СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей реализовывать  и развивать сюжет игры.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Социальный педагог: Дубовик Н.С.

Цель: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Программное содержание: Обучение детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуж­дение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Возраст детей — от 5 до 7 лет.

Оборудование: книги, формуляры, альбомы, журналы, картотека.

Ход игры:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в……

Дети: библиотеку.

Воспитатель: Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Наталья Сергеевна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты …(Читатель)

— Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели? (Отв. дет.)

— Кто хочет быть читателем? (Дети сами распределяют роли)

— Вот катя, Настя, Саша –вы будете читателями.

— А что они должны там делать?

Дети: Рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т.д.

Воспитатель: Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам...(Библиотекарь)

— Кто желает быть в игре библиотекарем? (Дети предлагают)

- Хорошо София, ты будешь библиотекарем.

— Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, мастерская)

—Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.

Отгадайте загадку:

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует …(Каталог условных обозначений )

—Хорошо!

—Ты тоже справилась с отгадкой дала правильный ответ, теперь договоритесь кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале.

Итак, София будет работать на абонементе. А Аня в читальном зале.

-Займите свои места.

Вот ещё одна загадка

Кто отгадает загадку?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Ответ- (Книга)

— Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в мастерскую и стать книжным доктором, отвечающим за опрятный красивый вид книги.

Желающие проходят к себе в мастерскую.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.

Воспитатель: Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.

Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Дети: водитель, шофёр. Дети договариваются о ролях и начинают игру.

1-й библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где- то в тени тишина.

И слышно дыхание каждой страницы,

И можно услышать книг голоса…

Мы рады видеть вас.

У нас сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.

Прошу познакомиться. (Показывает книги и рекомендует их).

Воспитатель: Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (Ответы детей). Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги.

— Катя, тебе понравилась эта книга?

— Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу. (Библиотекарь заполняет формуляр)

— Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)

2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в читальный зал

В этом зале есть старые книги, а есть молодые.

Их все за всю жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому нужно их свято ….. беречь.


Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь совсем уже иначе. В нашей библиотеке есть мастерская. Мы приглашаем всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой. (Желающие проходят в мастерскую).

2-й библиотекарь Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу. (Библиотекарь показывает и рассказывает). После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.)

Воспитатель: Я буду у себя в кабинете, мне должны позвонить со склада.

Продавец склада (магазина): - Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные.

Заведующая(воспитатель): — Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Шофёр-курьер: Привозит заказ, подписывает его.

Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?

Шофёр-курьер: Через час.

Заведующая(воспитатель) заходит в читальный зал: - Ребята, скоро в нашей библиотеке будет новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними.

Шофёр-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.

Дети продолжают игру.