СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуационные задачи по теме: "Сестринский процесс"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ситуационные задачи по теме: "Сестринский процесс"»

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

У пациентки И., хирургического отделения после проведенного лечения антибиотиками выявлен аллергический стоматит.

Больная предъявляет жалобы на резкую боль в ротовой полости при приеме пищи, чистке зубов. Говорит, что в связи с болью пищу принимала 2 раза в сутки, небольшими порциями, но вот уже несколько дней не ест совсем. От чистки зубов отказалась наотрез.

При осмотре слизистая оболочка ротовой полости гиперемирована, под языком несколько язв, язык обложен налетом.

Задание:

1.​ Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2.​ Сформулируйте проблемы пациентки.

3.​ Составьте план ухода за пациенткой.





СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

После мытья головы у пациентки, находящейся на постельном режиме, появились неприятные ощущения и чувство заложенности в правом ухе, незначительное головокружение.

При обращении к ней просит говорить громче, переспрашивает заданный вопрос. Ранее пациентка неоднократно отмечала снижение слуха. Обращалась к ЛОР врачу. Патологии при обследовании не выявлено, но была отмечена повышенная секреция желез и скопление большого количества серы в слуховом проходе. После удаления серы слух улучшался.

Задание:

1.​ Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2.​ Сформулируйте проблемы пациентки.

3.​ Составьте план ухода за пациенткой.







СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

Пациенту Н., назначено введение 0,5 г ампициллина 4 раза в сутки. Препарат вводят внутримышечно четвертый день.

У пациента полностью отсутствует двигательная активность. Медицинской сестре тяжело вводить антибиотики, так как поворачивать пациента на бок для введения затруднительно.

Все препараты, которые ему назначили, в том числе и обезболивающие, медсестра чаще всего вводит в бедро и плечо.

Задание:

1.​ Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2.​ Сформулируйте проблемы пациента.

3.​ Составьте индивидуальный план ухода за пациентом.





СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4

Пациенту С., городской поликлиники рекомендовано проведение гирудотерапии. У С., тромбофлебит нижней конечности. Медицинской сестрой даны рекомендации пациенту по подготовке к процедуре.

С., не совсем понимает взаимосвязь между его тромбом и пиявками, спрашивает, чем они лучше препаратов, которые обычно назначают в этом случае. Интересуется, отчего накануне процедуры нельзя пользоваться косметическими средствами с резким запахом.

Задание:

1.​ Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2.​ Сформулируйте проблемы пациента.

3.​ Составьте план ухода за пациентом







СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5

Пациентке С. хирургического отделения, назначено 5—6 разовое питание. Она очень слаба, находится на постельном режиме. Кормление пациентки осуществляют дежурные медсестры, но в основном эту обязанность взяли на себя ее родные.

Последнее время пациентка С. чаще стала отказываться от пищи, говорит, что предлагают ей отвратительные блюда, совершенно без вкуса. Родные недоумевают, считают, что это капризы, так как сами для нее готовят, а домашняя пища раньше ей очень нравилось.

При обследовании пациентки медицинской сестрой выявлено наличие плотного темно-серого налета на языке, трещины на губах.

Постовой сестрой обработана ротовая полость. Даны рекомендации родным по уходу за поверхностью языка, полосканию рта после каждого приема пищи.

Задание:

1.​ Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2.​ Определите проблемы пациентки.

3.​ Составьте план ухода за пациенткой.





СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6

И нейрохирургическом отделении находится пациентка И., 23 лет. Диагноз при поступлении: компрессионный перелом позвоночника с нарушением функции тазовых органов.

Состояние пациентки средней тяжести. Сознание сохранено. Двигательная активность и чувствительность в нижних конечностях — отсутствует. Отмечается недержание мочи. Для отхождения мочи введен постоянный урологический катетер.

У постели И., постоянно находится кто-то из родственников. На третий день после травмы ее мама обратила внимание на постоянно промокающую мочой подкладную пеленку.

При осмотре пациентки в области промежности и вокруг катетера обнаружены признаки мацерации, багровое пятно на крестце. Моча выделяется по катетеру и мимо, раздражая при этом окружающие ткани.

Задание:

1.​ Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2.​ Определите проблемы пациента, родственников.

3.​ Составьте план ухода за пациенткой.





СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7

Пациентка Л., 76 лет, 7 сутки находится на лечении в кардиологическом отделении. Состояние удовлетворительное.

Л., замкнутый человек, с соседями по палате общается очень мало, старается уединиться.

Дети пациентки говорят, что после смерти мужа она очень изменилась, по несколько дней могла не принимать пищу, не отвечать на телефонные звонки, гулять не выходила, больше времени находилась в постели, вставала, только когда приходила дочь и ее кормила. Раньше жила вдвоем с мужем, дети давно выросли и живут отдельно.

В кардиологическом отделении она предпочитает прогуливаться ночью. Но такие прогулки приводили к тому, что она часто падала, натыкаясь на предметы, так как плохо видит из-за прогрессирующей катаракты.

Задание:

1.​ Нарушение каких потребностей вы обнаружили.

2.​ Сформулируйте проблемы пациента.

3.​ С какими проблемами столкнулась медицинская сестра.

4.​ Составьте план ухода за пациенткой.





СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8

У пациентки В., хирургического отделения после проведенного лечения антибиотиками выявлен аллергический стоматит.

Больная предъявляет жалобы на резкую боль в ротовой полости при приеме пищи, чистке зубов. Говорит, что в связи с болью пищу принимала 2 раза в сутки, небольшими порциями, но вот уже несколько дней не ест совсем. От чистки зубов отказалась наотрез.

При осмотре слизистая оболочка ротовой полости гиперемирована, под языком несколько язв, язык обложен налетом.

Задание:

1.​ Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2.​ Сформулируйте проблемы пациентки.

3.​ Составьте план ухода за пациенткой.





































Возможный вариант ответа задачи 1

Нарушены потребности:

​ в безопасности;

​ в питании;

​ комфортного состояния.

Проблемы пациента:

​ Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда.

​ Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/

ожидаемые результаты

Сестринские вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая оценка

Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда.

Осуществляет гигиенические процедуры ротовой полости, невзирая на возникающие ощущения.

1. Объяснить значимость процедур (чистки зубов, обработки поверхности языка, полоскания ротовой полости после приема пищи) для создания условий по ликвидации явлений стоматита.

2. Рекомендовать приобрести зубную щетку с мягкой щетиной. Полоскание ротовой полости осуществлять раствором антисептика.

Ежедневно.

Осуществляет ежедневную обработку ротовой полости.

Цель достигли.

Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости.

Принимает пищу, оказывающую щадящее действие на пораженную слизистую оболочку в период затухания воспалительного процесса.

1. Ввести в рацион пациента продукты, приготовленные на пару, отварные, протертые, в жидком или полужидком виде.

2. Исключить острые, соленые, кислые продукты.

3. Рекомендовать родным приносить передачи с учетом данных ограничений.

4. Проводить обработку ротовой полости растворами антисептика. Осуществлять медикаментозное воздействие на область язв (аппликация).

5. Вводить по назначению врача антигистаминные средства и т.д.

Ежедневно.

Съедает весь суточный рацион.

Цель достигли.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!