СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системы классификации знаний в области бизнеса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные, информация и знания. Модели представления знаний. Экономика знаний. Инфраструктура экономики знаний. Человеческий капитал – основа экономики знаний. Электронная коммерция. Электронная коммерция в мире. Обзор рынка интернет - торговли в Узбекистане. Электронная коммерция в Узбекистане. Пример электронной коммерции в Узбекистане  «Websum» (ООО «E-SERVICES HOUSE»). 

Просмотр содержимого документа
«Системы классификации знаний в области бизнеса»

Системы классификации знаний в области бизнеса Выполнила: учащаяся группы 8 – 13 Горина Анастасия

Системы классификации знаний в области бизнеса

Выполнила:

учащаяся группы 8 – 13

Горина Анастасия

Представление знаний

Представление знаний

Данные, информация и знания Данные — факты и идеи, представленные в некотором, четко формализован-  ном виде, в котором их можно использовать для передачи в информационном процессе; сведения, представленные в определенной знаковой системе и  на определенном материальном носителе для обеспечения возможностей хранения, передачи, приема и обработки. Информация — данные, определенным образом организованные, имеющие для своего получателя смысл, значение и ценность, необходимые ему для  принятия решений, а также реализации других функций; это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой, помещенные в некоторый контекст; данные, как-либо оцениваемые получателем информации. При этом то, что для одних является данными, для других может оказаться информацией. Знания — проверенная информация и/или та информация, которой доверяют, результаты принятия решений, поведения, обобщенные в виде  теорем и законов, совокупности взглядов; зафиксированная и проверенная практикой информация, которая  может многократно использоваться людьми для решения тех или  иных задач.

Данные, информация и знания

Данные — факты и идеи, представленные в некотором, четко формализован- ном виде, в котором их можно использовать для передачи в информационном процессе; сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определенном материальном носителе для обеспечения возможностей хранения, передачи, приема и обработки.

Информация — данные, определенным образом организованные, имеющие для своего получателя смысл, значение и ценность, необходимые ему для принятия решений, а также реализации других функций; это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой, помещенные в некоторый контекст; данные, как-либо оцениваемые получателем информации. При этом то, что для одних является данными, для других может оказаться информацией.

Знания — проверенная информация и/или та информация, которой доверяют, результаты принятия решений, поведения, обобщенные в виде теорем и законов, совокупности взглядов; зафиксированная и проверенная практикой информация, которая может многократно использоваться людьми для решения тех или иных задач.

        Модели представления знаний  Среди множества разработанных моделей представления знаний можно выделить два основных подхода: эмпирический и теоретический.  Эмпирический подход основывается на исследовании сознания человека, изучении принципов организации памяти и моделировании механизмов решения задач. Теоретический подход , можно также назвать теоретически обоснованным. Он «гарантирует» правильность решений. В рамках этого подхода до настоящего времени удавалось решать только сравнительно простые задачи из узкой предметной области.

Модели представления знаний Среди множества разработанных моделей представления знаний можно выделить два основных подхода: эмпирический и теоретический.

Эмпирический подход основывается на исследовании сознания человека, изучении принципов организации памяти и моделировании механизмов решения задач.

Теоретический подход , можно также назвать теоретически обоснованным. Он «гарантирует» правильность решений. В рамках этого подхода до настоящего времени удавалось решать только сравнительно простые задачи из узкой предметной области.

Экономика знаний Часто термин  экономика знаний  используют как  синоним  инновационной экономики. Однако экономика знаний — высший этап развития инновационной экономики и является базой, фундаментом  общества знаний  или информационного общества. Сегодня производство знаний и  высоких технологий  служит основным источником роста экономики в  развитых странах . Главным фактором формирования и развития экономики знаний является  человеческий капитал .

Экономика знаний

Часто термин  экономика знаний  используют как  синоним  инновационной экономики. Однако экономика знаний — высший этап развития инновационной экономики и является базой, фундаментом  общества знаний  или информационного общества.

