СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематика покрытосеменных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест для подготовки к ЕГЭ. Систематика покрытосеменных растений.

Просмотр содержимого документа
«Систематика покрытосеменных»

ЕГЭ А 12 Систематика Семейства растений

1.По­че­му то­ма­ты и кар­то­фель от­но­сят к се­мей­ству паслёновых

1) тре­бо­ва­тель­ны к влаге и свету 2) имеют сход­ное стро­е­ние кор­ней
3) имеют оди­на­ко­вое стро­е­ние цвет­ка и плода 4) имеют сход­ное стро­е­ние стеб­ля

2. Какую роль иг­ра­ют рас­те­ния се­мей­ства бо­бо­вых в при­ро­де

1) слу­жат про­дук­том пи­та­ния для че­ло­ве­ка 2) обо­га­ща­ют почву азот­ны­ми со­ля­ми
3) яв­ля­ют­ся пол­но­цен­ным кор­мом для скота 4) на их кор­нях оби­та­ют клу­бень­ко­вые бак­те­рии

3. По­че­му злаки от­но­сят к клас­су од­но­доль­ных

1) имеют мел­кие, не­взрач­ные цвет­ки без око­ло­цвет­ни­ка
2) со­став­ля­ют на­чаль­ное звено в цепи пи­та­ния эко­си­сте­мы луга, водоёма
3) имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му и па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев
4) плод зер­нов­ка богат пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, ко­то­ры­ми пи­та­ет­ся за­ро­дыш при про­рас­та­нии

4. Глав­ные при­зна­ки, по ко­то­рым по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, - это стро­е­ние

1) цвет­ка и плода 2) кор­не­вой си­сте­мы 3) ли­стьев и их жил­ко­ва­ния 4) се­ме­ни и стеб­ля

5. Рас­те­ния, у ко­то­рых на кор­нях раз­ви­ва­ют­ся клу­бень­ко­вые бак­те­рии, от­но­сят к се­мей­ству

1) ро­зо­цвет­ных 2) бо­бо­вых 3) ка­пуст­ных 4) ли­лей­ных

6. Ха­рак­тер­ный при­знак рас­те­ния се­мей­ства слож­но­цвет­ных (аст­ро­вых) - со­цве­тие

1) го­лов­ка 2) слож­ный зон­тик 3) про­стой зон­тик 4) кор­зин­ка

7. Бам­бук - пред­ста­ви­тель зла­ков, так как у него

1) плод се­мян­ка 2) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма
3) вер­ху­шеч­ный рост и де­ре­вя­ни­стый сте­бель 4) вста­воч­ный рост и сте­бель со­ло­ми­на

8. То­ма­ты, ба­кла­жа­ны от­но­сят к се­мей­ству

1) кре­сто­цвет­ных 2) ро­зо­цвет­ных 3) пас­ле­но­вых 4) аст­ро­вых

9. Кар­то­фель и перец от­но­сят к се­мей­ству

1) кре­сто­цвет­ных 2) ро­зо­цвет­ных 3) пас­ле­но­вых 4) аст­ро­вых

10. Ха­рак­тер­ный при­знак рас­те­ний се­мей­ства слож­но­цвет­ных

1) цве­ток четырёхчлен­но­го типа 2) со­цве­тие кор­зин­ка 3) плод стру­чок 4) плод зер­нов­ка

11. Род кле­вер и род чина си­сте­ма­ти­ки объ­еди­ня­ют в более круп­ную ка­те­го­рию

1) по­ря­док 2) се­мей­ство 3) класс 4) отдел

12. Вве­де­ние в се­во­обо­ро­ты аг­ро­це­но­зов бо­бо­вых куль­тур спо­соб­ству­ет

1) со­кра­ще­нию по­сев­ных пло­ща­дей 2) умень­ше­нию эро­зии почвы
3) на­коп­ле­нию в почве азота 4) обо­га­ще­нию почвы со­еди­не­ни­я­ми фос­фо­ра

13.. Со­цве­тие слож­ный колос ха­рак­тер­но для боль­шин­ства рас­те­ний се­мей­ства

