СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система самостоятельной работы школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности как основа формирования ключевых компетенций

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотела бы представить вашему вниманию опыт работы по теме «Система самостоятельной работы школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности как основа формирования ключевых компетенций».

Просмотр содержимого документа
«Система самостоятельной работы школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности как основа формирования ключевых компетенций»

             «Организация самостоятельной работы школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности как основа формирования ключевых компетенций» Учитель географии МКОУ СОШ № 15 с. Лиман Хусточкина Ольга Сергеевна

 

«Организация самостоятельной работы школьников на уроках географии

и во внеурочной деятельности как основа формирования ключевых компетенций»

Учитель географии

МКОУ СОШ № 15 с. Лиман

Хусточкина Ольга Сергеевна

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования и в рамках реализации Программы развития школы я сформулировала цель своей профессиональной деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности обучающегося, способной к саморазвитию и самореализации.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования и в рамках реализации Программы развития школы я сформулировала цель своей профессиональной деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности обучающегося, способной к саморазвитию и самореализации.

                                       «Не вводить знания в готовом виде.  Даже если нет никакой возможности  повести детей к открытию нового,  всегда можно создать ситуацию поиска…»  Г.А.Цукерман

«Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда можно создать ситуацию поиска…» Г.А.Цукерман

Актуальность  (от позднелат. actualis  - важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность   Третья проблема Вторая проблема пассивность школьников в обучении . Первая проблема низкий уровень самостоятель-ности у обучающихся . рассогласован- ность между основными программными документами и учебниками по географии

Актуальность (от позднелат. actualis  - важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность

Третья проблема

Вторая проблема

пассивность школьников в обучении

.

Первая проблема

низкий уровень самостоятель-ности у обучающихся

.

рассогласован-

ность между основными программными документами и учебниками по географии

    задачи «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели , а не к людям или к вещам»  Альберт Эйнштейн   Цель: создание условий для вовлечения обучающихся в различные виды самостоятельной деятельности как основы формирования ключевых компетенций  разработать систему организации самостоятельной деятельности на уроках географии и во внеурочное время; привести содержание рабочей программы учителя в соответствии с темой профессионального проекта; разработать и использовать в организации УВП структуру урока с ведущим компонентом-самостоятельная деятельность определить диагностический инструментарий для отслеживания и систематически отслеживать результат; вовлечь максимальное число обучающихся в активные формы самостоятельной деятельности на уроках и во внеурочное время. 5

задачи

«Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели , а не к людям или к вещам»

Альберт Эйнштейн

Цель:

создание условий для вовлечения обучающихся в различные виды самостоятельной деятельности как основы формирования ключевых компетенций

  • разработать систему организации самостоятельной деятельности на уроках географии и во внеурочное время;
  • привести содержание рабочей программы учителя в соответствии с темой профессионального проекта;
  • разработать и использовать в организации УВП структуру урока с ведущим компонентом-самостоятельная деятельность
  • определить диагностический инструментарий для отслеживания и систематически отслеживать результат;
  • вовлечь максимальное число обучающихся в активные формы самостоятельной деятельности на уроках и во внеурочное время.

5

Принципы организации  самостоятельной работы  «Главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний - это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий»   Н.Ф.Талызин 1 стараться ничего не давать в готовом виде; чётко представлять конечный результат пути и способы его прохождения; 2 планировать путь к знаниям и идти по нему, опираясь на личностный опыт учащихся; 3 постоянно совершенствовать технологию, беря на заметку все нюансы в непонимании детей. 4

Принципы организации самостоятельной работы «Главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний - это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий» Н.Ф.Талызин

1

стараться ничего не давать в готовом виде;

чётко представлять конечный результат пути и способы его прохождения;

2

планировать путь к знаниям и идти по нему, опираясь на личностный опыт учащихся;

3

постоянно совершенствовать технологию, беря на заметку все нюансы в непонимании детей.

4

«Нет стремления более естественного,  чем стремление к знанию…”   Монтень Осознают и самостоятельно ставят цель урока или цель самостоятельной, творческой, практической, исследовательской работы.  Подведение итогов и оценивание работы Вводно-мотивационный  Этапы урока Рефлексивно-оценочный  Операционно-познавательный Осваивают и усваивают знания

«Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию…”

Монтень

Осознают и самостоятельно ставят цель урока или цель самостоятельной, творческой, практической, исследовательской работы.

Подведение итогов и оценивание работы

Вводно-мотивационный

Этапы урока

Рефлексивно-оценочный

Операционно-познавательный

Осваивают и усваивают знания

«Даже если и есть хороший способ, но не знаешь приемов его осуществления, то результат будет такой же, как будто и нет ничего» Мо-цзы               Технологии,  методы и приёмы работы Проблемное обучение Технология применения ЛОК Деятельностные технологии Технология развития критического мышления Технологии Информационные технологии Обучение в сотрудничестве 8

«Даже если и есть хороший способ, но не знаешь приемов его осуществления, то результат будет такой же, как будто и нет ничего»

Мо-цзы

Технологии, методы и приёмы работы

Проблемное обучение

Технология применения ЛОК

Деятельностные технологии

Технология развития критического мышления

Технологии

Информационные

технологии

Обучение

в сотрудничестве

8

Методы работы 8

Методы работы

8

 Проекты школьников: «Наше село...Наша история…», «Моя родословная»,  «Благоустраиваем школьный двор»,   «Олимпийские талисманы и география»,  «Влияние человека на изменение климата»   8

Проекты школьников: «Наше село...Наша история…»,

«Моя родословная», «Благоустраиваем школьный двор»,

«Олимпийские талисманы и география», «Влияние человека на изменение климата»

8

Проведение предметных недель, участие в предметных олимпиадах, участие в виртуальном туре межрегиональной олимпиады школьников по географии «Моя планета», экскурсии, экологические рейды. 8

Проведение предметных недель,

участие в предметных олимпиадах,

участие в виртуальном туре

межрегиональной олимпиады школьников

по географии «Моя планета», экскурсии, экологические рейды.

8

    «Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот,  кто сам горит»  Плутарх

«Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» Плутарх