СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематическая работа по формированию  почерка  учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематическая работа по формированию  почерка  учащихся  –  одна  из главных задач  школы.  Работа  по  чистописанию  начинается  с  первых  дней поступления  ребенка  в  I  класс  одновременно   с   обучением   письму   и продолжается в последующих классах

Просмотр содержимого документа
«Систематическая работа по формированию  почерка  учащихся»

Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна изглавных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в I класс одновременно с обучением письму и продолжается в последующих классах.

Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы.

Целью занятий чистописания является формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Цели и задачи минутки чистописания теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом.

Минутки чистописания нужно начинать с посадки.

  • ноги – главная точка опоры. Они не должны висеть, можно подставить скамеечку;

  • руки – лежат на столе, локоть пишущей руки не должен свисать.

  • спина прямая, голова немного наклонена вперед;

  • глаза от тетради находятся на расстоянии 30-35 см;

  • плечи горизонтальны, на одном уровне;

Ручку держим тремя пальцами. Она лежит между средним и большим пальцами, а указательный прижимает её сверху. Если ребёнок правильно держит ручку, он может поднять указательный палец и ручка не выпадает из руки.Тетрадь должна лежать правильно, уголок упирается в живот.

Для получения высокого эффекта необходимо соблюдать общие требования ко всем минуткам чистописания:

1. От урока к уроку степень трудности упражнений постепенно возрастает.

2. Содержание упражнений связывается с изучаемыми темами русского языка, что позволяет повысить эффективность их усвоения.

3. Каждое задание предусматривает активную речемыслительную деятельность школьников, в процессе которой ими создается рассказ-рассуждение, рассказ-умозаключение, дающие представление о предпринятых учеником действиях по нахождению буквы, предназначенной для письма.

Методические рекомендации по проведению минуток чистописания

1. Использовать единые технологии обучения каллиграфически правильному письму при поведении всех уроков;

2. Создавать условия для развития потенциальных возможностей детей в атмосфере творчества, понимания, поддержки;

3. Активизировать и совершенствовать основные психофизиологические механизмы, лежащие в основе творческого развития младших школьников;

4. Расширять границы познания младших школьников за счет использования учебных пособий.

5. Сделать минутки чистописания универсальной частью урока.

6. Наряду с совершенствованием графических навыков осуществлять орфографическую, фонетическую, словообразовательную работу, углубляя знания по изучаемым темам русского языка.



Естественно, выработать у учащихся каллиграфическое письмо в короткий срок невозможно. Для этого требуется несколько лет, так как навык письма формируется медленно.

1 класс:Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

2 класс:Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.

3 класс:Закрепление навыка начертания букв, способов соединений: в словах, предложениях, текстах. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.

4 класс:Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, предложений, текстов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочетов графического характера, по совершенствованию почерка.

Виды заданий.

каллиграфия

фонетика

орфография




1.Разукрашивание частей рисунка с заданной буквой.



1.Найди букву и назови звуки.



1.Письмо с проговариванием.



2.Конструирование буквы из проволоки, пластилина, ниток, палочек.



2.Найди звук в словах.



2.Письмо с комментированием.



3.Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



3.Что лишнее?



3.Заучивание правил с помощью игровых приёмов.



4.Штриховка по заданию.



4.Работа со словами, имеющими одинаковые буквы, обозначающие разные звуки.




4.Орфографические минутки (слово + проверочное)



5.Прописывание элементов букв.



5.Рифмованные предложения и тексты.



5.Подбор родственных слов (группы)



6.Прописывание буквы и соединений с другими буквами.



6.Запись транскрипций звуков, слов.



6.Составление таблиц, алгоритмов, схем- опор.



7.Прописывание узоров без отрыва по кальке, по образцу.




7.Запись слов по данной транскрипции.



7.Работа по перфокартам.



8.Прописывание буквы в сочетании с узором.



8.Фонетический разбор.



8.Текст с «окошечками»



9.Прописывание слогов и слов.



9.Слуховые диктанты.



9.Текст. Найти орфограммы.



10.Прописывание букв и слов с данной буквой.



10.Артикуляционные зарядки.



10.Текст для красного карандаша (с ошибками)



11.Прописывание с заданиями:Что лишнее? Что общего? Чем отличаются? Добавь до целого. Составь из частей.



11.Фонетические задачи.



11.Мини – диктанты: (предупредительный, объясни-тельный, комментированный, выборочный, свободный, творческий, с обоснованием, словарные).



12.Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.



12.Слоговые аукционы.



12.Разбор слов по составу.



13.Списывание с письменного текста- образца.



13.Звук заблудился.



13.Орфографические игры.



14.Письмо образца для товарища.



14.Чистоговорки.



14.Орфографические задачи.



15.Самооценка, самоанализ, выбор лучшего образца.



15.Скороговорки.



15.Творческие работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!