1) ли­лей­ных 2) бо­бо­вых 3) зла­ков 4) пас­ле­но­вых

14. Вид ро­маш­ка ап­теч­ная объ­еди­ня­ет

1) раз­но­об­раз­ные цвет­ко­вые рас­те­ния 2) мно­же­ство осо­бей на ос­но­ве их род­ства
3) род­ствен­ные роды рас­те­ний 4) рас­те­ния од­но­го при­род­но­го со­об­ще­ства

15. По­че­му пас­ту­шью сумку, дикую редь­ку, гор­чи­цу от­но­сят к се­мей­ству кре­сто­цвет­ных (ка­пуст­ных)

1) Имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му

2) Имеют сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев
3) Их цвет­ки четырёхчлен­но­го типа, об­ра­зу­ют со­цве­тие кисть
4) Их цвет­ки пя­ти­член­но­го типа, об­ра­зу­ют со­цве­тие кор­зин­ку

16. слож­но­цвет­ных плод

1) зер­нов­ка 2) се­мян­ка 3) ко­стян­ка 4) оре­шек

17. Рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ство на ос­но­ве

1) стро­е­ния кор­не­вой си­сте­мы 2) жил­ко­ва­ния ли­стьев
3) стро­е­ния цвет­ка и плода 4) стро­е­ния стеб­ля

18. Кле­вер, горох и сою, у ко­то­рых цве­ток на­по­ми­на­ет си­дя­ще­го мо­тыль­ка, а корни сту­па­ют в сим­би­оз с клу­бень­ко­вы­ми бак­те­ри­я­ми, от­но­сят к се­мей­ству

1) бо­бо­вых 2) ро­зо­цвет­ных 3) пас­ле­но­вых 4) слож­но­цвет­ных

19. Какой при­знак ха­рак­те­рен для рас­те­ний се­мей­ства бо­бо­вых

1) на­ли­чие моч­ко­ва­той кор­не­вой си­сте­мы 2) на­ли­чие на кор­нях клу­бень­ко­вых бак­те­рий
3) не­боль­шая по­верх­ность кор­не­вых во­лос­ков 4) сла­бо­раз­ви­тый глав­ный ко­рень

20. Яб­ло­ню, вишню, ши­пов­ник объ­еди­ня­ют в одно се­мей­ство ро­зо­цвет­ных, так как у них

1)оди­на­ко­вые по­треб­но­сти в воде и осве­ще­нии 2) сход­ное стро­е­ние по­бе­гов
3) цвет­ки имеют сход­ное стро­е­ние 4) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

21. Боль­шин­ство ли­лей­ных

1) мно­го­лет­ние тра­вя­ни­стые рас­те­ния с лу­ко­ви­ца­ми или кор­не­ви­ща­ми
2) мно­го­лет­ние тра­вя­ни­стые рас­те­ния с клуб­ня­ми или кор­не­пло­да­ми
3) од­но­лет­ние тра­вя­ни­стые рас­те­ния со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой
4) од­но­лет­ние тра­вя­ни­стые рас­те­ния с клуб­ня­ми или кор­не­пло­да­ми

22.К ка­ко­му клас­су и се­мей­ству от­но­сят лан­дыш май­ский?

1) класс Од­но­доль­ные, се­мей­ство Злаки 2) класс Од­но­доль­ные, се­мей­ство Ли­лей­ные
3) класс Дву­доль­ные, се­мей­ство Слож­но­цвет­ные 4) класс Дву­доль­ные, се­мей­ство Паслёновые

23. У рас­те­ний се­мей­ства Кре­сто­цвет­ные: ка­пу­сты, ре­ди­са и репы плод

1) се­мян­ка 2) ко­ро­боч­ка 3) стру­чок 4) оре­шек

24. Оду­ван­чик от­но­сят к рас­те­ни­ям се­мей­ства

1) ро­зо­цвет­ных 2) кре­сто­цвет­ных 3) пас­ле­но­вых 4) слож­но­цвет­ных

25. Фор­му­ла цвет­ка рас­те­ний се­мей­ства пас­ле­но­вых -

1) Ч(5), Л1+2+(2), Т(9)+1, П1 2) Ч5Л5Т~П~ . 3) Ч(5), Л(5), Т(5), П1. 4) Ч4Л4Т2+4П1

26. Толь­ко у рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ных -

1) плод ягода или ко­ро­боч­ка 2) плод ко­стян­ка, яб­ло­ко 3) плод се­мян­ка 4) плод зер­нов­ка