Сегодня производство знаний и  высоких технологий  служит основным источником роста экономики в  развитых странах .

Главным фактором формирования и развития экономики знаний является  человеческий капитал .

Инфраструктура экономики знаний В инфраструктуру экономики знаний входят следующие основные составляющие и драйверы развития: эффективные государственные институты, реализующие высокое  качество жизни . высококачественное  образование . эффективная фундаментальная наука. эффективный научно-технический  венчурный бизнес . высококачественный  человеческий капитал  в его широком определении. производство знаний и  высоких технологий . информационное общество  или общество знаний. инфраструктура реализации и трансфера идей, изобретений и открытий от фундаментальной науки до инновационных производств, и далее — до потребителей.

Инфраструктура экономики знаний

В инфраструктуру экономики знаний входят следующие основные составляющие и драйверы развития:

  • эффективные государственные институты, реализующие высокое  качество жизни .
  • высококачественное  образование .
  • эффективная фундаментальная наука.
  • эффективный научно-технический  венчурный бизнес .
  • высококачественный  человеческий капитал  в его широком определении.
  • производство знаний и  высоких технологий .
  • информационное общество  или общество знаний.
  • инфраструктура реализации и трансфера идей, изобретений и открытий от фундаментальной науки до инновационных производств, и далее — до потребителей.

Человеческий капитал – основа экономики знаний

Человеческий капитал , - как определяют его большинство экономистов, - состоит из приобретенных знаний, навыков, способностей, мотивации и энергии, которыми наделены человеческие существа и которые могут использоваться в течение определенного периода времени. 

Следовательно, именно человеческий капитал должен стать основой новой экономики знаний, а образование в этих условиях будет являться ведущей отраслью производства человеческого капитала, фундаментом будущего благополучия человека и всего общества. 

Рассматривая человеческий капитал в контексте экономики знаний, необходимо выделить в человеческом капитале как достаточно широком и ёмком понятии, наиболее важную его часть – живое творческое знание. 

Живое знание – это, прежде всего практическое умение, способность, не обязательно включающая в себя формализуемые и систематизируемые знания.

Большая часть живого знания, основанного на сноровке, смекалке, навыках, никак не может быть формализована. Его нельзя преподать, ему обучаются на практике, так сказать в школе жизни. 

Электронная коммерция Электронная коммерция  — это сфера  экономики , которая включает в себя все финансовые и торговые  транзакции , осуществляемые при помощи компьютерных сетей , и  бизнес-процессы , связанные с проведением таких транзакций. К электронной коммерции относят: электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI), электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFT), электронную торговлю  ( англ.   e-trade ), электронные деньги (e-cash), электронный маркетинг (e-marketing), электронный банкинг (e-banking), электронные страховые услуги (e-insurance)

Электронная коммерция

Электронная коммерция  — это сфера  экономики , которая включает в себя все финансовые и торговые  транзакции , осуществляемые при помощи компьютерных сетей , и  бизнес-процессы , связанные с проведением таких транзакций.

К электронной коммерции относят:

  • электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
  • электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFT),
  • электронную торговлю  ( англ.   e-trade ),
  • электронные деньги (e-cash),
  • электронный маркетинг (e-marketing),
  • электронный банкинг (e-banking),
  • электронные страховые услуги (e-insurance)
Электронная коммерция в мире Электронная коммерция стала неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары посредством сети Интернет, а коммерческие организации так или иначе используют возможности данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности. Общий мировой объем продаж в одном только потребительском сегменте электронной коммерции превысил отметку в 1 трлн. долл. еще в 2012 г. и характеризуется устойчивым ростом.

Электронная коммерция в мире

Электронная коммерция стала неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары посредством сети Интернет, а коммерческие организации так или иначе используют возможности данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности.

Общий мировой объем продаж в одном только потребительском сегменте электронной коммерции превысил отметку в 1 трлн. долл. еще в 2012 г. и характеризуется устойчивым ростом.

