СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ГИА Систематика Покрытосеменных растений.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для подготовки к ГИА Систематика Покрытосеменных растений.

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ГИА Систематика Покрытосеменных растений.»

Покрытосеменные: характеристика семейств

1. Задания Д10 № 3001

Почему томаты и картофель относят к семейству паслёновых

 

1) требовательны к влаге и свету

2) имеют сходное строение корней

3) имеют одинаковое строение цветка и плода

4) имеют сходное строение стебля

Пояснение.

Особенности, по которым растения делят на семейства, это строение цветка и плода.

Ответ: 3

2. Задания Д10 № 3002

Какую роль играют растения семейства бобовых в природе

 

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву азотными солями

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

Пояснение.

Корни многих бобовых несут небольшие клубеньки, образованные разрастающейся тканью при внедрении в корень азотфиксирующих бактерий. Эти бактерии способны фиксировать атмосферный азот, которым они не только снабжают растение, но и обогащают им почву.

 

Бактерии формируют на корнях бобовых растений клубеньки, в которых образуют азот и превращают его в азотистые соединения, пригодные для усвоения растениями. Таким образом почва с помощью этих растений обогащается азотом.

Ответ: 2

3. Задания Д10 № 3004

Главные признаки, по которым покрытосеменные растения объединяют в семейства, — это строение

 

1) цветка и плода

2) корневой системы

3) листьев и их жилкования

4) семени и стебля

Пояснение.

По строению цветка и плода растения объединяются в семейства.

По строению стебля,листьев,корневой системы растения объединяют в классы.

Ответ: 1

4. Задания Д10 № 3005

Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

 

1) розоцветных

2) бобовых

3) капустных

4) лилейных

Пояснение.

Это является отличием бобовых от других семейств.

Ответ: 2

5. Задания Д10 № 3006

Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) — соцветие

 

1) головка

2) сложный зонтик

3) простой зонтик

4) корзинка

Пояснение.

Головка – у бобовых, зонтик – у зонтичных и лилейных, корзинка – у сложноцветных.

Ответ: 4

6. Задания Д10 № 3007

Бамбук — представитель злаков, так как у него

 

1) плод семянка

2) стержневая корневая система

3) верхушечный рост и деревянистый стебель

4) вставочный рост и стебель соломина

Пояснение.

Плод у злаковых – зерновка, мочковатая корневая система, стебель – соломина со вставочным ростом.

Ответ: 4

7. Задания Д10 № 3008

Томаты, баклажаны относят к семейству

 

1) крестоцветных

2) розоцветных

3) пасленовых

4) астровых

Пояснение.

У пасленовых плод ягода, у крестоцветных – стручек, у розоцветных – яблоко, костянка, орешек, у астровых – семянка. Значит, томаты и баклажаны относят к семейству пасленовых.

Ответ: 3

8. Задания Д10 № 3009

Картофель и перец относят к семейству

 

1) крестоцветных

2) розоцветных

3) пасленовых

4) астровых

Пояснение.

У пасленовых плод ягода и коробочка, у крестоцветных – стручек, у розоцветных – яблоко, костянка, орешек, у астровых – семянка. Значит, картофель и перец относят к семейству пасленовых.

Ответ: 3

9. Задания Д10 № 3010

Характерный признак растений семейства сложноцветных

 

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие корзинка

3) плод стручок

4) плод зерновка

Пояснение.

Плод стручок характерен для крестоцветных, зерновка – для злаковых. У сложноцветных цветок пятичленного типа.

Ответ: 2

10. Задания Д10 № 3012

Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует

 

1) сокращению посевных площадей

2) уменьшению эрозии почвы

3) накоплению в почве азота

4) обогащению почвы соединениями фосфора

Пояснение.

Травянистые представители семейства бобвых способны фиксировать атмосферный азот,за счет азотофиксирующих бактерий на корнях этих растений. Они являются основными растениями используемыми при рекультивации. Почва обогощается азотом, необходимым для роста растений.

Ответ: 3

11. Задания Д10 № 3013

Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

 

1) лилейных

2) бобовых

3) злаков

4) пасленовых

Пояснение.

У злаков распространено 2 соцветия — колос и сложный колос.

Ответ: 3

12. Задания Д10 № 3015

Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)

 

1) Имеют стержневую корневую систему

2) Имеют сетчатое жилкование листьев

3) Их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть

4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

Пояснение.

Стержневую корневую систему и сетчатое жилкование имеют двудольные. Цветки пятичленного типа и соцветие — корзинка у сложноцветных.

