СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система вопросов по первым главам "Путешествия из Петербурга в Москву" А. Н. Радищева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система вопросов по эпиграфу, посвящению и главам "Выезд", "София" и "Тосна".

Просмотр содержимого документа
«Система вопросов по первым главам "Путешествия из Петербурга в Москву" А. Н. Радищева»

А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».


1. Прочитайте эпиграф и пояснение к нему. О каком чудище идет речь?
2. Прочитайте посвящение к тексту (А. К. М.). Какие чувства испытывает рассказчик и почему решается на создание произведения?
3. Прочитайте главу «Выезд». Какой сон видит рассказчик в пути?
4. Прочитайте главу «София». Как ведет себя почтовый комиссар? Говорит ли он рассказчику правду? Почему? Можно ли сказать, что почтовый комиссар выполняет свои обязанности в полной мере?
5. Как характеризует русскую народную песню рассказчик? Как это связано с судьбой русского народа?

6. Прочитайте главу «Тосна». Как характеризуется дорога до Москвы? Когда дорога была хорошая и почему?
7. Кто такой стряпчий и чем он занимается? В чем заключается суть Петровского табеля о рангах? Как относится стряпчий к этой реформе? Зачем он едет в Москву? Что советует рассказчик сделать стряпчему с составленной им родословной? В чем видит зло рассказчик?

8. Вывод: против чего направлено произведение А. Н. Радищева? (для более точного ответа на вопрос вернитесь к эпиграфу).







А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».


1. Прочитайте эпиграф и пояснение к нему. О каком чудище идет речь?
2. Прочитайте посвящение к тексту (А. К. М.). Какие чувства испытывает рассказчик и почему решается на создание произведения?
3. Прочитайте главу «Выезд». Какой сон видит рассказчик в пути?
4. Прочитайте главу «София». Как ведет себя почтовый комиссар? Говорит ли он рассказчику правду? Почему? Можно ли сказать, что почтовый комиссар выполняет свои обязанности в полной мере?
5. Как характеризует русскую народную песню рассказчик? Как это связано с судьбой русского народа?

6. Прочитайте главу «Тосна». Как характеризуется дорога до Москвы? Когда дорога была хорошая и почему?
7. Кто такой стряпчий и чем он занимается? В чем заключается суть Петровского табеля о рангах? Как относится стряпчий к этой реформе? Зачем он едет в Москву? Что советует рассказчик сделать стряпчему с составленной им родословной? В чем видит зло рассказчик?

8. Вывод: против чего направлено произведение А. Н. Радищева? (для более точного ответа на вопрос вернитесь к эпиграфу).