Просмотр содержимого документа
«Сюжетная миниатюра в хореографии»
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «Сюжетная миниатюра в хореографии»
для учащихся 5-го года обучения
дата занятия: 13.05.2020 г.
Подготовила:
педагог доп. образования
Н.А.Воробьёва
Сюжетная миниатюра,
прежде чем стать самостоятельным
хореографическим жанром прошла долгий путь. Она вышла из хоровода, где отдельные плясуны исполняли свои маленькие проходки и трюки, что в дальнейшем переросло в плясовой хоровод и далее в пляску, благодаря которой появился такой жанр как сюжетная миниатюра.
Миниатюра как малая форма хореографического произведения существует во всех направлениях хореографии. Она представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти.
Хореографическая миниатюра является самостоятельным законченным хореографическим произведением. В ней не может быть ни одной лишней детали. Необходимыми компонентами хореографической миниатюры являются движения, позы, жест, мимика, темп и ритм, равным образом создающие смысл танца и формирующие гармоничную и выразительную пластику
Сюжетный танец –
самый распространенный вид хореографической миниатюры, основная задача которого заключается в раскрытии любого сюжета, средствами хореографического искусства.
Музыка в сюжетном, как и в любом другом танце, является его образным и организующим началом, а также одним из выразительных средств. Применительно к сюжетно-хореографической миниатюре музыка должна быть яркой, законченной по форме и содержанию.
Исполнительская техника в
сюжетно-хореографической миниатюре должна выступать как средства раскрытия художественного образа. Актерская работа над образом требует глубокого проникновения во внутренний мир героя, тонкой передаче всех его эмоциональных побуждений условным языком танца.
Успеху танца способствует удачное художественное оформление сцены, костюмы и грим.
Дорогие ребята!
Предлагаю Вам, опираясь на теоретический материал презентации, создать свой танец по сюжету песни «Маруся», в исполнении Шоу-группы «Улыбка»
Тема: Шуточный номер о том, как девочка Мария потеряла лапоточки
(лапти – старинная обувь).
Слова песни и музыка прилагаются
Учимся получать удовольствие
от творческого процесса!
1 куплет: Шла Марыся по лесочку, через горки через кочки. Шла Марыся по цветочки, потеряла лопаточки. Где она их потеряла? Под кустом малины алой. На опушке ,на лесной. Под осиной, под сосной. Припев: И просила: росы, росы не студите ножки босы И просила: ой репей, будь пожалуйста добрей. И просила: ты крапива, уступи мне тропку живо, И просила: ты стерня, Будь помягче для меня. 2 куплет: Шла Марыся по лесочку, через горки, через кочки,. Шла Марыся по лесочку, потеряла лапаточки. Травы это услыхали, и тропинку ей устлали. Солнце высушило росы, и согрело ножки босы.