СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра»

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Примечания

Сюжетно- ролевая игра: "Цирк"

Собираю детей в круг и обращаюсь к ним, читаю стихотворение:

Собрались мы все в кружок, взяли в руки свой цветок,
И понюхали его , до чего же хорошо.

Настроение поднялось, глазки засверкали.

Взяли мы свои цветы и гостям отдали. ( дети имитируют движения)

После приветствия дети садятся на стульчики полукругом. Раздается телефонный звонок. Я разговариваю по телефону.

Ребята, сейчас мне позвонил директор цирка и сообщил о том, что у него в цирке сильно заболели артисты. И он просит нас о помощи. Давайте поможем с вами директору цирка, поможем?

Ребята, а кто из вас был в цирке?

А вы знаете , что такое цирк?

Правильно, молодцы!

Ребята, а кто самый главный в цирке?

А без кого не состоится представление?

Правильно.

А каких цирковых артистов вы знаете?


А теперь скажите мне , люди каких профессий работают в цирке?


Правильно, молодцы!

Ребята, а вы хотите отправиться в цирк на представление и помочь директору цирка?

Теперь мы распределим роли.

Кто хочет быть клоуном?

(дети предлагают , кто хочет быть клоуном)

Так, клоуна мы с вами выбрали.

Кто хочет стать гимнастами?

Кто хочет стать дрессировщиком собак? А кто хочет быть собачками?

Молодцы, ребята. Роли мы с вами распределили. А остальные у нас будут зрителями .

Ребята, а вы знаете , кто в цирке ведет программу? Правильно!

Я предлагаю выбрать Федю. Вы согласны?

А есть еще и фотограф, я предлагаю выбрать Алину Владимировну. Вы согласны?

Ну вот, роли у нас с вами распределены, теперь давайте с вами скажем волшебные слова "Три раза обернись и в цирке окажись"

Так, в цирк мы с вами попали,

Ребята, посмотрите, но в цирке нет сцены, что мы будем делать?

Правильно, мы построим сцену из кубиков.

Мы сможем пройти в цирк, когда откроем замок. Чтобы открыть замок, нужно произнести слова по слогам. Говорю детям по очереди слова, связанные с темой цирка (клоун, буфет, фотограф, канат, фокусник, мяч, акробат, билет)

А теперь превращаемся в артистов. Детям предлагаются атрибуты, дети переодеваются.

Звучат фанфары, включается цветомузыка.

Выходит конферансье: Цирк! Цирк! Цирк!

Добро пожаловать к нам в цирк!

Нашу праздничную программу открывают гимнасты. Аплодисменты!

А сейчас выступает дрессировщик и его маленькие собачки! Аплодисменты нашим артистам! А сейчас на арену нашего цирка выходит клоун! Встречайте нашего веселого клоуна!

Выходит конферансье : Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,

Новой встречи мы рады всегда.

Цирк чудес говорит "До свиданья''

На сцену выходят все артисты под музыку. Снимают атрибуты и садятся на стульчики.

Ребята, вы молодцы! Представление закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Нужно сказать волшебные слова " Три раза обернись, в саду окажись" (гаснут огни)

Вот мы снова в детском саду с вами. Вам понравилось в цирке?
А что вам больше всего понравилось?










Дети садятся в круг.







Да.


Да, это то место где выступают артисты.


Директор.

Без артистов.


Клоун, гимнасты, дрессировщик, силачи.


Кассир, буфетчица, контролер, фотограф.




Да.













Конферансье.


Да.



Да.





Дети поворачиваются во круг себя 3 раза и оказываются в цирке.









Дети переодеваются в свои роли.




Выходит ребенок: конферансье.




Выходят дети гимнасты.

Выходят дрессировщик с собачками.


Выходит 2 клоуна.

















Да!

Выступление артистов.


Алиса, подойти пожалуйста ко мне.



























Андрей, скажи кто работает в цирке? Какие профессии ты знаешь?

Соблюдать дисциплину.
























Спрашивать по поднятой руке.

Следить за правильном произношением профессий.














Яркие костюмы для детей..

























Большой материал для строительства.















Предметы похожие на реалистичные.

Тема: цирк

Цель: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Задачи:
Образовательные: уточнять знания детей о цирке, расширять словарный запас детей

закреплять умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции

Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение

развивать зрительно-слуховое восприятие

развивать ориентировку в пространстве

развить моторики

развивать умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой
Воспитательные: воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов.

Оборудование: фотоаппарат, билеты, маски собачек, обручи,

Предметно-игровая среда:

афиши, билеты, элементы костюмов, клоунские носики, колпаки, свистульки, флажки), атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, работников буфета и др. Накидка или красивый халат для фокусника, волшебная палочка, платочки на веревочке, цилиндр, бабочка-галстук, кольца пластмассовые для жонглера, мячи, мягкие игрушки животных, ленты, шнуры для канатоходцев.