Тема занятия: Особенности сестринского процесса в педиатрии. Работа участковой медицинской сестры.
Дисциплина ПМ.02. МДК 02.01.03. Сестринская помощь пациентам детского возраста.
Специальность 34.02.01 сестринское дело курс 2
Цели занятия:
Образовательная: получить умения, практический опыт осуществления ухода за пациентом, проведения реабилитационных и профилактических мероприятий в процессе сестринского наблюдения и ухода с целью сохранения и укрепления здоровья.
Воспитательная: формирование сознательного отношения к процессу обучения, воспитание наблюдательности, внимательного и чуткого отношения к ребёнку.
Развивающая: повышение мотивации к учёбе, развитие устойчивого интереса к дисциплине, активация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.
Место проведения: кабинет сестринского дела (доклинической практики).
Тип занятия: первичное закрепление знаний, совершенствование и развитие знаний, умений, навыков.
Количество часов: 4 часа.
Мотивация темы: стимулирование деятельности студентов, применение понятий и способов действий.
Междисциплинарные связи: дисциплины: Анатомия и физиология человека, тема «Человек, как биосоциальное существо. Здоровый человек и его окружение, тема «Универсальные потребности ребёнка и способы их удовлетворения», Основы профилактики, тема «Вопросы рационального питания». Репродуктивное здоровье и планирование семьи, тема «Репродуктивное здоровье, биологические основы репродуктивной системы женщины и мужчины», «Планирование семьи». Основы правоведения, тема «Система права и система законодательства России».
Внутридисциплинарные связи: «Проблемы профилактической педиатрии», «Система организации педиатрической помощи в условиях амбулаторного и стационарного лечения». Севастьянова Н. Г. Сестринское дело в педиатрии Т. 1.- М.: ФГОУ «ВУНМЦ», Росздрава», 2015, Глава 3, стр. 137-154.
Обеспечение занятия:
1. Оборудование (оснащение): оборудование, оснащение кабинета сестринского дела.
2. Технические средства обучения: компьютер, телевизор.
3. Электронные ресурсы: учебные видеофильмы.
4. Методическое обеспечение: презентация, тесты, задачи, алгоритмы выполнения навыков, лабораторно-исследовательские задания, ситуационные задачи. Методическая разработка практического занятия для преподавателя, методическая разработка для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, инструкция для проведения практического занятия для студентов, рабочие тетради.
Литература: Основная: Тульчинская В. Д., Соколова Н. Д., Шеховцова Н. М., Сестринское дело в педиатрии, Ростов-на-Дону, Феникс 2015, ст. 3-9.
Дополнительная: Пропедевтика детских болезней/Под ред. А. А. Баранова.-М.: Медицина, 1998.-336.: ил. ISBN 5-225-02791-1 ст. 4-64
Запруднов А. М., Григорьев К. И.., Детские болезни, Москва «Медицина» , 2011.
Преподаватель: Айрапетян Е.В.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия № 1»
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
Технологическая карта практического занятия № 1
Тема занятия: Особенности сестринского процесса в педиатрии. Работа участковой медицинской сестры.
Дисциплина ПМ.02. МДК 02.01.03. Сестринская помощь пациентам детского возраста.
Специальность 34.02.01 сестринское дело курс 2
Цели занятия:
Образовательная: получить умения, практический опыт осуществления ухода за пациентом, проведения реабилитационных и профилактических мероприятий в процессе сестринского наблюдения и ухода с целью сохранения и укрепления здоровья.
Воспитательная: формирование сознательного отношения к процессу обучения, воспитание наблюдательности, внимательного и чуткого отношения к ребёнку.
Развивающая: повышение мотивации к учёбе, развитие устойчивого интереса к дисциплине, активация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.
Место проведения: кабинет сестринского дела (доклинической практики).
Тип занятия: первичное закрепление знаний, совершенствование и развитие знаний, умений, навыков.
Количество часов: 4 часа.
Мотивация темы: стимулирование деятельности студентов, применение понятий и способов действий.
Междисциплинарные связи: дисциплины: Анатомия и физиология человека, тема «Человек, как биосоциальное существо. Здоровый человек и его окружение, тема «Универсальные потребности ребёнка и способы их удовлетворения», Основы профилактики, тема «Вопросы рационального питания». Репродуктивное здоровье и планирование семьи, тема «Репродуктивное здоровье, биологические основы репродуктивной системы женщины и мужчины», «Планирование семьи». Основы правоведения, тема «Система права и система законодательства России».
Внутридисциплинарные связи: «Проблемы профилактической педиатрии», «Система организации педиатрической помощи в условиях амбулаторного и стационарного лечения». Севастьянова Н. Г. Сестринское дело в педиатрии Т. 1.- М.: ФГОУ «ВУНМЦ», Росздрава», 2015, Глава 3, стр. 137-154.
Обеспечение занятия:
1. Оборудование (оснащение): оборудование, оснащение кабинета сестринского дела.
2. Технические средства обучения: компьютер, телевизор.
3. Электронные ресурсы: учебные видеофильмы.
4. Методическое обеспечение: презентация, тесты, задачи, алгоритмы выполнения навыков, лабораторно-исследовательские задания, ситуационные задачи. Методическая разработка практического занятия для преподавателя, методическая разработка для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, инструкция для проведения практического занятия для студентов, рабочие тетради.
Литература: Основная: Тульчинская В. Д., Соколова Н. Д., Шеховцова Н. М., Сестринское дело в педиатрии, Ростов-на-Дону, Феникс 2015, ст. 3-9.
Дополнительная: Пропедевтика детских болезней/Под ред. А. А. Баранова.-М.: Медицина, 1998.-336.: ил. ISBN 5-225-02791-1 ст. 4-64
Запруднов А. М., Григорьев К. И.., Детские болезни, Москва «Медицина» , 2011.
Преподаватель: Айрапетян Е.В.