Системы классификации знаний в области бизнеса
Выполнила:
учащаяся группы 8 – 13
Горина Анастасия
Представление знаний
Данные, информация и знания
Данные — факты и идеи, представленные в некотором, четко формализован- ном виде, в котором их можно использовать для передачи в информационном процессе; сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определенном материальном носителе для обеспечения возможностей хранения, передачи, приема и обработки.
Информация — данные, определенным образом организованные, имеющие для своего получателя смысл, значение и ценность, необходимые ему для принятия решений, а также реализации других функций; это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой, помещенные в некоторый контекст; данные, как-либо оцениваемые получателем информации. При этом то, что для одних является данными, для других может оказаться информацией.
Знания — проверенная информация и/или та информация, которой доверяют, результаты принятия решений, поведения, обобщенные в виде теорем и законов, совокупности взглядов; зафиксированная и проверенная практикой информация, которая может многократно использоваться людьми для решения тех или иных задач.
Модели представления знаний Среди множества разработанных моделей представления знаний можно выделить два основных подхода: эмпирический и теоретический.
Эмпирический подход основывается на исследовании сознания человека, изучении принципов организации памяти и моделировании механизмов решения задач.
Теоретический подход , можно также назвать теоретически обоснованным. Он «гарантирует» правильность решений. В рамках этого подхода до настоящего времени удавалось решать только сравнительно простые задачи из узкой предметной области.
Экономика знаний
Часто термин экономика знаний используют как синоним инновационной экономики. Однако экономика знаний — высший этап развития инновационной экономики и является базой, фундаментом общества знаний или информационного общества.
Сегодня производство знаний и высоких технологий служит основным источником роста экономики в развитых странах .
Главным фактором формирования и развития экономики знаний является человеческий капитал .
Инфраструктура экономики знаний
В инфраструктуру экономики знаний входят следующие основные составляющие и драйверы развития:
- эффективные государственные институты, реализующие высокое качество жизни .
- высококачественное образование .
- эффективная фундаментальная наука.
- эффективный научно-технический венчурный бизнес .
- высококачественный человеческий капитал в его широком определении.
- производство знаний и высоких технологий .
- информационное общество или общество знаний.
- инфраструктура реализации и трансфера идей, изобретений и открытий от фундаментальной науки до инновационных производств, и далее — до потребителей.
Человеческий капитал – основа экономики знаний
Человеческий капитал , - как определяют его большинство экономистов, - состоит из приобретенных знаний, навыков, способностей, мотивации и энергии, которыми наделены человеческие существа и которые могут использоваться в течение определенного периода времени.
Следовательно, именно человеческий капитал должен стать основой новой экономики знаний, а образование в этих условиях будет являться ведущей отраслью производства человеческого капитала, фундаментом будущего благополучия человека и всего общества.
Рассматривая человеческий капитал в контексте экономики знаний, необходимо выделить в человеческом капитале как достаточно широком и ёмком понятии, наиболее важную его часть – живое творческое знание.
Живое знание – это, прежде всего практическое умение, способность, не обязательно включающая в себя формализуемые и систематизируемые знания.
Большая часть живого знания, основанного на сноровке, смекалке, навыках, никак не может быть формализована. Его нельзя преподать, ему обучаются на практике, так сказать в школе жизни.
Электронная коммерция
Электронная коммерция — это сфера экономики , которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции , осуществляемые при помощи компьютерных сетей , и бизнес-процессы , связанные с проведением таких транзакций.
К электронной коммерции относят:
- электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
- электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFT),
- электронную торговлю ( англ. e-trade ),
- электронные деньги (e-cash),
- электронный маркетинг (e-marketing),
- электронный банкинг (e-banking),
- электронные страховые услуги (e-insurance)
Электронная коммерция в мире
Электронная коммерция стала неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары посредством сети Интернет, а коммерческие организации так или иначе используют возможности данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности.
Общий мировой объем продаж в одном только потребительском сегменте электронной коммерции превысил отметку в 1 трлн. долл. еще в 2012 г. и характеризуется устойчивым ростом.