Ответ: 3

13. Задания Д10 № 3016

У сложноцветных плод

 

1) зерновка

2) семянка

3) костянка

4) орешек

Пояснение.

Зерновка у злаковых, костянка и орешек у розоцветных.

Ответ: 2

14. Задания Д10 № 3017

Растения объединяют в семейство на основе

 

1) строения корневой системы

2) жилкования листьев

3) строения цветка и плода

4) строения стебля

Пояснение.

По строению цветка и плода растения объединяют в семейства.

По строению стебля,листьев,корневой системы растения объединяют в классы.

Ответ: 3

15. Задания Д10 № 3018

Клевер, горох и сою, у которых цветок напоминает сидящего мотылька, а корни вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями, относят к семейству

 

1) бобовых

2) розоцветных

3) пасленовых

4) сложноцветных

Пояснение.

Симбиоз с клубеньковыми бактериями – особенность бобовых.

Ответ: 1

16. Задания Д10 № 3019

Какой признак характерен для растений семейства бобовых

 

1) наличие мочковатой корневой системы

2) наличие на корнях клубеньковых бактерий

3) небольшая поверхность корневых волосков

4) слаборазвитый главный корень

Пояснение.

Симбиоз с клубеньковыми бактериями – особенность бобовых.

Ответ: 2

17. Задания Д10 № 3020

Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

 

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

Пояснение.

Растения делят на семейства по строению цветка и плода.

Ответ: 3

18. Задания Д10 № 3021

Большинство лилейных

 

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

Пояснение.

У лилейных есть подземные видоизмененные побеги — корневище и луковица.

Ответ: 1

19. Задания Д10 № 3022

К какому классу и семейству относят ландыш майский?

 

1) класс Однодольные, семейство Злаки

2) класс Однодольные, семейство Лилейные

3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные

4) класс Двудольные, семейство Паслёновые

Пояснение.

Ландыш имеет дуговое жилкование листьев,это признак однодольных, имеет плод – ягоду, что характерно для лилейных

Ответ: 2

20. Задания Д10 № 3023

У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод

 

1) семянка

2) коробочка

3) стручок

4) орешек

Пояснение.

Семянка у сложноцветных, коробочка у пасленовых, орешек у розоцветных.

Ответ: 3

21. Задания Д10 № 3024

Одуванчик относят к растениям семейства

 

1) розоцветных

2) крестоцветных

3) пасленовых

4) сложноцветных

Пояснение.

У одуванчика соцветие корзинка, что характерно для сложноцветных

Ответ: 4

22. Задания Д10 № 3025

Формула цветка растений семейства пасленовых —

 

1) Ч(5), Л1+2+(2), Т(9)+1, П1

2) Ч5Л5ТП .

3) Ч(5), Л(5), Т(5), П1.

4) Ч4Л4Т2+4П1

Пояснение.

1) – бобовые, 2) – розоцветные, 3) пасленовые, 4) – крестоцветные

Ответ: 3

23. Задания Д10 № 3026

Только у растений семейства розоцветных —

 

1) плод ягода или коробочка

2) плод костянка, яблоко

3) плод семянка

4) плод зерновка

Пояснение.

У растений семейства розоцветных — плод костянка, яблоко (2)

1 – пасленовые, 3 – сложноцветные, 4 – злаковые

Ответ: 2

24. Задания Д10 № 3027

Рябина и черемуха относятся к семейству

 

1) крестоцветных

2) розоцветных

3) пасленовых

4) астровых

Пояснение.

У этих растений плод – яблоко и костянка, что характерно для розоцветных; у астровых – семянка, у крестоцветных – стручок (или стручочек), у пасленовых – ягода и коробочка.

Ответ: 2

25. Задания Д10 № 3028

Капуста и редис относятся к семейству

 

1) крестоцветных

2) розоцветных

3) пасленовых

4) астровых

Пояснение.

У этих растений плод – стручек, что характерно для крестоцветных; у астровых – семянка, у пасленовых – ягода и коробочка, у розоцветных – яблоко, костянка, орешек.

Ответ: 1

26. Задания Д10 № 3029

Лепестки венчика «парус», «лодочка», «весла» имеются в цветках растений семейства

 

1) крестоцветные

2) розоцветные

3) бобовые

4) пасленовые

Пояснение.

У бобовых в венчике есть парус, лодочка и два весла, так называют лепестки необычной формы.

Ответ: 3

27. Задания Д10 № 3030

Белена черная и дурман обыкновенный относятся к семейству

 

1) астровых

2) крестоцветных

3) розоцветных

4) пасленовых

Пояснение.