Обзор рынка интернет - торговли в Узбекистане На сегодняшний день, с развитием технологий и внедрения глобальной сети Интернет в общество, имеет место говорить о роли электронной коммерции не только в жизни отдельного взятого общества, но и в рамках всего мирового хозяйства. Узбекистан не стал исключением. В прошлом году динамика развития электронной коммерции стала весьма разнообразной и активной. Согласно данным  Международного центра Интернет - торговли Allbiz в 2015 году пик внешней торговой активности Узбекистана пришелся на первый квартал, в частности – на март:

Обзор рынка интернет - торговли в Узбекистане

На сегодняшний день, с развитием технологий и внедрения глобальной сети Интернет в общество, имеет место говорить о роли электронной коммерции не только в жизни отдельного взятого общества, но и в рамках всего мирового хозяйства.

Узбекистан не стал исключением. В прошлом году динамика развития электронной коммерции стала весьма разнообразной и активной.

Согласно данным  Международного центра Интернет - торговли Allbiz в 2015 году пик внешней торговой активности Узбекистана пришелся на первый квартал, в частности – на март:

Наиболее востребованными товарами узбекского производства стали продукты питания и текстиль. Лидером рынка продаж стал и сухофрукты разных сортов. Основными торговыми партнерами в э-коммерции стали Россия, Казахстан, Китай и США. Отметим, что на долю Российского рынка пришлось 38% от всего объема экспорта узбекских товаров. Также в топ-5 импортеров продукции из Узбекистана вошли Казахстан, Украина, Китай и даже США. Как и в общей структуре экспорта, эти страны больше всего покупали в Узбекистане продукты питания и текстиль.

Наиболее востребованными товарами узбекского производства стали продукты питания и текстиль. Лидером рынка продаж стал и сухофрукты разных сортов.

Основными торговыми партнерами в э-коммерции стали Россия, Казахстан, Китай и США. Отметим, что на долю Российского рынка пришлось 38% от всего объема экспорта узбекских товаров.

Также в топ-5 импортеров продукции из Узбекистана вошли Казахстан, Украина, Китай и даже США. Как и в общей структуре экспорта, эти страны больше всего покупали в Узбекистане продукты питания и текстиль.

Электронная коммерция в Узбекистане Вокруг темы электронной коммерции в Узбекистане ходит много споров, есть как положительные прогнозы, так и не очень радужные. Становится ли сегодня электронная коммерция более популярной?  Я могу с уверенностью сказать, что электронная коммерция в Узбекистане развивается в быстром темпе и во многом этому способствовало Постановление Президента «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий» (ПП-1730 от 21.03.2012г.). Насчет споров – мне кажется, есть только положительные прогнозы, Узбекистан идет в ногу с другими развитыми демократическими государствами в плане развития электронной коммерции. Если рассмотреть мировой опыт то, например, в США до 70 процентов торговли приходится на долю электронной коммерции, в России этот процент приближается к 30. Уверена, что в скором времени и в Узбекистане обычному жителю будет удобно сидя дома оплачивать услуги, заказывать и покупать товары в магазинах посредством сети Интернет.

Электронная коммерция в Узбекистане

Вокруг темы электронной коммерции в Узбекистане ходит много споров, есть как положительные прогнозы, так и не очень радужные. Становится ли сегодня электронная коммерция более популярной? 

Я могу с уверенностью сказать, что электронная коммерция в Узбекистане развивается в быстром темпе и во многом этому способствовало Постановление Президента «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий» (ПП-1730 от 21.03.2012г.).

Насчет споров – мне кажется, есть только положительные прогнозы, Узбекистан идет в ногу с другими развитыми демократическими государствами в плане развития электронной коммерции. Если рассмотреть мировой опыт то, например, в США до 70 процентов торговли приходится на долю электронной коммерции, в России этот процент приближается к 30. Уверена, что в скором времени и в Узбекистане обычному жителю будет удобно сидя дома оплачивать услуги, заказывать и покупать товары в магазинах посредством сети Интернет.