Обзор рынка интернет - торговли в Узбекистане
На сегодняшний день, с развитием технологий и внедрения глобальной сети Интернет в общество, имеет место говорить о роли электронной коммерции не только в жизни отдельного взятого общества, но и в рамках всего мирового хозяйства.
Узбекистан не стал исключением. В прошлом году динамика развития электронной коммерции стала весьма разнообразной и активной.
Согласно данным Международного центра Интернет - торговли Allbiz в 2015 году пик внешней торговой активности Узбекистана пришелся на первый квартал, в частности – на март:
Наиболее востребованными товарами узбекского производства стали продукты питания и текстиль. Лидером рынка продаж стал и сухофрукты разных сортов.
Основными торговыми партнерами в э-коммерции стали Россия, Казахстан, Китай и США. Отметим, что на долю Российского рынка пришлось 38% от всего объема экспорта узбекских товаров.
Также в топ-5 импортеров продукции из Узбекистана вошли Казахстан, Украина, Китай и даже США. Как и в общей структуре экспорта, эти страны больше всего покупали в Узбекистане продукты питания и текстиль.
Электронная коммерция в Узбекистане
Вокруг темы электронной коммерции в Узбекистане ходит много споров, есть как положительные прогнозы, так и не очень радужные. Становится ли сегодня электронная коммерция более популярной?
Я могу с уверенностью сказать, что электронная коммерция в Узбекистане развивается в быстром темпе и во многом этому способствовало Постановление Президента «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий» (ПП-1730 от 21.03.2012г.).
Насчет споров – мне кажется, есть только положительные прогнозы, Узбекистан идет в ногу с другими развитыми демократическими государствами в плане развития электронной коммерции. Если рассмотреть мировой опыт то, например, в США до 70 процентов торговли приходится на долю электронной коммерции, в России этот процент приближается к 30. Уверена, что в скором времени и в Узбекистане обычному жителю будет удобно сидя дома оплачивать услуги, заказывать и покупать товары в магазинах посредством сети Интернет.
Пример электронной коммерции в Узбекистане «Websum» (ООО «E-SERVICES HOUSE»)
Общество с ограниченной ответственностью ООО «E-SERVICES HOUSE» (Дом электронных сервисов) зарегистрирован в июне 2010 года, для содействия развитию системы электронных платежей в Республике Узбекистан, в сети Интернет.
ООО «E-SERVICES HOUSE» разработала систему «WEBSUM» — это система Интернет — розничных платежей, инструмент по осуществлению online продаж товаров/сервиса через Интернет.
«WEBSUM» спроектирован во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2006 года №ПП-433 «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы расчетов на основе пластиковых карточек».
Деятельность ООО «E-SERVICES HOUSE», и системы «WEBSUM», строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека.
Основные функции:
- Внести достойный вклад в развитие инфраструктуры электронной коммерции на территории Республики Узбекистан.
- Придать эффективность и практичность в развитии электронной экономике Республики Узбекистан.
- Предоставление населению, коммерческим и некоммерческим организациям, а также государственному сектору Республики Узбекистан современной высокотехнологической системы Интернет — платежей, позволяющей осуществлять в режиме online продажи товаров/сервиса через Интернет.
- Обеспечение пользователей надежной, удобной, эффективной системой Интернет платежей.
Основные задачи:
- Представление услуг населению, коммерческим и некоммерческим организациям по осуществлению Интернет — платежей, в режиме online продаж/покупок, товаров/сервиса через Интернет.
- Развитие партнерства с организациями и компаниями, способствующими развитию инфраструктуры электронной торговли в Республике Узбекистан.
- Осуществление деятельности по развитию Интернет платежной системы «WEBSUM».
- Обеспечение нормативной правовой базы Интернет платежной системы, в соответствие с действующим законодательством Республики Узбекистан.
- Осуществление контроля работы Интернет платежной системы, соблюдение правил пользования и их исполнение пользователями.