27. Ря­би­на и че­ре­му­ха от­но­сят­ся к се­мей­ству

1) кре­сто­цвет­ных 2) ро­зо­цвет­ных 3) пас­ле­но­вых 4) аст­ро­вых

28. Ка­пу­ста и редис от­но­сят­ся к се­мей­ству

1) кре­сто­цвет­ных 2) ро­зо­цвет­ных 3) пас­ле­но­вых 4) аст­ро­вых

29. Ле­пест­ки вен­чи­ка «парус», «ло­доч­ка», «весла» име­ют­ся в цвет­ках рас­те­ний се­мей­ства

1) кре­сто­цвет­ные 2) ро­зо­цвет­ные 3) бо­бо­вые 4) пас­ле­но­вые

30. Бе­ле­на чер­ная и дур­ман обык­но­вен­ный от­но­сят­ся к се­мей­ству

1) аст­ро­вых 2) кре­сто­цвет­ных 3) ро­зо­цвет­ных 4) пас­ле­но­вых

31. Про­стые ли­стья с цель­ной ли­ней­ной ли­сто­вой пла­стин­кой ха­рак­тер­ны для

1) зла­ко­вых 2) пас­ле­но­вых 3) слож­но­цвет­ных 4) бо­бо­вых

32. На ос­но­ва­нии каких при­зна­ков редь­ку от­но­сят к се­мей­ству Кре­сто­цвет­ные

1) пол­зу­чие по­бе­ги – усы, цве­ток с око­ло­цвет­ни­ком
2) со­цве­тие слож­ный колос и плод зер­нов­ка
3) цве­ток из пяти срос­ших­ся ча­ше­ли­сти­ков и ле­пест­ков
4) цве­ток из 4-х ча­ше­ли­сти­ков и ле­пест­ков, плод – стру­чок

33. К се­мей­ству Бо­бо­вые от­но­сят­ся

1) бобы, яч­мень, овес 2) горох, соя, кле­вер 3) кле­вер, овес, люпин 4) фа­соль, томат, кар­то­фель

34. Для рас­те­ний се­мей­ства Кре­сто­цвет­ные ха­рак­те­рен плод

1) боб 2) се­мян­ка 3) стру­чок 4) зер­нов­ка

35. Рас­те­ния се­мей­ства Бо­бо­вые

1) имеют плоды ягоды или ко­ро­боч­ки
2) су­ще­ству­ют толь­ко в виде тра­вя­ни­стых форм
3) имеют мел­кие не­взрач­ные цвет­ки без око­ло­цвет­ни­ка
4) спо­соб­ны всту­пать в сим­би­оз с клу­бень­ко­вы­ми бак­те­ри­я­ми

36. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям не от­но­сит­ся

1) бам­бук 2) трост­ник 3) ти­мо­фе­ев­ка 4) нет вер­но­го от­ве­та

37. К се­мей­ству кре­сто­цвет­ные от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 2) перец 3) кар­то­фель 4) томат

38. К се­мей­ству Бо­бо­вые от­но­сит­ся

1) бо­ярыш­ник 2) ака­ция 3) бам­бук 4) ти­мо­фе­ев­ка

39. Со­цве­тие кор­зин­ка ха­рак­тер­но для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) Ро­зо­цвет­ные 2) Пас­ле­но­вые 3) Кре­сто­цвет­ные 4) Слож­но­цвет­ные

40. Плод боб у

1) ре­ди­са 2) лю­цер­ны 3) та­ба­ка 4) то­ма­та

41. К се­мей­ству Мо­тыль­ко­вые от­но­сит­ся

1) соя 2) редис 3) ба­кла­жан 4) трост­ник

42. К се­мей­ству слож­но­цвет­ных от­но­сит­ся

1) ши­пов­ник 2) люпин 3) бел­ла­дон­на 4) оду­ван­чик

43. Си­дя­чие ли­стья с вла­га­ли­щем и языч­ком ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) Слож­но­цвет­ные 2) Злаки 3) Ли­лей­ные 4) Кре­сто­цвет­ные

