СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуативный классный час «Всегда ли я прав?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час

Просмотр содержимого документа
«Ситуативный классный час «Всегда ли я прав?»»

Ситуативный классный час «Всегда ли я прав?»


Цель: Формирование у школьников этической культуры, нравственных ценностей и норм, уважения и чуткости к другим людям.

Форма: Воспитательский час.

Наглядности: плакаты с пословицами.


ХОД.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Севодня мы проведём классный час на тему «Всегда ли я прав?» Цель мероприятия - формирование у школьников нравственных ценностей и норм, уважения и чуткости к другим людям. Одним словом - мы хотим показать вам примеры воспитанности и невоспитанности, всегда ли вы считаете, что поступаете правильно в любой ситуации.

Воспитанность – это одно из важнейших важных качеств человека. Нелегко дать определение этой категории, ещё труднее её измерить. Но уровень воспитанности человека мы определяем сразу и безошибочно. «Прекрасно воспитан, -говорим мы о ком-то, хам, каких мало, -думаем про другого». На что же мы ориентируемся? Что такое вежливая девочка, что такое уважительный мальчик? Всегда ли они отстаивают своё «я»? - об этом сегодня пойдёт наш разговор.

Ребята, прочитайте пословицы: «Жизнь дана на добрые дела!», «И старость не страшна, коли молодые не помогут», «Подумай, обдумай, да молви», «Кто собою не управит, тот и другого на разум не поставит», «Пожалуйста» не кланяется, «спасибо» спины не гнёт».

Эти пословицы о правилах этикета. Правила поведения формировались на протяжении многих веков, правила вежливости запрещают шуметь, тревожить, раздражать окружающих.


Ребята, мы дали заранее задание Насте Рябикиной понаблюдать за детьми нашей школы. Она сейчас озвучит результат.

Рябикина Н..: Признаки плохого воспитания некоторых детей в нашей школе:

  1. Громко разговаривают в общественных местах.

  2. Не снимают головного убора при входе в школ.

  3. На улице бросают мусор мимо урн.

  4. Допускают грубость и бестактность по отношению к окружающим.

  5. Не вежливо отвечают на вопросы.

  6. Толкаются и не извиняются, считают себя всегда правыми.

  7. Сквернословят (бранятся)».

Учитель: Ребята, это признаки бескультурья, невоспитанности! А педагоги нашей школы хотят, чтобы из вас выросли достойные граждане нашей страны, воспитанные, культурные!

Давайте разыграем такие ситуации:

Ситуация 1:Вот 2 ученицы Лейла и Айша - Лейла рисует на книге. Айша: «Зачем ты портишь книгу?» Лейла: «Ну, и что - она же не моя, а школьная?» (Права ли Лейла, что портит школьное имущество?)


Ситуация 2: Соня плачет. Диана: «Соня, что случилось?» «Не твоё дело, иди отсюда!» Диана: «Извини, пожалуйста, я просто хотела тебя успокоить». (Права ли Соня, грубо разговаривая с подругой и кого из них можно назвать культурной?).

Ситуация 3: По телефону Оля разговаривает с мамой: «Мама у меня порвалась юбка. Завтра приезжай и привези мне новую юбку. Что? Зашить? Не буду я носить зашитую вещь, мне надо новую!» (Права ли Оля, разговаривая грубо с мамой, ведь она может и зашить ?)

Ситуация 4: Я хочу!

Я хочу конфету съесть, я хочу воды напиться!

Я хочу велосипед, на мопеде прокатиться!

Ой, у Кати кукла есть - я хочу такую же!

А Кирилл печенье ест, поскорей мне дайте же!

Я всегда хочу чего – то, я всегда права во всём!

Отказать мне вы не вправе, а остальное нипочём! (Права ли девочка, показывая своё «Я»?

Девочки, посмотрите на эти два плаката, прочитайте и станьте возле того, высказывания которого вам больше нравится:

Воспитанный ученик(название пока закрыто).

1. Дисциплинированность на уроках.

2.Повседневное выполнение правил для учащегося.

3.Бережное отношение к имуществу школы.

4.Активное участие в общественных делах.

5.Вежливость, соблюдение этикета в общении со старшими, со сверстниками.

6.Бережное отношение к природе.

7.Непримиримость к обману, воровству.

8.Уважение к родителям.

Невоспитанный ученик(Название тоже закрыто пока).

  1. Громко разговаривать в общественных местах.

  2. Не снимать головного убора при входе в школу.

  3. На улице бросать мусор мимо урн.

  4. Допускать грубость и бестактность по отношению к окружающим.

  5. Не вежливо отвечать на вопросы.

  6. Толкаться и не извиняться, считать себя всегда правыми.

  7. Сквернословить (браниться)».


(Ребята выбирают и встают около 1 плаката.)

Молодцы, вы хотите быть воспитанными!

Теперь закрепим полученные знания:

«Воспитанность – это одно из важнейших важных качеств человека, прежде, чем отстаивать своё «Я», подумайте сначала правы ли вы, не обидите ли кого-нибудь своей якобы правотой! Прочитаем с плаката, какими вы не должны быть не воспитанными. А теперь какими воспитанными. Молодцы! Мы благодарим вас за внимание!




Анализ:

Вопрос о воспитанности, вежливости очень актуален. Важно показать детям признаки воспитанности и невоспитанности, чтобы понятно было, когда можно отстаивать своё «Я»,а когда - нет. Дети полдня находятся в школе и должны учиться толерантности, терпимости, взаимоуважению. Мероприятие прошло на хорошем уровне, прослеживалась взаимосвязь детей сучителем.















Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с. Солдато-Александровского Советского района» Ставропольского края











Ситуативный классный час «Всегда ли я прав?»

(3-г класс)






Кл. руководитель:

Пузаренко С.В.






2019-2020 уч.год