СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра "Повар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Повар"»

Календарно - тематический план

Рогова Кристина Сергеевна

Цель: Совершенствование знаний детей о профессии повар: специальной униформе, профессиональном инструментарии, значимости, личностных качествах работников, через организационно-мотивационную беседу «Все про повара» и интерактивную игру «Шеф повар», объяснение значимости соли в жизни человека, через сюжетно-ролевую игру «Кафе», с элементами самостоятельной деятельности детей



Фрагменты

мероприятия


Цель

проведения

для детей


Методы и приемы

Проектирование

предметно-

пространственной

развивающей среды


Способы

взаимодействия

ребенка со

сверстником


Организационно- мотивационная беседа


Цель: Совершенствование знаний детей о профессии повар: специальной униформе, профессиональном инструментарии, значимости, личностных качествах работников

Начало: Ребята, посмотрите на наш стенд и скажите, зачем нужна соль? (лечат, добавляют в пищу, помогает на дрогах) Рассмотрите внимательно, на стенде появился повар, как вы думаете, почему он там? (потому что он добавляет в еду соль, и она становиться вкуснее) Наш повар знает еще одну секретную функцию соли, но не хочет так просто рассказать про нее. Он предлагает стать поваром и узнать, что же за секретная функция соли. Попробуем узнать секрет нашего повара? (да) Но прежде чем стать поварам, нужно все про него узнать, согласны?

У меня для вас есть замечательное видео, предлагаю его посмотреть и обсудить.

Смотрят видео.

  1. Где можно встретить?

    1. Ребята, про кого мы посмотрели фильм? (про повара)

    2. Где мы можем встретить повара? (на кухни)

    3. В каких заведениях работает повар? (кафе, школы, детские сады)

    4. Как вы считаете, можно ли прожить без этой профессии и почему?

  2. Что нужно для работы?

    1. Ребята, у меня для вас есть игра, наш старый-добрый волшебный мешочек. Каждый вытягивает по картинке и попробует объяснить что это и для чего.

    2. Как ты считаешь, что может произойти, если не окажется какого-нибудь прибора?

    3. Что должен знать повар, что бы работать с этими приборами?

    4. Может ли справиться повар без них?

  3. Какая спецодежда?

    1. А кто может сказать, повар на кухне работает всегда один?

    2. Кто сможет рассказать, как устроена работа на кухне, какие есть специальности, должности может быть. (на кухни есть повар, кондитер, шеф повар, он управляет всеми и контролирует)

  4. Качества

    1. Мы с вами посмотрели видео про повара, вы увидели, как они работаю. Попробуйте сказать, какими они должны быть? (быстрыми, ловкими, ответственными, много знать про продукты)


Словесный (вопросы продуктивного, репродуктивного, гипотетического характера)

Наглядный (видеоматериал)

Игровой (игровые упражнения)

Стенд, сюжетные картинки, волшебный мешочек, интерактивная доска,

Конструктивный способ (диалогическая речь )

Сотрудничество (выполнение совместной операции )

Дидактическая игра на

ИКТ оборудование


Цель: закрепление знаний детей о профессиональном инструментарии, в ходе дидактической игры на ИКТ оборудовании

Дидактическая задача: определить правильный инструментарий, особенности униформы

Игровая задача: определить лучшего повара и достигнуть звания «Шеф повар»

Игровые правила: работать на своем поле, не мешать друг другу, не перебивать при возникших трудностях, вежливо помочь другому, при правильном и быстром выполнении заданий получать награду

Игровой (соревновательный момент)

Словесный (объяснение правил игры)

Наглядный

Интерактивная панель, смарт игра

Согласование, сотрудничество, соперничество

Сюжетно-ролевая игра

Цель: Определение профессиональные действия согласно своей роли, решение проблемных ситуаций, в ходе сюжетно-ролевой игры «Кафе», определить значимость соли в жизни человека.

Проблемные ситуации: 1. Блюдо испорчено (пересолено, недосолено)

2. Закончилось моющее средство, поставки в ближайшее время не будет

Словесный (объяснение правил игры, распределение ролей)

Игровой (Проигрывание сюжета игры)

Атрибуты для игры: (инструменты, оборудование для врача, снаряжение аквалангиста)

Прямое взаимодействие, деловое сотрудничество

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия


Вспомнить содержание беседы, сделать вывод, совместно с воспитателем, заполнение стенда.

Словесный (обобщающие вопросы, итоги)

Наглядный

Стенд

Деловое сотрудничество




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!