СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематизация и обобщение по изученным орфограммам в имени прилагательном

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится после изучения орфограмм в имени прилагательном, перед выполнением контрольной работы. Сначала ребята повторяют теоретические сведения об орфограммах в прилагательных, затем в группе составляют  таблицу о них, после чего воспринимают орфограммы визуально и на слух, выполняя интересные тренировочные упражнения игрового характера, а именно: "Третий лишний", "Напиши орфограмму знаком или буквой", "Корректоры". Последняя игра  "Да-НЕТка" является своего рода тестом, который позволит понять степень усвоения знаний обучающимися перед контрольной работой.

Просмотр содержимого документа
«Систематизация и обобщение по изученным орфограммам в имени прилагательном»

С-О. Систематизация и обобщение по изученным орфограммам в имени прилагательном

Цель:

- систематизировать и обобщить изученные орфограммы в прилагательном,

- закрепить навыки правильного написания прилагательных с изученными орфограммами,

- развивать умение работать в группе и самостоятельно,

- учить видеть и слышать орфограмму,

- воспитывать уважение к родному краю и русскому слову.

Ход

1. Фронтальный опрос:

- Как пишется НЕ с прилагательными?

- В каком случае надо писать одну Н в прилагательных? Исключения?

- Когда надо писать НН? Исключения?

- Когда после шипящих надо писать в суффиксах и окончаниях О, а когда Е?

- Как определить, когда надо писать суффикс К, а когда СК?

- Как определить, когда надо писать сложное прилагательное слитно, а когда через дефис?

- Нужно ли в кратких прилагательных писать Ь?


2. Составление таблицы «Орфограммы в имени прилагательном» (работа в группах)


Орфограмма

Примеры

Слитное и раздельное написание с НЕ

НЕвежественный, НЕдалёкий, НЕ далёкий, а близкий

Н и НН

ВоробьИНый, обществЕННый

Отсутствие Ь после шипящих в краткой форме

Тощ, рыж

Буквы О и Е в суффиксах и окончаниях после шипящих

ЕжОВый, вещевой, чужОЙ, хорошЕГО

Суффиксы К и СК

городСКой, близКий

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Черноволосый, чёрно-белый


3. Игра «Третий лишний» (по рядам, у доски по ученику от этих рядов)


Морж..вый (клык), холщ..вая (рубаха), плеч..вой (пояс).


(Газ) горюч(?), плащ (?) (от дождя), (инженер) сведущ(?).


Ветре..ый, правительстве..ый, торжестве..ый.

Бело(?)снежный, бело(?)розовый, бело(?)лицый.


Казах(ск,к)ий, ткац(ск,к)ий, казац(ск,к)ий.


(Не)глубокий, а мелкий, (не)весёлый, совсем (не) грустный.


4. Запиши правильную орфограмму – только орфограмму!

Например: тощ..го гуся – Е, мёд тягуч(?) нет Ь, лу..ая дорожка – НН,

темно(?)красный – --- (ДЕФИС), (не)счастный – +(СЛИТНО), уз(ск,к)ий- К-,

(не)плохой – /(РАЗД).


1. Кипуч(?) НЕТ Ь 6. безветре..ый НН

2.революцио..ый НН 7. француз..ий СК

3.холщ..вый О 8. ничуть (не)смешной /

4.(не)приветливый + 9. свеж..го Е

5. горько(?)солёный --- 10. скольз..ий К


5. Игра «Корректоры» (Эстафета)


Зловещь, блестящь, дремучь. Общественый, гусинный, песчянный. Северовосточный, кислосладкий, шахто -строительный. Не понятный, отнюдь несложный. Мерзскийй, узский.

Хорошого, чужёй, широкоплечь, хорошь шипучь.

Туманый, картиная, зелённый, полотнянный, деревяный, ветренный, не лепый, негорький, а сладкий. Брацкий, молодецский.


6. Игра «Да-НЕТка»

1. Большой - с О? (да)

2. Трудолюбивый - через дефис? (нет)

3. Колюч - с Ь ? (нет)

4. Вовсе (не)уютный - раздельно? (да)

5. Донецкая - суффикс СК? (нет)

6. некрасивый - НЕ раздельно? (нет)

7. Комариный - с одной Н? (да)

8. Светло- русый - ЧЕРЕЗ ДЕФИС? (да)

9. Тыквенная - с одной Н? (нет)

10. Немецкий - суффикс К? (да)


7. Слово учителя.

Теперь, я надеюсь, вы справитесь с контрольной работой. Орфограммы в прилагательных вы повторили и попробовали себя и в роли учеников, и в роли корректоров. Я желаю вам успеха при выполнении контрольной работы.




2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!