СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуативный практикум "Настоящий друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ситуативный практикум "Настоящий друг"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учебное заведение Республики Крым

« Керченская школа - интернат с усиленной физической подготовкой»






Ситуативный практикум




« Настоящий друг»















Подготовила: воспитатель Бойко Е.Н.












Цели:

  • углубить представление о дружбе;

  • формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;

  • прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями;

  • способствовать развитию критического отношения к себе.

Ход мероприятия.

Показ видеоролика с песней “Улыбка”


Вступительное слово.

Воспитатель.

 Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо. 


1. Проблемная ситуация “Как выбрать друга?”

Воспитатель.

Тема сегодняшнего воспитательного часа «Настоящий друг”.

И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. 

(Читает рассказ.)

“...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Миша понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег постоянно играл в игровых автоматах. Он всегда звал с собой Мишу, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры. Миша старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах и о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Миша и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Миша? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Примерные ответы детей:

– Конечно нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.
– Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишу, значит, хочет ему добра.
– Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.
– Миша легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние,
– Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.
2. Незаконченные предложения по теме “Друг – это тот...”

Воспитатель.

Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение:

«Друг – это тот...»

Примерные ответы детей:

-Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

-Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
Воспитатель.

 -Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

3. Интервью “Расскажи о своем друге”.

Воспитатель.

Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

-Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.
- Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.
- Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада.

-Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.
4. Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”

Воспитатель.

Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова “друг”. И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова “товарищ”, “знакомый”, “приятель”. Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.) 

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.

(Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят.)

-О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый). 

- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель). 

-Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ). 

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг) .

5. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

Воспитатель.

Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация № 1.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Помогу и скажу:

 «Друга иметь – себя не жалеть». 

Ситуация № 2.

Ваш друг поступил с вами плохо, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь». 

Воспитатель.

На третью пословицу попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? 

(Дети приводят 2-3 примера ситуаций.)

6. Игра ”3наю ли я своего друга?”

Воспитатель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?».

В этой игре участвует пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников игры завязывают глаза, другой пишет ответы.)

Участники готовы, начинаем игру.

(Воспитатель задает вопросы, один из участников пишет ответ на листе, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

  1. Какой урок у него любимый?

  2. На чем он любит кататься?

  3. Какое время года у него любимое?

  4. Какой вид спорта любит?

  5. Кем хочет стать, когда вырастет?

  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

7. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Воспитатель.

«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» – так определяет В. Даль в своем знаменитом толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья, друзья на всю жизнь.

8. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель.

-Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

-Что запомнилось больше всего? 

-Какие выводы вы для себя сделали?