Пример электронной коммерции в Узбекистане «Websum» (ООО «E-SERVICES HOUSE») Общество с ограниченной ответственностью ООО «E-SERVICES HOUSE» (Дом электронных сервисов) зарегистрирован в июне 2010 года, для содействия развитию системы электронных платежей в Республике Узбекистан, в сети Интернет. ООО «E-SERVICES HOUSE» разработала систему «WEBSUM» — это система Интернет — розничных платежей, инструмент по осуществлению online продаж товаров/сервиса через Интернет. «WEBSUM» спроектирован во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2006 года №ПП-433 «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы расчетов на основе пластиковых карточек».

Пример электронной коммерции в Узбекистане «Websum» (ООО «E-SERVICES HOUSE»)

Общество с ограниченной ответственностью ООО «E-SERVICES HOUSE» (Дом электронных сервисов) зарегистрирован в июне 2010 года, для содействия развитию системы электронных платежей в Республике Узбекистан, в сети Интернет.

ООО «E-SERVICES HOUSE» разработала систему «WEBSUM» — это система Интернет — розничных платежей, инструмент по осуществлению online продаж товаров/сервиса через Интернет.

«WEBSUM» спроектирован во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2006 года №ПП-433 «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы расчетов на основе пластиковых карточек».

Деятельность ООО «E-SERVICES HOUSE», и системы «WEBSUM», строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека.  Основные функции:  - Внести достойный вклад в развитие инфраструктуры электронной коммерции на территории Республики Узбекистан. - Придать эффективность и практичность в развитии электронной экономике Республики Узбекистан. - Предоставление населению, коммерческим и некоммерческим организациям, а также государственному сектору Республики Узбекистан современной высокотехнологической системы Интернет — платежей, позволяющей осуществлять в режиме online продажи товаров/сервиса через Интернет. - Обеспечение пользователей надежной, удобной, эффективной системой Интернет платежей. 

Деятельность ООО «E-SERVICES HOUSE», и системы «WEBSUM», строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека. 

Основные функции: 

- Внести достойный вклад в развитие инфраструктуры электронной коммерции на территории Республики Узбекистан.

- Придать эффективность и практичность в развитии электронной экономике Республики Узбекистан.

- Предоставление населению, коммерческим и некоммерческим организациям, а также государственному сектору Республики Узбекистан современной высокотехнологической системы Интернет — платежей, позволяющей осуществлять в режиме online продажи товаров/сервиса через Интернет.

- Обеспечение пользователей надежной, удобной, эффективной системой Интернет платежей. 

Основные задачи:

- Представление услуг населению, коммерческим и некоммерческим организациям по осуществлению Интернет — платежей, в режиме online продаж/покупок, товаров/сервиса через Интернет.

- Развитие партнерства с организациями и компаниями, способствующими развитию инфраструктуры электронной торговли в Республике Узбекистан. 

- Осуществление деятельности по развитию Интернет платежной системы «WEBSUM».

- Обеспечение нормативной правовой базы Интернет платежной системы, в соответствие с действующим законодательством Республики Узбекистан.

- Осуществление контроля работы Интернет платежной системы, соблюдение правил пользования и их исполнение пользователями.

- Постоянное совершенствование в соответствие с развитием ИКТ, законодательной базы, порядка и условия осуществления электронных платежей, включая требования по составу и формату реквизитов электронного платежного документа, порядка обеспечения безопасности и защиты информации.

- Укрепление торговой марки «WEBSUM», как ведущего бренда в секторе Интернет платежных систем в режиме реального времени.

- Противодействие «отмыванию» денежных средств. 

Основные цели: 

- Организация сбора, накопления и анализа информации о состоянии работы Интернет платежной системы «WEBSUM» в Интернет.

- Разработка на основе анализа и оценки использования Интернет платежной системы «WEBSUM» комплексных мер по модернизации системы.

- Обеспечение эффективности, надежности безопасности и защиты информации Интернет платежной системы.

- Взаимодействия Интернет платежной системы с банковскими, торговыми системами, а также зарубежными платежными системами.