- Постоянное совершенствование в соответствие с развитием ИКТ, законодательной базы, порядка и условия осуществления электронных платежей, включая требования по составу и формату реквизитов электронного платежного документа, порядка обеспечения безопасности и защиты информации.
- Укрепление торговой марки «WEBSUM», как ведущего бренда в секторе Интернет платежных систем в режиме реального времени.
- Противодействие «отмыванию» денежных средств.
Основные цели:
- Организация сбора, накопления и анализа информации о состоянии работы Интернет платежной системы «WEBSUM» в Интернет.
- Разработка на основе анализа и оценки использования Интернет платежной системы «WEBSUM» комплексных мер по модернизации системы.
- Обеспечение эффективности, надежности безопасности и защиты информации Интернет платежной системы.
- Взаимодействия Интернет платежной системы с банковскими, торговыми системами, а также зарубежными платежными системами.
- Определение и выработка решений по снижению рисков в Интернет платежной системе.
- Установление тарифов на услуги платежных систем, в соответствии с рыночными отношениями для пользователей системы.
- Оказание методической помощи пользователям Интернет платежной системы в целом.
- Обеспечить цивилизованный, юридически обеспеченный подход к рынку электронной коммерции, а также дальнейшее стимулирования развития торговли с использованием современных информационных технологий.
- Обеспечить возможность иностранным коммерческим структурам приобретать в национальной валюте Узбекистана товары, а так же пользоваться услугами индивидуальных предпринимателей и юридических лиц республики.
- Популяризация возможностей, предоставляемых электронной коммерцией в Узбекистане.
- Создание торговых площадок, Интернет — магазинов позволяющих участникам электронной коммерции легко управлять своим бизнесом в Республике Узбекистан, а также международном масштабе.
- Организация образовательного центра «Электронной коммерции» проведение конференций, семинаров, «круглых столов», тренингов с привлечением широкого круга предпринимателей и специалистов.
- Полное обеспечение конфиденциальность сведений об электронных платежах. Сведения об электронных платежах не предоставляются третьим лицам, за исключением случаев, установленных законом.
Заметна динамика и нам есть чему гордиться, например если год назад было 1500 пользователей, то в настоящее прирост пользователей составляет 500 — 700 человек в месяц и это только начало.
Пока Узбекистан только в самом начале пути развития электронной коммерции и поэтому, сейчас самое главное донести обычному жителю, а также предпринимателю все достоинства и возможности электронной торговли.
В настоящее время поставщиками товаров и услуг, распространяющих свою продукцию и услуги в системе Интернет-розничных платежей «Websum», являются более 80 компаний Узбекистана.
В Системе можно осуществить пополнение балансов интернет провайдеров – «Sharq Telekom», «Comnet», «Skyline», мобильных операторов, цифрового телевидения «UZDIGITAL TV», социальных сетей «Одкоклассники», «ВКонтакте», «Skype», в режиме on-line, купить цифровые товары (PIN — коды, хостинг, доменные имена, электронные книги, программное обеспечение), оплатить рекламу, приобрести Рекламные Бонусы Доски бесплатных объявлений www.torg.uz, заказать и оплатить блюда из кафе, совершить покупки в интернет магазинах, а также купить игровые бонусы в популярных компьютерных on-line играх (более 40 игр). Так же через систему можно оплачивать коммунальные услуги, электроэнергию, горячую и холодную воду.
В скором времени через систему можно будет заказать и оплатить электронные авиа и железнодорожные билеты, билеты в театры и концерты, заказать туры в туристических агентствах.
И в заключении
Перспективы развития огромные, как для предпринимателя, так и для обычного пользователя. Разве мы могли еще совсем недавно предположить что, предприниматель Узбекистана сможет обеспечить полноценное присутствие своего бизнеса в Интернете, продавать товары или услуги посредством информационных технологий, а обычный пользователь сможет совершать покупки при помощи компьютера, не выходя из дома, удобно усевшись перед монитором и выбирая, понравившийся продукт из множества предложенных? И это уже работает, а в скором времени это станет обыденным, и никого уже не будет удивлять.