СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-развивающая игра "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-развивающая игра для детей старшей группы детского сада.Она знакомит детей с морями,их названиями,морскими рбитателями,морскими профессиями

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-развивающая игра "Морское путешествие"»

Сюжетно-ролевая игра.

«Морское путешествие»

Цель :поддерживать состояния удовольствия и радости у детей, улучшение психоэмоционального самочувствия ,развитие детей в игровой деятельности.

Задачи:

1.Сделать игру интересной для дошкольников за счет учета игровых интересов.

2.Развивать сюжет игры.

3.Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.

4.Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые постройки.

5.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

6.Развивать познавательные психические процессы(воображение, мышление ,память, речь).

Материал: китель и фуражка капитана, глобус, карта, колпак и фартуки(для кока и помощников),белые халаты и колпак(врачу и медсестре),детский набор «Доктор Айболит», набор «Посуда» ,макет подводной лодки(конструктор строительный),детские стулья, набор «Инструменты», продукты, ,бумажные салфетки, фотоаппараты детские или смартфоны, фотографии морских животных, картинка с изображением капитана Врунгеля, Лома возле подводной лодки ,линейка, фломастеры или карандаши, волшебная палочка, бутыли с водой, баллоны с кислородом

(из соединенных пластиковых бутылок с надписями «кислород»),искусственные кораллы, морские ракушки и камни.

Ход

Воспитатель .Ребята, посмотрите, кто это на фотографии?(показывает фото на котором изображены капитан Врунгель и помощник Лом возле подводной лодки).Посмотрите и скажите, что это рядом с ними?

Дети. Это капитан Врунгель и его помощник Лом возле подводной лодки.

Воспитатель. Да. Правильно .Они плавали в Англию для участия в парусной регате. А вы хотели бы отправиться в путешествие на подводной лодке? Стать капитаном, помощниками и матросами?

Дети. Да.

Воспитатель. У меня есть волшебная палочка и я вас всех превращаю в экипаж (взмах волшебной палочкой).Для начала мы построим лодку(строят лодку из крупного конструктора и к ней приставляют стулья).

Молодцы! Теперь нам надо разобраться с экипажем для нашего путешествия под водой. Кто нам может понадобиться на подводной лодке?

Дети. Матросы, помощник капитана ,повар-кок, врач, медсестра.

Воспитатель. Еще нам нужен штурман, тот кто намечает(прокладывает)путь. Кто кем будет в нашей игре?

Давайте для начала капитаном буду я(надевает китель, фуражку).

Кто будет первым помощником?(имя ребенка),коком и его помощником?(имена детей),врачом? медсестрой? штурманом?(имена детей).Еще у нас будут матросы-юнги, которые будут выполнять приказы капитана, служить на нашем корабле. Какие вещи нам понадобятся?

Воспитатель .Врачу и медсестре что необходимо?

Дети. Халаты и колпаки, медицинская аптечка с медикаментами и медицинскими инструментами(дети –врач и медсестра надевают халаты, берут детскую аптечку)

Коку и его помощнику что нужно взять?

Дети. фартуки(халаты),колпаки(береты)(дети: кок и его помощник берут халаты и колпаки, надевают).

На кухню(камбуз) нужны -посуда, еда, вода, продукты.

Воспитатель. Матросы перенесите это все на наш камбуз(матросы переносят).Еще нам нужны инструменты для починки корабля, их возьмут матросы и проверят готова ли лодка к отплытию(дети –матросы проверяют лодку, используют игрушечные инструменты).

Воспитатель- капитан. А еще ,чтобы отправиться в путешествие нас должен осмотреть врач, все ли здоровы?

Врач(реб.). Здравствуйте! Приготовиться к осмотру!

Все дышите ,не дышите,

Все нормально, отдохните.

Наклонитесь, разогнитесь.

Все нормально, улыбнитесь.

Что ж, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров

И к плаванию готов!

Займите свои места на лодке(дети занимают свои места на лодке).

Воспитатель-капитан. Штурман, ко мне. Нам нужно наметить маршрут

(курс)лодки. Возьмите, пожалуйста, карту, линейку и карандаш.(намечают на карте).Готово.

Кок, достаточны ли запасы продуктов и питьевой воды? Составьте меню на сегодня.(Кок и помощник решают ,что будут готовить сегодня?)

Кок. Меню готово(отдает его капитану).

Капитан. Отлично приступайте к приготовлению пищи. Матросы все ли исправно?

Матросы. Все готово к отплытию.

Капитан. Маршрут намечен. Помощник, постройте весь экипаж. Штурман ,доложить маршрут.

Помощник капитана. Экипаж, стройся(дети становятся в шеренгу).

Штурман. Мы плывем в Англию. Прибудем туда через 3 суток.

Капитан .По местам! Приготовиться к погружению! Задраить люки!(звучит музыка шум моря ,а потом погружения лодки).