- Определение и выработка решений по снижению рисков в Интернет платежной системе.

- Установление тарифов на услуги платежных систем, в соответствии с рыночными отношениями для пользователей системы.

- Оказание методической помощи пользователям Интернет платежной системы в целом.

- Обеспечить цивилизованный, юридически обеспеченный подход к рынку электронной коммерции, а также дальнейшее стимулирования развития торговли с использованием современных информационных технологий.

- Обеспечить возможность иностранным коммерческим структурам приобретать в национальной валюте Узбекистана товары, а так же пользоваться услугами индивидуальных предпринимателей и юридических лиц республики. 

- Популяризация возможностей, предоставляемых электронной коммерцией в Узбекистане.

- Создание торговых площадок, Интернет — магазинов позволяющих участникам электронной коммерции легко управлять своим бизнесом в Республике Узбекистан, а также международном масштабе. 

- Организация образовательного центра «Электронной коммерции» проведение конференций, семинаров, «круглых столов», тренингов с привлечением широкого круга предпринимателей и специалистов.

- Полное обеспечение конфиденциальность сведений об электронных платежах. Сведения об электронных платежах не предоставляются третьим лицам, за исключением случаев, установленных законом.

Заметна динамика и нам есть чему гордиться, например если год назад было 1500 пользователей, то в настоящее прирост пользователей составляет 500 — 700 человек в месяц и это только начало.

Заметна динамика и нам есть чему гордиться, например если год назад было 1500 пользователей, то в настоящее прирост пользователей составляет 500 — 700 человек в месяц и это только начало.

Пока Узбекистан только в самом начале пути развития электронной коммерции и поэтому, сейчас самое главное донести обычному жителю, а также предпринимателю все достоинства и возможности электронной торговли.

В настоящее время поставщиками товаров и услуг, распространяющих свою продукцию и услуги в системе Интернет-розничных платежей «Websum», являются более 80 компаний Узбекистана.

В Системе можно осуществить пополнение балансов интернет провайдеров – «Sharq Telekom», «Comnet», «Skyline», мобильных операторов, цифрового телевидения «UZDIGITAL TV», социальных сетей «Одкоклассники», «ВКонтакте», «Skype», в режиме on-line, купить цифровые товары (PIN — коды, хостинг, доменные имена, электронные книги, программное обеспечение), оплатить рекламу, приобрести Рекламные Бонусы Доски бесплатных объявлений www.torg.uz, заказать и оплатить блюда из кафе, совершить покупки в интернет магазинах, а также купить игровые бонусы в популярных компьютерных on-line играх (более 40 игр). Так же через систему можно оплачивать коммунальные услуги, электроэнергию, горячую и холодную воду.

В скором времени через систему можно будет заказать и оплатить электронные авиа и железнодорожные билеты, билеты в театры и концерты, заказать туры в туристических агентствах.

И в заключении Перспективы развития огромные, как для предпринимателя, так и для обычного пользователя. Разве мы могли еще совсем недавно предположить что, предприниматель Узбекистана сможет обеспечить полноценное присутствие своего бизнеса в Интернете, продавать товары или услуги посредством информационных технологий, а обычный пользователь сможет совершать покупки при помощи компьютера, не выходя из дома, удобно усевшись перед монитором и выбирая, понравившийся продукт из множества предложенных? И это уже работает, а в скором времени это станет обыденным, и никого уже не будет удивлять.

И в заключении

Перспективы развития огромные, как для предпринимателя, так и для обычного пользователя. Разве мы могли еще совсем недавно предположить что, предприниматель Узбекистана сможет обеспечить полноценное присутствие своего бизнеса в Интернете, продавать товары или услуги посредством информационных технологий, а обычный пользователь сможет совершать покупки при помощи компьютера, не выходя из дома, удобно усевшись перед монитором и выбирая, понравившийся продукт из множества предложенных? И это уже работает, а в скором времени это станет обыденным, и никого уже не будет удивлять.