У этих растений плод – ягода и коробочка; у астровых – семянка, у крестоцветных – стручек, у розоцветных – яблоко, костянка, орешек.

Ответ: 4

28. Задания Д10 № 3031

Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

 

1) злаковых

2) пасленовых

3) сложноцветных

4) бобовых

Пояснение.

Линейная листовая пластинка листьев характерна для злаков.

Ответ: 1

29. Задания Д10 № 3032

На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

 

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод – стручок

Пояснение.

А – имеют растения разных семейств, например, розоцветные; Б – злаковые; В – пасленовые.

Ответ: 4

30. Задания Д10 № 3033

К семейству Бобовые относятся

 

1) бобы, ячмень, овес

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин

4) фасоль, томат, картофель

Пояснение.

Ячмень, овес – злаковые; томат, картофель – пасленовые.

Ответ: 2

31. Задания Д10 № 3034

Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

 

1) боб

2) семянка

3) стручок

4) зерновка

Пояснение.

Боб – бобовые, семянка – сложноцветные, зерновка – злаковые.

Ответ: 3

32. Задания Д10 № 3035

Растения семейства Бобовые

 

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

Пояснение.

А – характерно для пасленовых, Б,В – для злаковых.

Ответ: 4

33. Задания Д10 № 3037

К семейству крестоцветные относится

 

1) капуста

2) перец

3) картофель

4) томат

Пояснение.

Представителем семейства крестоцветных является капуста.

Ответ: 1

34. Задания Д10 № 3038

К семейству Бобовые относится

 

1) боярышник

2) акация

3) бамбук

4) тимофеевка

Пояснение.

А – розоцветные, В,Г – злаковые.

Ответ: 2

35. Задания Д10 № 3039

Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

 

1) Розоцветные

2) Пасленовые

3) Крестоцветные

4) Сложноцветные

Пояснение.

Соцветие корзинка характерна для семейства сложноцветные.

Ответ: 4

36. Задания Д10 № 3040

Плод боб у

 

1) редиса

2) люцерны

3) табака

4) томата

Пояснение.

Редис – стручок, табак – коробочка, томат – ягода.

Ответ: 2

37. Задания Д10 № 3041

К семейству Мотыльковые относится

 

1) соя

2) редис

3) баклажан

4) тростник

Пояснение.

Редис – крестоцветные, баклажан – пасленовые, тростник – злаковые.

Ответ: 1

38. Задания Д10 № 3042

К семейству сложноцветных относится

 

1) шиповник

2) люпин

3) белладонна

4) одуванчик

Пояснение.

Шиповник – розоцветные, белладонна – пасленовые, люпин – бобовые.

Ответ: 4

39. Задания Д10 № 3043

Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

 

1) Сложноцветные

2) Злаки

3) Лилейные

4) Крестоцветные

Пояснение.

Листья злаковых всегда снабжены трубчатыми влагалищами, начинающимися от нижней части узлов и обхватывающими колено до значительной высоты

Ответ: 2

40. Задания Д10 № 3044

Цветки у одуванчика

 

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

Пояснение.

Цветки у одуванчика все одинаковые, язычковые, собраны в корзинку.

Ответ: 2

41. Задания Д10 № 3045

Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

 

1) Розоцветные

2) Бобовые

3) Лилейные

4) Сложноцветные

Пояснение.

У сложноцветных есть воронковидные цветки без тычинок и пестиков, для привлечения насекомых.

Ответ: 4

42. Задания Д10 № 3046

У капусты, редиса и репы плод –

 

1) семянка

2) коробочка

3) стручок

4) орешек

Пояснение.

Это растеения семейства крестоцветных, для этого семейства характерен плод – стручок.

Ответ: 3

43. Задания Д10 № 3047

К какому семейству относят перец и физалис

 

1) паслёновых

2) крестоцветных

3) розоцветных

4) астровых

Пояснение.

У этих растений плод – коробочка, что характерно для пасленовых.

Ответ: 1

44. Задания Д10 № 3049

Какое растение относят к семейству розоцветных

 

1) редис

2) топинамбур

3) боярышник

4) акацию

Пояснение.

Редис – крестоцветные, топинамбур – сложноцветные, акация – бобовые.

Ответ: 3

45. Задания Д10 № 3050

К семейству Паслёновые класса Двудольные относится:

 

1) подсолнечник

2) картофель

3) роза

4) капуста

Пояснение.

Подсолнечник – сложноцветные; роза – розоцветные; капуста – крестоцветные.