Помощник. Погружение 5 метров, погружение 10 метров, погружение 20 метров. Погружение прошло успешно.

Капитан. Включить мотор! Держать курс на Англию! Полный вперед!

(Звучит песня)

Известно в мире нашем есть

Чудесные явления!

В морях же их не перечесть,

Достойны удивления.

Железный лом плывет скользя,

А рыба уплывает.

Порой не вериться друзья,

А все-таки бывает.(2 раза)

Капитан. Экипаж, отгадайте мою загадку:

Кругом вода, а с питьем беда.

Дети. Это море.

Капитан. Правильно. А как вы думаете ,почему так говорят: «С питьем беда?»

Дети. Потому что в море вода соленая, а для питья нужна пресная вода.

Капитан. Правильно. А скажите мне что это?(показывает глобус)

Ребенок. Это глобус.

Капитан. Что такое глобус?

Ребенок. Глобус-это модель Земного шара.

Ребенок. Так выглядит из Космоса наша планета Земля.

Капитан. Какие цвета вы видите на глобусе?

Дети. Желтый, зеленый ,голубой ,синий, белый.

Капитан.(быстро вращает глобус)А какого цвета больше?

Дети. Голубого и синего.

Капитан. Вы знаете, что голубым и синим цветом на глобусе обозначены океаны, моря, реки, озера. А теперь наблюдай и цвет моря отгадай.

У четырех морей названия ,как краски,

Попробуй подобрать их тут же ,без подсказки.

Одно из них ,как день ,как вата, как белила.

Дети. Белое море(отмечаем на глобусе (белый флажок).

Капитан. Другое, словно ночь, как сажа и чернила.

Дети. Черное море(отмечаем на глобусе (черный флажок).

Капитан. Третье, как гвоздика, как кровь и помидор.

Дети. Красное море(отмечаем на глобусе( красный флажок).

Капитан. Четвертое, как солнце.

Дети .Желтое море(отмечаем на глобусе(желтый флажок).

Капитан. Вот весь цветной набор. Молодцы!

(Появляется Морской Царь, он рассержен).

Морской Царь .Кто здесь шумит? Почему морской песок взбаламучен? Кто мои владения потревожил?

Капитан. Здравствуйте, Ваше Морское Величество. Мы плывем в Англию.

Морской Царь. В Англию? Что такое Англия?

Капитан. Англия-это северная страна ,где правит королева Елизавета, где есть Букингемский дворец, Биг-Бен, двухэтажные автобусы, там часто стоят туманы. Здесь у Вас под водой так красиво, так интересно и необычно. Покажите, пожалуйста, нам свое царство!

Морской Царь. Ну что ж, я приветствую всех вас

Под водой ,в глуби у нас,

А скажите мне о том,

Вам подводный мир знаком?

Царство мое огромное, так быстро его не обойдешь. Позову-ка я морских коньков- нет быстрее горбунков(появляются 3 морских конька(дети).

Коньки. Ваше Морское Величество, вы нас звали?

Морской Царь. Три морских конька,

В волнах закружите.

Все дорогим гостям

В царстве покажите.

Коньки. Здесь у нас под водой

Кое-где леса растут

И кораллы здесь цветут.

Есть у рыб и разговоры

Возникают даже споры,

А еще бывают пляски

Рыбьи пляски не видали?

Повторяйте все за нами.

(Танец детей-рыбок и детей-команды , физминутка ).

Капитан. А вот какой красивый цветок?

Морской Царь. Это не цветок, это актиния- морское животное.

И без ног она, и без сердца, и без головы, ну, цветок и цветок! А приблизятся к ней рыбки ,а она их- цап! своими щупальцами.

Дети-рыбки. Дети, а каких рыбок вы знаете?

Морской Царь. А я вам помогу-подскажу,

Смотрите и говорите(показывает картинку с изображением пилы)

Рыба-….пила,(показывает картинки с изображениями иглы, меча, клоуна ,дракона, бабочки, молота)

Рыба-…игла,рыба-…меч,рыба-…клоун,рыба-…дракон,рыба-…бабочка,рыба-…молот.

Морской Царь. Молодцы, правильно. А загадки и пословицы о рыбах знаете?

Дети. Да.

1-й реб .В воде озорницы играют, резвятся,

Блестят чешуей, поплыли со мной.

2-й реб. У родителей и деток вся одежда из монеток.

3-й реб. Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа.

4-й реб. Рыбы-дети воды.

Морской Царь. Да, а вот это ,посмотрите, морская жемчужница.

Ребенок-жемчужница. Не мешайте мне ,я выращиваю жемчуг.

Морской Царь. Нежное тело жемчужницы в раковине .Если внутрь попадает песчинка, то она начинает слой за слоем выделять перламутр- так жемчужница растет.

