 2ч

Физическая культура - 3ч

Букварь предназначен для обучения детей грамоте . В его основу положены ознакомление детей с буквами и самостоятельное освоение наиболее общих способов письма и чтения. Достигается это выделением звукового состава слова, построением его слогозвуковой модели и затем буквенной записи.

Букварь предназначен для обучения детей грамоте . В его основу положены ознакомление детей с буквами и самостоятельное освоение наиболее общих способов письма и чтения. Достигается это выделением звукового состава слова, построением его слогозвуковой модели и затем буквенной записи.

РУССКИЙ ЯЗЫК Основная задача курса – построить обучение так, чтобы оно стало стимулом к самостоятельному исследованию родного языка каждым ребенком.

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • Основная задача курса – построить обучение так, чтобы оно стало стимулом к самостоятельному исследованию родного языка каждым ребенком.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ    Цель учебников – ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Цель учебников – ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение.

МАТЕМАТИКА курс направлен на формирование у детей теоретического мышления, усвоения ими научных математических понятий, а также на выработку необходимых умений и навыков.

МАТЕМАТИКА

  • курс направлен на формирование у детей теоретического мышления, усвоения ими научных математических понятий, а также на выработку необходимых умений и навыков.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР “ Естествознание” Е.В.Чудиновой и Е.Н.Букваревой представляет собой процесс ознакомления детей с окружающим миром, построенного на элементах научного наблюдения и эксперимента.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

“ Естествознание” Е.В.Чудиновой и Е.Н.Букваревой представляет собой процесс ознакомления детей с окружающим миром, построенного на элементах научного наблюдения и эксперимента.

Список литературы http://www.vita-press.ru/286.html http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/9.html http://www.ereading.club/chapter.php/97820/49/Bogachkina__Shpargalka_po_pedagogicheskoii_psihologii.html http://www.razumniki.ru/elkonin_davidov.html http://psyparents.ru/courses/school/10040/ http://www.odetstve.ru/forteachers/primaryschool/educprocess/121.html

Список литературы

  • http://www.vita-press.ru/286.html
  • http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/9.html
  • http://www.ereading.club/chapter.php/97820/49/Bogachkina__Shpargalka_po_pedagogicheskoii_psihologii.html
  • http://www.razumniki.ru/elkonin_davidov.html
  • http://psyparents.ru/courses/school/10040/
  • http://www.odetstve.ru/forteachers/primaryschool/educprocess/121.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс