СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В УЧЕБНОЙ И НЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТА « ТЕХНОЛОГИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мой взгляд, скрытые в каждом человеке таланты и творческое начало можно сравнить с сокрытыми в человеке семенами, которые либо растут и впоследствии приносят плоды, либо вянут и умирают. Все зависит от почвы, в которую они посеяны, то есть от той культурной, социальной среды, в которой родился и продолжает расти, развиваться тот или иной малыш.Одаренность – это своего рода мера генетически и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться к жизни. Основные функции одаренности – максимальное приспособление к миру, окружению, нахождение решения во всех случаях, когда создаются новые, непредвиденные проблемы, требующие именно творческого подхода.

Специальная одаренность характеризуется наличием у субъекта четко проецируемых во вне (проявляющихся в деятельности) возможностей – мнений, навыков, быстро и конкретно реализуемых знаний, проявляющихся планирования и решения проблем.                           

           В целом можно представить одаренность как систему, включающие компоненты:

1) биофизиологические, анатомо-физиологические задатка;

2) сенсорно-перцептивные блоки, характеризуемые повышенной чувствительностью;

3) интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценить новые ситуации и решать новые проблемы и т. д.

Последние исследования доказали, и это видно из представленной диаграммы, что 90 % детей в возрасте от одного до пяти лет являются талантливыми и одаренными. С достижением семилетнего возраста их количество падает до 10 %, а по исполнении детям восьми лет остается лишь 1-2 % одаренных детей.

Таким образом, по мере взросления наблюдается не процесс, а регресс детских талантов и детской одаренности. Все это говорит вот о чем: образовательная система и социальные устои в целом должны оберегать в детях их таланты, сохранять, поддерживать и все больше развивать в дальнейшем.           Очень часто мы с вами говорим, что «если человек талантлив, то талантлив во всём….». И в подтверждении этих  слов известны множество имён талантливых людей. Все дети, рожденные без патологии головного мозга, одарены от природы. Задача педагога состоит в том, чтобы как можно раньше увидеть этот дар и развить его, т. е. наша с вами задача — пополнить «смышленую гвардию учеников». И поэтому не для кого  ни секрет, что для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы, с одаренными детьми должны работать талантливые педагоги. Эти методы не должны быть стандартными, общеприемлемыми во всех школах и классах независимо от состава, уровня подготовки, возрастных особенностей учащихся. Успех может быть достигнут только собственной деятельностью учителя, собственным его направлением и чутьем, умениями и знаниями в области одаренности.