СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуационный классный час "Честность и правдивость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуационный классный час "Честность и правдивость"

Просмотр содержимого документа
«Ситуационный классный час "Честность и правдивость"»

«Честность и правдивость»

Ситуативный классный час

Этапы

Содержание

Цель:

Создать условия для рассуждения на тему «Честность и правдивость».                

Информация





1 слайд

Названия рефератов

Ребята, прежде чем говорить по теме нашего мероприятия, вспомните, какие события произошли у нас на прошлой неделе? (написали и сдали рефераты во ДПиШ по темам: «Первый российский инженер В.Г.Шухов», «Преподобный Исаакий Оптинский», «Колумб из Рыльска Г.И.Шелихов», участвовали в игре, которую проводили представители молодежной организации по правам ребенка при губернаторе Курской области.

Я – позиция».

Причина «я – позиция».

(обсуждение ситуации

по кругу)


А сейчас послушайте рассказ и подумайте, о чем пойдет речь на кл. часе?

2слайд Что легче

Видеоролик «Что легче»

“Пошли три мальчика в лес….


- Ребята, как вы думаете, кто поступил правильно, почему?

(Я считаю…ложь обычно все равно будет известна и принесет большие неприятностей)


Подберите антонимы к слову ложь, нечестность:

(ответы детей - правда, правдивость, честность, искренность, истина )


В словаре Ожегова написано:

Правда то, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей.


Что значит быть правдивым человеком?

( Я считаю…не лгать, не обещать, если не сможешь что – то сделать, говорить правду, какой бы горькой она не была…)


Итак о чем же мы будем сегодня говорит?

( ответы детей:)

3 слайд Название классного часа

Тема нашего кл. часа «Честность и правдивость»



4 слайд Когда врут

Были ли случаи в вашей жизни, когда вам врали. как вы себя чувствовали при этом?

( было неприятно, обидно, некомфортно, разочарование, пропадает доверие, постоянные вопросы, почему он так сделал, недоверия, чувство боли, разочарования, брезгливости, чувство бессилия перед этим человеком, огорчения, оскорбленным, , чувствуешь себя униженным…)



5 слайд Кошелек

вВидеоролик «Кошелек с золотыми монетами»)

II. Задание.

- Посмотрите видеоролик, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.


Притча «Кошелек с золотыми монетами»

Нищий, гуляя по рынку, нашёл богато отделанный кошелек…


1.Как вы оцениваете поступок бедняка?

Всякий ли человек может поступить так, как бедняк. Почему?

Ребята, обсудите в группе и выскажите своё мнение по поводу того, что же произошло.

(ответы детей …Один представитель от группы Мы считаем, что бедняк поступил правильно, отдав кошелек купцу. Купец поступил нечнстно, за что и ничего не получил, судья поступил справедливо, отдав кошелек тому, кто сказал правду.…)


6 слайд «Зонты»

III. Задание. Послушайте небольшое стихотворении о честности


«Зонты» Б. Заходер

Равно…На честных и бесчестных льется
Господень дождь С небесной высоты,
Но честным все же
Больше достается:
Бесчестные
Крадут у них зонты.

В чем смысл стихотворения «Зонты?»

(Ответы детей…)

7слайд «Честно исполнять долг»

IV . Творческое задание. Работа в группе

Есть много выражений, связанных со словом «Честность»

1.Как вы понимаете выражение “Честно исполнять свой долг»


На столах лежат картинки представителей разных профессий. Расскажите, как представители той или иной профессий помогут людям стать счастливее, если они будет честно исполнять свой долг. (ответы детей:… честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным лучшие лекарства, полицейский не будет брать взяток, то в нашей стране не будет нарушителей.

8 слайд «Он принял честную смерть»


1 .Как объяснить выражение «Он принял честную смерть»

(ответы детей: Честная смерть – это смерть доблестная, благородная. Отдал свою жизнь за Родину – погиб, исполняя свой долг...)

Приведите примеры к выражению «Он принял честную смерть»

(Ответы…)


А что такое долг? А в чем состоит ваш долг, долг ученика?

(Ответы детей: Долг - это то, что ты должен сделать. Всегда добросовестно выполнять свои обязанности…Хорошо учиться в школе, хорошо вести себя на улице, на перемене, не опаздывать на завтрак, вести аккуратные записи дневнике……)

9 слайд Физкультминутка.

V. Игра “Честно – нечестно»


Пришло время немного отдохнуть, а заодно задуматься, честно или не честно так поступать.
– Встаньте. Если вы даёте положительный ответ на мой вопрос, надо утвердительно покачать головой, а если даёте отрицательный ответ, то надо поворачивать голову вправо и влево.

Честно ли признавать свою вину?
– Честно ли притворяться больным, когда не выучил урок?
– Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку?
– Честно ли без спроса брать чужие вещи? 

Честно ли свою вину перекладывать на другого человека?

Можно ли сказать, что честность – это проявление смелости?

Немного отдохнули, садитесь.

10 слайд

«Волшебный магазин»

VI. Задание. «Волшебный магазин»

А знаете ли о том, что у нас в Курске на площади С.Перекальского открылся необычный магазин, в котором продаются черты характера человека. И называется он «Волшебный магазин». Вам необходимо сходить в этот магазин и купить черты характера, которых не хватает вашим одноклассникам, отдав взамен те, которые, на ваш взгляд им мешают. Расположите положительные черты возле картинки «Одноклассники» со словами – « покупаю…, а взамен отдаю…(Выходят по три человека от группы)

А как вы думаете, захочет ли кто-то купить недостатки?

Что тогда нужно сделать с ними?

(Ответы детей: Утилизировать…)


А пока мы положим их в черный конверт, потом отнесем в контейнеры, где их сожгут.


Как вы считаете, какой он современный честный человек?

(ответы детей…

Мы считаем, что современный честный человек никогда не лжет…

Мы считаем, что современный честный человек всегда говорит правду, независимо от обстоятельств…

Мы считаем, что современный честный человек всегда готов признать свою вину…)


Знаете ли вы о честных поступках детей из нашей школы?

(Ответы детей..)


11 слайд Эпиграф


Эпиграфом к нашему кл. часу я взяла выражение

«Человек должен быть честным по натуре, а не по обстоятельствам»

Марк Аврелий.


Как вы понимаете смысл этого эпиграфа?

Соответствует ли этот эпиграф нашему классному часу?

(Высказывания детей…)


12 слайд Великие люди о честности и правдивости


У вас на столах лежат конверты с высказываниями великих людей о правдивости и честности»


«Даже в пустяках надо быть правдивым» М.Горький

«Самая горькая правда всегда лучше сладкой лжи»

Н.А.Островский

«Чем честнее человек, тем меньше он подозревает других в бесчестности»

М. Цицерон

Прочитайте и выберете то высказывание, которое вы хотели бы взять эпиграфом к нашему классному часу. Аргументируйте свой выбор и повесьте его к портрету на доске.

(Представитель от группы аргументирует выбор:

Мы решили взять эпиграфом к нашему кл. часу…)

Свободный выбор





Рефлексия

13 слайд Выскажите свое мнение о занятии.

Был ли полезен классный час?

Занятие показалось интересным, потому что…

Я узнал, что…

14 слайд Спасибо

Честность, правдивость всегда были и останутся самым большим богатством человека. Ведь честность и правдивость являются важнейшими нравственными качествами человека, по которым вас оценивают окружающие.. Как вы относитесь к людям, так и они будут относиться к вам, помните об этом.


Видео клип «И только истина всегда одна»


11 слайд Эпиграф