СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-игровое занятие по хореографии с использованием кейс-технологии.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-игровое занятие «Секреты дружбы».

Цель: формирование у младших школьников дружеских и доброжелательных взаимоотношений друг к другу.

Задачи:

Обучающая: учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая: воспитывать в детях умение внимательно и уважительно относиться друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-игровое занятие по хореографии с использованием кейс-технологии.»

Сюжетно-игровое занятие «Секреты дружбы».

Цель: формирование у младших школьников дружеских и доброжелательных взаимоотношений друг к другу.

Задачи:

Обучающая: учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая: воспитывать в детях умение внимательно и уважительно относиться друг к другу.



Оборудование: цветок – смайлик, лепестки, аудиозапись песен «Когда мои друзья со мной», «Улыбка», «Настоящий друг», «Что такое доброта», «Мир похож на цветной луг».

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент. Приветствие.

Звучит аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной», ребята становятся в круг. Поклон.

Педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Я не случайно включила эту песню. Каждый из вас, наверно, догадался, чему посвящена наша встреча. Догадались? Чему?

Дети: Дружбе!

Педагог: верно, дружбе. Кто мне скажет, что такое дружба?

Дети: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

Педагог: Значит, друзья – это те люди, с которыми легко, интересно и комфортно. А вы дружны друг с другом?

Дети: Да.

Педагог: Сейчас мы это проверим. Если вы дружные, то вы без труда сможете собрать «Цветок дружбы». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать лепесток, который мы будем прикреплять к этому радостному смайлику. Каждый лепесток - это секрет настоящей дружбы. Чтобы получить лепестки надо пройти различные испытания. Постарайтесь быть внимательными друг к другу.

Основная часть.

1.

Педагог: Подумайте и ответьте, в дружбе очень важно пользоваться вежливыми словами?

Дети: Да.

Педагог: Вот первое задание: надо поприветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Используя вежливые слова вы будете называть своего соседа ласковым именем.

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Например, ребенок обращается к соседу слева по кругу: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.

Дети выполняют.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все были приветливы друг с другом! За это вы награждены лепестком, который обладает «секрет дружбы». Подумайте, как можно назвать этот лепесток?

Дети: Вежливость.

2.

Педагог: А теперь следующее задание.

Чтоб секрет дружбы узнать,

Нужно разминку с улыбкой выполнять.

В песне будут звучать слова: «с чего начинается дружба?». А вы попробуйте отгадать это секретное слово.

(Звучит песня «Улыбка». Дети стоят по кругу, выполняют разминку).

Педагог: Как вы думаете какое секретное слово дружбы в этой песне спрятано?

Дети: Улыбка.

Педагог: Молодцы, ребята, вы прошли второе испытание и узнали, что в дружбе очень важна улыбка. Приятно общаться с человеком, который улыбается. Я тоже дарю вам свою улыбку. И вы получаете второй лепесток, который мы можем прикрепить к смайлику.

3.

Педагог: Следующее испытание, которое вам предстоит пройти называется «Передай обруч». Проводится игра.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, под музыку «Настоящий друг» передают обруч, помогая друг другу, не расцепляя рук.



Педагог: Замечательно, и с третьим испытанием вы справились успешно. Как вы думаете, вы сейчас помогали друг другу?

Дети: Да.

Педагог: Как можно назвать этот секрет?

Дети: Помощь. 

Педагог: Вот и еще один секрет дружбы разгадан - друг всегда придет на помощь. Вот третий лепесток к нашему цветку.



4.

Педагог: В следующем задании нужно по описанию внешности отгадать друга.



Вот правила игры: Ведущий стоит спиной к детям. Дети, сговорившись, выбирают ребенка, которого ведущий не видит, и вслух описывают его внешность. Ведущий должен отгадать кого из присутствующих дети загадали.

Проводится игра «Узнай друга».

Педагог: Подумайте, если бы вы не честно описали внешность человека, ведущий смог бы догадаться о ком идет речь?

Дети: Нет.

Педагог: Значит, друзья должны быть какими?

Дети: Честными.

Педагог: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Педагог: Молодцы! Вы разгадали еще один секрет. Как вы назовете этот секрет дружбы?

Дети: Честность.

Педагог: И, вы получаете четвертый лепесток к цветку.

5.

Педагог: Итак, мы переходим к следующему испытанию. Вам нужно дружно и весело исполнить танец с сердечками. Помните его?

Дети: Да.

Звучит песня «Что такое доброта». Дети исполняют ранее изученную танцевальную композицию.

Педагог: Отлично! Очень дружный и слаженный танец у вас получился. Подумайте, какие главные слова о дружбе прозвучали в этой песне?

Дети: О доброте.

Педагог: Как же называется этот секрет дружбы?

Дети: Доброта.

Педагог: Все верно. Еще один секрет дружбы разгадан – это доброта. Вот вам лепесток, который вы получаете за правильно выполненное задание.

Педагог: Вы разгадали 5 секретов дружбы.

Давайте, ещё раз перечислим секреты дружбы: Вежливость, улыбка, помощь, доброта, честность.

Как называется цветок, который мы собрали?

Дети: «Цветок дружбы».

Педагог: Молодцы! Вы быстро справились со всеми заданиями и я еще раз убедилась, что вы очень дружная команда. Ребята, у меня к вам еще одна просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их соблюдать!

Рефлексия:

Педагог: А сейчас я предлагаю вам выбрать цветную бабочку, которая соответствуют вашему настроению и прикрепить ее рядом с цветком. (Звучит песня «Когда мои друзья со мной…Дети подходят к цветку и прикрепляют бабочек.)

Давайте все вместе сфотографируемся возле нашего «Цветка дружбы». (Дети с педагогом фотографируются.)

Наше занятие закончилось, прощаться нам пора, а дружба продолжается Ура! Ура! Ура!

Поклон. Педагог: Спасибо, до свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!