Ответ: 2

46. Задания Д10 № 3051

К одному семейству принадлежат:

 

1) фасоль, морковь, картофель

2) горох, капуста, перец

3) баклажан, перец, томат

4) редька, тыква, подсолнух

Пояснение.

Фасоль, горох – бобовые; картофель – пасленове; капуста, редька – крестоцветные; подсолнух – сложноцветные.

Ответ: 3

47. Задания Д10 № 3052

К одному семейству растений относятся:

 

1) капуста и картофель

2) вишня и роза

3) перец и клевер

4) редис и томат

Пояснение.

Вишня и роза — розоцветные (2). Капуста,редис – крестоцветные; картофель, перец,томат –пасленовые; клевер – бобовые.

Ответ: 2

48. Задания Д10 № 3053

Характерным признаком, какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка:

 

1) крестоцветные

2) сложноцветные

3) бобовые

4) злаковые

Пояснение.

Растения семейства сложноцветных имеют соцветие — корзинку.

Ответ: 2

49. Задания Д10 № 3054

Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства

 

1) крестоцветных

2) розоцветных

3) сложноцветных

4) паслёновых

Пояснение.

Эти растения имеют соцветие – корзинку, характерный признак сложноцветных

Ответ: 3

50. Задания Д10 № 3055

Плод боб встречается у растений семейства

 

1) сложноцветных

2) пасленовых

3) злаков

4) мотыльковых

Пояснение.

А – плод семянка, Б – плод ягода и коробочка, В – плод зерновка.

Ответ: 4

51. Задания Д10 № 3056

Какое соцветие у растений семейства сложноцветных?

 

1) корзинка

2) колос

3) метелка

4) кисть

Пояснение.

Растения семейства сложноцветных имеют соцветие — корзинку.

Ответ: 1

52. Задания Д10 № 3058

Плод стручок характерен для представителей семейства

 

1) розоцветные

2) бобовые

3) пасленовые

4) крестоцветные

Пояснение.

1 – плоды костянка, яблоко, многоорешек, 2 – плод боб, 3– плод ягода и коробочка.

Стручок у крестоцветных.

Ответ: 4

Ответ: 4

53. Задания Д10 № 3059

К одному семейству относятся

 

1) яблоня и арбуз

2) рожь и подсолнечник

3) томат и сладкий перец

4) лилия и фасоль

Пояснение.

Томат и сладкий перец относится к семейству пасленовые.

Ответ: 3

54. Задания Д10 № 8817

Растения объединяют в семейство на основе

 

1) строения корневой системы

2) жилкования листьев

3) строения цветка и плода

4) строения стебля

Пояснение.

А,Б – признаки, по которым объединяют растения в клвссы.

Ответ: 3

55. Задания Д10 № 11483

Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?

 

1) 7

2) 2

3) 6

4) 4

Пояснение.

Научное название вида биномиально, то есть состоит из двух слов: названия рода, к которому принадлежит данный вид, и второго слова, называемого в ботанике видовым эпитетом, а в зоологии — видовым названием. Первое слово — существительное в единственном числе; второе — либо прилагательное в именительном падеже, согласованное в роде (мужском, женском или среднем) с родовым названием, либо существительное в родительном падеже. Первое слово пишется с заглавной буквы, второе — со строчной.

 

Правильный ответ — клевер красный, клевер ползучий, сурепка обыкновенная, редька дикая.

Ответ: 4

56. Задания Д10 № 12088

У растения кукурузы

 

1) отсутствуют цветы

2) мочковатая корневая система

3) сетчатое жилкование листьев

4) две семядоли в семени

Пояснение.

Кукуруза — растение семейства злаковые, относится к классу однодольных, имеет мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, одну семядолю в семени.

Ответ: 2

57. Задания Д10 № 12108

К одному семейству относятся

 

1) редька и горох

2) овёс и гречиха

3) пшеница и кукуруза

4) клевер и лютик

Пояснение.

Пшеница и кукуруза относятся к семейству Злаковые.

 

Редька — Крестоцветные; горох — Бобовые (Мотыльковые)

Овес — Злаковые; гречиха — Гречишные

Клевер — Бобовые (Мотыльковые); Лютик — Лютиковые

Ответ: 3

58. Задания Д10 № 17867

Признак, по которому покрытосеменные растения относят к определённому семейству, —

 

1) преобладание определённой жизненной формы

2) наличие стержневой корневой системы

3) строение цветка и плода

4) тип жилкования листьев

Пояснение.

Признаки по которым объединяют в семейства — это строение цветка и плода.

 

Корневая система и жилкование листьев — деление на классы.

Ответ: 3.

Ответ: 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!