СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-игровой танец – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-игровой танец – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.»

Сюжетно-игровой танец – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.



Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть. Это ведущий мотив их существования. Через подражание – самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности, они получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека. Учатся понимать, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, легкость, сила, грация. Подражательные или имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам танцевальных элементов. С подражания образу начинается работа над будущей способностью через движение выражать собственные чувства, ощущения и мысли.

Обучение детей отдельным движениям и танцам является подготовкой к творчеству. А именно с ранних лет необходимо начинать формирование творческих качеств личности.

Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение драматургию.

Движущей силой творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные пластические образы. Музыкальный материал должен быть подобран самым тщательным образом, соответствовать возрасту, иметь драматургическую основу, которая поможет детям фантазировать и выразительно исполнять танцевальный материал.

Дошкольников как можно раньше следует побуждать к выполнению творческих заданий. При грамотном построении обучения творческая составляющая помогает быстрее осваивать программный материал. Возможности, которые раскрывает сюжетный танец, создают благоприятные условия для возникновения и развития танцевального творчества детей-дошкольников.