СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях внедрения ФГОС на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрено взаимодействие учителя и учащихся, представлены аспекты обучения, технологии, методы работы и формы работы согласно системно-деятельностному подходу. Отдельно рассмотрены методы стимулирования и виды рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях внедрения ФГОС на уроках английского языка»

МОУ Больше-Зерентуйская  средняя общеобразовательная школа Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях внедрения ФГОС на уроках английского языка  «Teachers only open the door  but you must enter by yourself».  A Chinese proverb Учитель английского языка – Гурбатова Ирина Викторовна

МОУ Больше-Зерентуйская

средняя общеобразовательная школа

Системно-деятельностный подход

и пути его реализации

в условиях внедрения ФГОС на уроках английского языка

«Teachers only open the door

but you must enter by yourself».

A Chinese proverb

Учитель английского языка –

Гурбатова Ирина Викторовна

Системно-деятельностный подход  уважительное равноправное взаимодействие учитель ученик помощник в деятельности субъект деятельности Поиск новых педагогических методов обучения Реализация задач и  требований

Системно-деятельностный подход

уважительное равноправное взаимодействие

учитель

ученик

помощник

в деятельности

субъект

деятельности

Поиск новых

педагогических

методов обучения

Реализация

задач и

требований

Реализация задач и требований У Р О К Конкретизиро- вать, корректировать узнать развить обобщить

Реализация

задач и требований

У

Р

О

К

Конкретизиро-

вать,

корректировать

узнать

развить

обобщить

Цели обучения английскому языку

Цели обучения английскому языку

Обучение  учебный аспект Социокультурный аспект Достижение предметных компетенций. Достижение  личностных,  предметных и метапредметных компетенций.

Обучение

учебный аспект

Социокультурный аспект

Достижение

предметных

компетенций.

Достижение

личностных,

предметных и

метапредметных

компетенций.

говорение аудирование  Учебный аспект  лексика чтение Все виды речевой деятельности письмо  фонетика Графика и орфография

говорение

аудирование

Учебный аспект

лексика

чтение

Все виды речевой деятельности

письмо

фонетика

Графика и орфография

 Социокультурный аспект Страны изучаемого языка и родная страна; Праздники и традиции; Известные люди; Человек и окружающий мир; Школьное образование; Здоровый образ жизни. Спорт; Досуг и увлечения; Литература: выдающиеся писатели, поэты, литературные произведения.

Социокультурный аспект

  • Страны изучаемого языка и родная страна;
  • Праздники и традиции;
  • Известные люди;
  • Человек и окружающий мир;
  • Школьное образование;
  • Здоровый образ жизни. Спорт;
  • Досуг и увлечения;
  • Литература: выдающиеся писатели, поэты, литературные произведения.
 Воспитательный аспект Воспитание  понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых.  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Воспитание нравственных чувств и этического сознания;  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран .

Воспитательный аспект

Воспитание понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых.

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека;

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
  • Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран .

Развивающий аспект Достижение личностных и метапредметных результатов освоения УП: Дальнейшее формирование положительного отношения к УП; Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; Развитие УУД и СУУ; Развитие способностей принимать и сохранять цели и задачи УД; Развитие умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Овладение разными способами поиска информации, сбора, обработки, передачи, интерпритации информации в связи с коммуникативными и познавательными задачами; Развитие умений читать тексты разных стилей и жанров, осознанно строить речевое высказывание; Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация, установление причинно-следстенных связей построения рассуждений.

Развивающий аспект

Достижение личностных и метапредметных результатов освоения УП:

  • Дальнейшее формирование положительного отношения к УП;
  • Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов;
  • Развитие УУД и СУУ;
  • Развитие способностей принимать и сохранять цели и задачи УД;
  • Развитие умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Овладение разными способами поиска информации, сбора, обработки, передачи, интерпритации информации в связи с коммуникативными и познавательными задачами;
  • Развитие умений читать тексты разных стилей и жанров, осознанно строить речевое высказывание;
  • Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация, установление причинно-следстенных связей построения рассуждений.

Обучение английскому языку Практико-ориентированный характер Формирование надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала личности.

Обучение английскому языку

Практико-ориентированный характер

Формирование надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала личности.

