Организационно- мотивационная беседа | Цель: Совершенствование знаний детей о профессии повар: специальной униформе, профессиональном инструментарии, значимости, личностных качествах работников Начало: Ребята, посмотрите на наш стенд и скажите, зачем нужна соль? (лечат, добавляют в пищу, помогает на дрогах) Рассмотрите внимательно, на стенде появился повар, как вы думаете, почему он там? (потому что он добавляет в еду соль, и она становиться вкуснее) Наш повар знает еще одну секретную функцию соли, но не хочет так просто рассказать про нее. Он предлагает стать поваром и узнать, что же за секретная функция соли. Попробуем узнать секрет нашего повара? (да) Но прежде чем стать поварам, нужно все про него узнать, согласны? У меня для вас есть замечательное видео, предлагаю его посмотреть и обсудить. Смотрят видео. -
Где можно встретить? -
Ребята, про кого мы посмотрели фильм? (про повара) -
Где мы можем встретить повара? (на кухни) -
В каких заведениях работает повар? (кафе, школы, детские сады) -
Как вы считаете, можно ли прожить без этой профессии и почему? -
Что нужно для работы? -
Ребята, у меня для вас есть игра, наш старый-добрый волшебный мешочек. Каждый вытягивает по картинке и попробует объяснить что это и для чего. -
Как ты считаешь, что может произойти, если не окажется какого-нибудь прибора? -
Что должен знать повар, что бы работать с этими приборами? -
Может ли справиться повар без них? -
Какая спецодежда? -
А кто может сказать, повар на кухне работает всегда один? -
Кто сможет рассказать, как устроена работа на кухне, какие есть специальности, должности может быть. (на кухни есть повар, кондитер, шеф повар, он управляет всеми и контролирует) -
Качества -
Мы с вами посмотрели видео про повара, вы увидели, как они работаю. Попробуйте сказать, какими они должны быть? (быстрыми, ловкими, ответственными, много знать про продукты) | Словесный (вопросы продуктивного, репродуктивного, гипотетического характера) Наглядный (видеоматериал) Игровой (игровые упражнения) | Стенд, сюжетные картинки, волшебный мешочек, интерактивная доска, | Конструктивный способ (диалогическая речь ) Сотрудничество (выполнение совместной операции ) |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование | Цель: закрепление знаний детей о профессиональном инструментарии, в ходе дидактической игры на ИКТ оборудовании Дидактическая задача: определить правильный инструментарий, особенности униформы Игровая задача: определить лучшего повара и достигнуть звания «Шеф повар» Игровые правила: работать на своем поле, не мешать друг другу, не перебивать при возникших трудностях, вежливо помочь другому, при правильном и быстром выполнении заданий получать награду | Игровой (соревновательный момент) Словесный (объяснение правил игры) Наглядный | Интерактивная панель, смарт игра | Согласование, сотрудничество, соперничество |
Сюжетно-ролевая игра | Цель: Определение профессиональные действия согласно своей роли, решение проблемных ситуаций, в ходе сюжетно-ролевой игры «Кафе», определить значимость соли в жизни человека. Проблемные ситуации: 1. Блюдо испорчено (пересолено, недосолено) 2. Закончилось моющее средство, поставки в ближайшее время не будет | Словесный (объяснение правил игры, распределение ролей) Игровой (Проигрывание сюжета игры) | Атрибуты для игры: (инструменты, оборудование для врача, снаряжение аквалангиста) | Прямое взаимодействие, деловое сотрудничество |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Вспомнить содержание беседы, сделать вывод, совместно с воспитателем, заполнение стенда. | Словесный (обобщающие вопросы, итоги) Наглядный | Стенд | Деловое сотрудничество |