СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сюжетно- ролевая игра, как эффективное средство работы при формировании финансовой грамотности у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сюжетно- ролевая игра, как эффективное средство работы при формировании финансовой грамотности у дошкольников"»

«Сюжетно-ролевая игра, как эффективная форма работы при формировании финансовой грамотности у дошкольников»  Выполнила: Климова Зинаида Леонидовна воспитатель: МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»

«Сюжетно-ролевая игра, как эффективная форма работы при формировании финансовой грамотности у дошкольников»

Выполнила: Климова Зинаида Леонидовна

воспитатель: МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»

 Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

 Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.          Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи:  сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

         Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи:  сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Цели: в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Цели: в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

 задачи: Формирует у детей четкое представление о деньгах; развивает практические навыки управления личным денежным потоком; вызывает интерес к теме денег и вдохновляет детей на дальнейшее - самостоятельное изучение данного предмета; превращает процесс обучения и освоения новой информации увлекательнейшим занятием;       сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

задачи: Формирует у детей четкое представление о деньгах;

  • развивает практические навыки управления личным денежным потоком;
  • вызывает интерес к теме денег и вдохновляет детей на дальнейшее - самостоятельное изучение данного предмета;
  • превращает процесс обучения и освоения новой информации увлекательнейшим занятием;     
  • сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевые игры по финансовой грамотности В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в  различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов. Цель : закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, дать новое понятие « товар », « цена », « покупка »; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Сюжетно-ролевые игры по финансовой грамотности

В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в

различных профессиональных компетенциях, то есть

примеряют роли специалистов.

Цель : закрепить знания детей о том, для чего

нужны деньги, дать новое понятие « товар », « цена »,

« покупка »; воспитывать культуру взаимоотношений

между продавцом и покупателем.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» знакомит с профессией «Провизор», а также позволяет ребенку сформировать понятие того, что для более эффективного лечения врач выписывает рецепты на покупку лекарств; также дети знакомятся с понятиями «денежные знаки»; «размен».

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» знакомит с профессией «Провизор», а также позволяет ребенку сформировать понятие того, что для более эффективного лечения врач выписывает рецепты на покупку лекарств; также дети знакомятся с понятиями «денежные знаки»; «размен».

Ожидаемые результаты – дети должны понять, что… Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Финансы – это интересно и увлекательно.

Ожидаемые результаты – дети должны понять, что…

  • Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  • Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  • Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
  • Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
  • Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
  • Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
  • Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
  • Финансы – это интересно и увлекательно.