Девиз урока:

Девиз урока:

Пути реализации СДП Методы мотивации УД; Методы формирования новых умений; Методы обобщения и систематизации; Методы контроля результатов обучения; Методы стимулирования. Методы мотивации УД; Методы формирования новых умений; Методы обобщения и систематизации; Методы контроля результатов обучения; Методы стимулирования. Фронтальная; Парная; Групповая; Индивидуальная. Фронтальная; Парная; Групповая; Индивидуальная. Личностно-ориентированное обучение; Проблемное обучение; Технология сорудничества; Технология критического мышления; Технология проектной методики; Коммуникативная технология. Личностно-ориентированное обучение; Проблемное обучение; Технология сорудничества; Технология критического мышления; Технология проектной методики; Коммуникативная технология. Методы работы Технологии Формы работы

Пути реализации СДП

  • Методы мотивации УД; Методы формирования новых умений; Методы обобщения и систематизации; Методы контроля результатов обучения; Методы стимулирования.
  • Методы мотивации УД;
  • Методы формирования новых умений;
  • Методы обобщения и систематизации;
  • Методы контроля результатов обучения;
  • Методы стимулирования.
  • Фронтальная; Парная; Групповая; Индивидуальная.
  • Фронтальная;
  • Парная;
  • Групповая;
  • Индивидуальная.
  • Личностно-ориентированное обучение; Проблемное обучение; Технология сорудничества; Технология критического мышления; Технология проектной методики; Коммуникативная технология.
  • Личностно-ориентированное обучение;
  • Проблемное обучение;
  • Технология сорудничества;
  • Технология критического мышления;
  • Технология проектной методики;
  • Коммуникативная технология.

Методы работы

Технологии

Формы работы

 Методы стимулирования Методы мотивации учебной деятельности  (создание ситуации успеха, создание ситуаций занимательности, исследование, дискуссия); методы формирования новых умений  (упражнения, мозговой штурм, метод интеллект карт, метод проектов, практикум); методы обобщения и систематизации (кодирование информации - создание схем таблиц, мыслительных карт; декодирование информации - прочтение схем, таблиц, кроссвордов); методы контроля результатов обучения  (устные - опрос, беседа, дискуссия; письменные - словарный диктант, тест, опрос, проверочные работы, контрольные работы; практические - создание материального продукта); методы стимулирования  (создание атмосферы эмоционального комфорта, поощрение, похвала, признание, благодарность, жетоны, символы, формальная оценка).

Методы стимулирования

  • Методы мотивации учебной деятельности (создание ситуации успеха, создание ситуаций занимательности, исследование, дискуссия);
  • методы формирования новых умений (упражнения, мозговой штурм, метод интеллект карт, метод проектов, практикум);
  • методы обобщения и систематизации (кодирование информации - создание схем таблиц, мыслительных карт; декодирование информации - прочтение схем, таблиц, кроссвордов);
  • методы контроля результатов обучения (устные - опрос, беседа, дискуссия; письменные - словарный диктант, тест, опрос, проверочные работы, контрольные работы; практические - создание материального продукта);
  • методы стимулирования (создание атмосферы эмоционального комфорта, поощрение, похвала, признание, благодарность, жетоны, символы, формальная оценка).
 Виды рефлексии Рефлексия  эмоционального состояния Рефлексия деятельности на уроке Рефлексия содержания учебного материала

Виды рефлексии

Рефлексия

эмоционального состояния

Рефлексия

деятельности

на уроке

Рефлексия

содержания

учебного материала

Проблемы  1.Временное отсутствие мотивации. 2.Отсутствие необходимого оборудования. 3.Большой объём информации. 4.Взаимообучение. 5.Парная работа. 6.Отсутствие повторения – каждая тема – новая. 7.Изучение наизусть лексического и грамматического материала. 8.Выполнение домашних заданий. 9.Барьер в выполнении тестовых, проверочных и контрольных работ.

Проблемы

1.Временное отсутствие мотивации.

2.Отсутствие необходимого оборудования.

3.Большой объём информации.

4.Взаимообучение.

5.Парная работа.

6.Отсутствие повторения – каждая тема – новая.

7.Изучение наизусть лексического и грамматического материала.

8.Выполнение домашних заданий.

9.Барьер в выполнении тестовых, проверочных и контрольных работ.

Перспективы  1.Поиск и применение новых технологий и приёмов обучения, методов стимулирования. 2.Систематическое применение аудиозаписей, видеороликов . 3.Применение взаимообучения 4.Создание дополнительного мониторинга по классу. 5.Создание методической копилки работ учащихся.

Перспективы

1.Поиск и применение новых технологий и приёмов обучения, методов стимулирования.

2.Систематическое применение аудиозаписей, видеороликов .

3.Применение взаимообучения

4.Создание дополнительного мониторинга по классу.

5.Создание методической копилки работ учащихся.