Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Банк"»
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
- ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена
и у всех народов ;
- ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать
в жизни взрослых ;
- ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества;
- ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует);
- ИГРА - специфический фактор всего,
что окружает людей в мире .
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР
- развивает потенциальные возможности детей;
- имеет решающее значение для психического развития ребёнка;
- является формой моделирования ребёнком социальных отношений;
- обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ
- воспитатель играет вместе с детьми;
- развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение;
- ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра
УРОВНИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками
3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником.
5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Данный вид игры имеет важное значение
- Отражает область интересов детей
- Формирует социальную адаптивность
- Развивает активность и самостоятельность как базовые качества личности человека
Игровые задачи направлены на развитие определённых форм активности ребёнка
- Социальная активность
- Личностная активность
- Творческая активность
Формы проведения:
Организационная игра.
Цель: совершенствовать «технику» игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни
Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.
Форма организации:
- Познавательные занятия с определённым экономическим содержанием
В основу сюжета игры легла деятельность банка как учреждения, выдающего денежные кредиты для организации собственного дела детьми.
Каждая зона игры имеет своё предметное наполнение
Кассир
Результат работы по организации сюжетно-ролевой игры «Банк»
- Выход игровой деятельности старших дошкольников на более высокий уровень развития сюжетной линии, игровых действий, а особенно взаимодействие детей;
- У нас формирование умений: не разрушать игровой мир детей, общаться с ребёнком на «равных» в игре, а так же творчески подходить к развитию сюжета и созданию игровой среды;
- У наших детей: высокую степень активности и самостоятельности, высокий уровень творческого воображения т.е. все те качества которые так необходимы современному человеку.