Дно морское чистят крабы!

Чисто в море- крабы рады!

Жемчуг в бусы собирают

И друг друга украшают.

(Крабы и дети собирают бусины и делают бусы. Слышен спор детей- морских звездочек перед зеркалом).

1 звездочка. Я самая красивая!

2 звездочка. Нет ,я самая красивая!

3 звездочка. Да вот и Морской Царь. Сейчас мы у него спросим.

Звездочки. Ваше морское Величество, кто из нас красивее?(звездочки бегают вокруг царя с ленточками).

Морской Царь. (обращаясь к детям).Это звездная болезнь, не обращайте на них внимание(звездочки присели вокруг царя).

Если звездочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара

И она живет на дне

В океанской глубине(звездочки убегают).

Реб. В море видим мы фонтан,

Кто его устроил там.

Почему фонтан плывет?

Что за чудо-пароход?

Морской Царь. Это кит. Самое могучее и самое большое животное на Земле. Кит-это не рыба, потому что дышит легкими, а не жабрами.Вот уж чудо из чудес!

Реб. А вот волны к берегу несут

Парашют ,не парашют.

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь- обжигает.

Морской Царь. Это медуза ,голубовато- зеленая, прозрачная, ее тело почти целиком состоит из воды.

Реб.В море синее нырнула и легла на дно акула.

Она зубаста и сильна, морская хищница она.

Реб.В синем море далеко, там, где очень глубоко,

Еж морской свои иголки распустил как ветки елки.

Реб. Перекати- поле поселилось в море,

Шарик иглокожий, на репей похожий.

Прочные колючки, как ножки и ручки.

Капитан. Посмотрите, малыши, ползают по дну ежи.

Реб .Осьминожка , осьминог!

Сколько рук и сколько ног?

Восемь, девять или пять?

Давайте мы начнем считать(дети считают ноги у осьминога).

Морской Царь. Да. Он морской пучины житель,

Вы друзья с ним не шутите.

Сразу 8 цепких ног пустит в дело осьминог.

Голова и 8 ног- вот и весь осьминог.

Реб. С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт?

Капитан. В тишине морских глубин

Смело плавает дельфин.

Он находчив и смышлен,

Говорить умеет он.

Морской царь. Правильно, это дельфин .Дельфины на редкость дружны приходят друг другу на помощь, а бывает- спасают тонущих людей. Это очень умные морские животные. Их, после человека, считают самыми разумными из живых существ. Дрессированные дельфины выступают в морских цирках, дельфинариях.

Понравилось Вам у меня в подводном царстве?

Капитан и дети. Да. У Вас чудесные рыбки, сказочные животные, прекрасные растения. У Вас очень красиво!

Морской царь. А давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется раз..»(звучит музыка ,дети играют).Порадовали Вы меня, спасибо Вам, но мне уже пора расставаться с Вами.

Капитан. Ваше морское Величество, приходите к нам в гости, мы Вам будем рады.

Морской царь .А аквариум с рыбками у Вас в группе есть?

Дети. Да.

Морской царь. Передайте свое приглашение этим рыбкам и я к Вам обязательно прибуду.

(Дети прощаются).

Штурман. Прямо по курсу затонувший корабль.

Капитан. Стоп, машина. Давайте проведем обследование этого корабля. Всем приготовиться к выходу в море.(Звучит музыка «В синем море, в белой пене..»)Ваша задача- узнать название корабля и принести интересные находки.

(Члены экипажа надевают баллоны с воздухом ,покидают корабль, «плывут» к затонувшему кораблю ,собирают на дне разные ценные вещи, складывают их в сундук, а части собирают( пазл ) ,читают слово «Титаник»-это название корабля ,возвращаются на корабль).

Капитан. Молодцы!

Кок. Экипаж, прошу собраться для обеда.

(Кок и помощники накрывают столы, все моют руки).

Капитан. Любите ли Вы есть рыбу? Рыба очень вкусная и полезная еда. В ней очень много полезных веществ. Если люди перестают употреблять рыбу, то они могут заболеть различными заболеваниями. Свежую рыбу варят, жарят солят, а еще ее коптят, маринуют, замораживают ,делают вот такие консервы.

Всем приятного аппетита!

Штурман .По курсу- Англия.

Капитан. Вот мы и прибыли с Вами в Англию.

(Дети выстраиваются в шеренгу, кладут руки на плечи друзьям, поют песню «О дружбе», качаясь влево- вправо).

Воспитатель .Дети, Вам понравилось наше подводное путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Что же такое море?

Чайки на просторе,

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трехэтажные,

Моряки отважные,

Акулы зубатые,

Киты головатые ,

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы,

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги.

В море всем хватает места,

В море очень интересно.

А на дне темно

Как в кино…

Завтра мы с Вами будем рисовать подводное царство.