Просмотр содержимого документа
«"Сюжетно- ролевая игра, как эффективное средство работы при формировании финансовой грамотности у дошкольников"»
«Сюжетно-ролевая игра, как эффективная форма работы при формировании финансовой грамотности у дошкольников»
Выполнила: Климова Зинаида Леонидовна
воспитатель: МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Цели: в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
задачи: Формирует у детей четкое представление о деньгах;
- развивает практические навыки управления личным денежным потоком;
- вызывает интерес к теме денег и вдохновляет детей на дальнейшее - самостоятельное изучение данного предмета;
- превращает процесс обучения и освоения новой информации увлекательнейшим занятием;
- сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевые игры по финансовой грамотности
В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в
различных профессиональных компетенциях, то есть
примеряют роли специалистов.
Цель : закрепить знания детей о том, для чего
нужны деньги, дать новое понятие « товар », « цена »,
« покупка »; воспитывать культуру взаимоотношений
между продавцом и покупателем.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» знакомит с профессией «Провизор», а также позволяет ребенку сформировать понятие того, что для более эффективного лечения врач выписывает рецепты на покупку лекарств; также дети знакомятся с понятиями «денежные знаки»; «размен».
Ожидаемые результаты – дети должны понять, что…
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
- Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
- Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
- Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
- Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
- Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
- Финансы – это интересно и увлекательно.