Сюжетно- ролевая игра: "Цирк" | Собираю детей в круг и обращаюсь к ним, читаю стихотворение: Собрались мы все в кружок, взяли в руки свой цветок, И понюхали его , до чего же хорошо. Настроение поднялось, глазки засверкали. Взяли мы свои цветы и гостям отдали. ( дети имитируют движения) После приветствия дети садятся на стульчики полукругом. Раздается телефонный звонок. Я разговариваю по телефону. Ребята, сейчас мне позвонил директор цирка и сообщил о том, что у него в цирке сильно заболели артисты. И он просит нас о помощи. Давайте поможем с вами директору цирка, поможем? Ребята, а кто из вас был в цирке? А вы знаете , что такое цирк? Правильно, молодцы! Ребята, а кто самый главный в цирке? А без кого не состоится представление? Правильно. А каких цирковых артистов вы знаете? А теперь скажите мне , люди каких профессий работают в цирке? Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотите отправиться в цирк на представление и помочь директору цирка? Теперь мы распределим роли. Кто хочет быть клоуном? (дети предлагают , кто хочет быть клоуном) Так, клоуна мы с вами выбрали. Кто хочет стать гимнастами? Кто хочет стать дрессировщиком собак? А кто хочет быть собачками? Молодцы, ребята. Роли мы с вами распределили. А остальные у нас будут зрителями . Ребята, а вы знаете , кто в цирке ведет программу? Правильно! Я предлагаю выбрать Федю. Вы согласны? А есть еще и фотограф, я предлагаю выбрать Алину Владимировну. Вы согласны? Ну вот, роли у нас с вами распределены, теперь давайте с вами скажем волшебные слова "Три раза обернись и в цирке окажись" Так, в цирк мы с вами попали, Ребята, посмотрите, но в цирке нет сцены, что мы будем делать? Правильно, мы построим сцену из кубиков. Мы сможем пройти в цирк, когда откроем замок. Чтобы открыть замок, нужно произнести слова по слогам. Говорю детям по очереди слова, связанные с темой цирка (клоун, буфет, фотограф, канат, фокусник, мяч, акробат, билет) А теперь превращаемся в артистов. Детям предлагаются атрибуты, дети переодеваются. Звучат фанфары, включается цветомузыка. Выходит конферансье: Цирк! Цирк! Цирк! Добро пожаловать к нам в цирк! Нашу праздничную программу открывают гимнасты. Аплодисменты! А сейчас выступает дрессировщик и его маленькие собачки! Аплодисменты нашим артистам! А сейчас на арену нашего цирка выходит клоун! Встречайте нашего веселого клоуна! Выходит конферансье : Расставаний приходит пора, Но не будем грустить на прощанье, Новой встречи мы рады всегда. Цирк чудес говорит "До свиданья'' На сцену выходят все артисты под музыку. Снимают атрибуты и садятся на стульчики. Ребята, вы молодцы! Представление закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Нужно сказать волшебные слова " Три раза обернись, в саду окажись" (гаснут огни) Вот мы снова в детском саду с вами. Вам понравилось в цирке? А что вам больше всего понравилось? | Дети садятся в круг. Да. Да, это то место где выступают артисты. Директор. Без артистов. Клоун, гимнасты, дрессировщик, силачи. Кассир, буфетчица, контролер, фотограф. Да. Конферансье. Да. Да. Дети поворачиваются во круг себя 3 раза и оказываются в цирке. Дети переодеваются в свои роли. Выходит ребенок: конферансье. Выходят дети гимнасты. Выходят дрессировщик с собачками. Выходит 2 клоуна. Да! Выступление артистов. | Алиса, подойти пожалуйста ко мне. Андрей, скажи кто работает в цирке? Какие профессии ты знаешь? | Соблюдать дисциплину. Спрашивать по поднятой руке. Следить за правильном произношением профессий. Яркие костюмы для детей.. Большой материал для строительства. Предметы похожие на реалистичные. |