44. Цвет­ки у оду­ван­чи­ка

1) все труб­ча­тые 2) все языч­ко­вые
3) в цен­тре труб­ча­тые, по краям во­рон­ко­вид­ные 4) в цен­тре труб­ча­тые, по краям языч­ко­вые

45. Цвет­ки без ты­чи­нок и пе­сти­ков встре­ча­ют­ся у пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) Ро­зо­цвет­ные 2) Бо­бо­вые 3) Ли­лей­ные 4) Слож­но­цвет­ные

46. У ка­пу­сты, ре­ди­са и репы плод –

1) се­мян­ка 2) ко­ро­боч­ка 3) стру­чок 4) оре­шек

47. К ка­ко­му се­мей­ству от­но­сят перец и фи­за­лис

1) паслёновых 2) кре­сто­цвет­ных 3) ро­зо­цвет­ных 4) аст­ро­вых

48. В какую си­сте­ма­ти­че­скую ка­те­го­рию объ­еди­ня­ют род люпин и род чина

1) отдел 2) по­ря­док 3) класс 4) се­мей­ство

49. Какое рас­те­ние от­но­сят к се­мей­ству ро­зо­цвет­ных

1) редис 2) то­пи­нам­бур 3) бо­ярыш­ник 4) ака­цию

50. К се­мей­ству Паслёновые клас­са Дву­доль­ные от­но­сит­ся:

1) под­сол­неч­ник 2) кар­то­фель 3) роза 4) ка­пу­ста

51. К од­но­му се­мей­ству при­над­ле­жат:

1) фа­соль, мор­ковь, кар­то­фель 2) горох, ка­пу­ста, перец
3) ба­кла­жан, перец, томат 4) редь­ка, тыква, под­сол­нух

52. . К од­но­му се­мей­ству рас­те­ний от­но­сят­ся:

1) ка­пу­ста и кар­то­фель 2) вишня и роза 3) перец и кле­вер 4) редис и томат

53. Ха­рак­тер­ным при­зна­ком, ка­ко­го се­мей­ства по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний яв­ля­ет­ся со­цве­тие кор­зин­ка:

1) кре­сто­цвет­ные 2) слож­но­цвет­ные 3) бо­бо­вые 4) зла­ко­вые

54. Под­сол­неч­ник, астра, оду­ван­чик – это пред­ста­ви­те­ли се­мей­ства

1) кре­сто­цвет­ных 2) ро­зо­цвет­ных 3) слож­но­цвет­ных 4) паслёновых

55. Плод боб встре­ча­ет­ся у рас­те­ний се­мей­ства

1) слож­но­цвет­ных 2) пас­ле­но­вых 3) зла­ков 4) мо­тыль­ко­вых

56. Какое со­цве­тие у рас­те­ний се­мей­ства слож­но­цвет­ных?

1) кор­зин­ка 2) колос 3) ме­тел­ка 4) кисть

57. К дву­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) сосна 2) ки­па­рис 3) то­поль 4) кедр

58. Плод стру­чок ха­рак­те­рен для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) ро­зо­цвет­ные 2) бо­бо­вые 3) пас­ле­но­вые 4) кре­сто­цвет­ные

59. К од­но­му се­мей­ству от­но­сят­ся

1) яб­ло­ня и арбуз 2) рожь и под­сол­неч­ник 3) томат и слад­кий перец 4) лилия и фа­соль

60. Рожь и под­сол­неч­ник от­но­сят к раз­ным клас­сам на ос­но­ва­нии раз­ли­чий в стро­е­нии

1) кле­ток 2) про­во­дя­щих со­су­дов

3) цвет­ка, се­ме­ни, кор­не­вой си­сте­мы4) спо­со­бов раз­мно­же­ния

61. У рас­те­ния ку­ку­ру­зы

1) от­сут­ству­ют цветы 2) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма
3) сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев 4) две се­мя­до­ли в се­ме­ни

62. К од­но­му се­мей­ству от­но­сят­ся

1) редь­ка и горох 2) овёс и гре­чи­ха 3) пше­ни­ца и ку­ку­ру­за 4) кле­вер и лютик

63. Если у рас­те­ния сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев, то у него, как пра­ви­ло,

1) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма 2) одна се­мя­до­ля в се­ме­ни
3) раз­вит глав­ный ко­рень 4) цве­ток трёхчлен­но­го типа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!