Сюжетно – ролевая игра « У врача»
Во 2 младшей группе

Перспективный план развития и активизация сюжетно – ролевой игры « у врача» во 2 младшей группе детского сада.
Задачи:
1.Развитие сюжета
- способствовать возникновению игр на тему « у врача» наблюдений, из литературных произведений.
- выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающие предметную действительность взрослых ( кукла заболела и ее надо полечить, кукла сходила к врачу на осмотр и врач ей выписал лекарство).
- отображать новые события, привносить новое в игру ( мама сходила в аптеку за лекарствами, мама стала лечить дочку).
2.Развитие игры как деятельности( цель, мотив, средства, способы, результат)
- Придумывать несложный сюжет игры « у врача», выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки – заместители, воображаемые
совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнеру.
3.Формирование взаимоотношений
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
- Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4.Формирование самостоятельности и творчества
- развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
- развивать творчество в выборе предметов, способов ( сами подбирают предметы – заместители).
Методика руководства
1 компонент. Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта.
1.Наблюдение «за работой врача на осмотре, приеме»
2. Наблюдение «за поведением врача»
3. Наблюдение «за формой врача»
4. Наблюдение за «медсестрой»
5. Наблюдение «за поведением больного»
6. Наблюдение « за разговором врача и больного»
7. Наблюдение « за инструментами врача»
8. Наблюдение за тем « какого цвета халат врача»
9. Рассматривание картины «Доктор»
10. Рассматривание иллюстраций (доктор, медсестра, кабинет доктора)
11.Рассматривание иллюстраций на тему «Профессия врач»
12.Рассматривание иллюстраций «врач осматривает больного»
13.Рассматривание детского набора врача
14.Рассматривание иллюстраций на сравнение «врач и санитар»
15.Просмотр презентаций на тему «Профессия врач»
16.Просмотр презентаций на тему «Врач – наш помощник»
17.Просмотр презентаций на тему « какие бывают врачи»
18.Презентация на тему « Для чего врачу инструменты?»
19.Просмотр видеоролика на тему «врач»
20.Просмотр видеоролика «Как врач мерит давление»
21.Просмотр видеоролика «Как вызвать скорую помощь»
22.Просмотр научно – познавательной программы «путешествие по больнице»
23.Просмотр мультфильма «Айболит»
24.Просмотр мультфильма «Птичка Тари»
25.Просмотр мультфильма «Как бегемот боялся прививок»
26.Просмотр мультфильма «Скорая помощь»
27.Чтение стихотворения А.Барто «Про доктора Петрова»
28.Прочтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
29. Прочтение сказки Е.Крылова « Как лечили петуха»
30. 30.Беседа на тему «Почему врач носит белый халат»
31.Беседа на тему «Нужно ли бояться врачей»
32.Беседа на тему «Каким должен быть врач»
33.Беседа на тему «Важность профессии врач»
34.Беседа «Как мы ходили на прививку»
35.Беседа на тему « Как я ходил на прием к врачу»
36.Беседа на тему « Что такое процедурный кабинет»
37.Отгадывание загадок об инструментах врача
38.Отгадывание загадок на тему « Професии»
39.Музыкальное занятие «Про врачей»
40. занятие по аппликации «Врач»
41.Занятие по аппликации «эмблема скорой помощи»
42.Занятие по лепке «Баночка с лекарством»
43.Занятие по лепке «Врач»
44.Занятие по рисованию «Образ врача»
45.Занятие по рисованию « Герои сказки Доктора Айболита»
46.Занятие по рисованию «Машина скорой помощи»
47.Экскурсия в кабинет детского врача
48. Рассказ воспитателя «Когда я заболела»
49.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
50.Прослушивание П.Чайковского «Болезнь куклы»
2 компонент. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
2. Дидактическая игра «Кто это? Кому что нужно? Что делает?»
3. Дидактическая игра « Назови предмет»
5.Дидактическая игра «Назови форму»
6.Дидактическая игры «Если кто-то заболел»
7.Дидактическая игры «Развезные картинки»
8.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
9.Дидактическая игра «Расскажем Мишке и кукле как нам делали прививку»
10.Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Медсестра»
11.Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Привезли бльного»
12.Дидактическая сюжтно-ролевая игра «Карета скорой помощи»
13.Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Больница»
14.Строительно-конструктивная игра «Больница»
15.Строительно-конструктивная игра « Машина из лего»
16.Строительно-конструктивная игра « Стоянка для машин» из конструктора
17. Подвижная игра «Закидаем микроба витаминами»
18. подвижная игра «Да-нетки и, вредные и полезные привычки»
19.подвижная игра «Назови как можно больше слов о здоровье»
20.Игра - ситуация «Врач выписывает лекарство»
21.Игра - ситуация « Пациент входит в кабинет к врачу»
22.Игра - ситуация « Пациент зашел не в тот кабинет»
23. Игра - ситуация «Пациент боится делать прививку»
24.Игра - ситуация «Пациенты стоят в очереди на прием к врачу»
25.Игра - ситуация «Кукла заболела»
26.Игры - фантазирования «Я – врач»
27.Игры - фантазирования «Я – пациент»
28.Игры - фантазирования «Я – медсестра»
29. Игра - фантазирования «Я – водитель скорой помощи»
30.Игра - фантазирования «Я – главный врач больницы»
3 компонент. Обогащение игровой среды. Предметы заместители.
1.Сюжетно – образные игрушки: транспорт, куклы, конструктор
2.Игрушки – заместители « карандаш – градусник»
3.Игрушки – заместители «Стержень от ручки – стеклянная колбочка для взятия крови»
4.Игрушки-заместители «CD диск – зеркало ЛОР врача»
5.Игрушки – заместители «Каробка из-под конфет – компьютер»
6.Игрушки – заместители «скакалка – стетоскоп»
7.Игрушки-заместители «укол - фломастер»
8.Игрушки-заместители «напульсник – аппарат для измерения равления»
9.Игрушки – заместители «целофановые пакеты – бахилы»
10.Воображаемые предметы «движение приема лекарства внутрь»
11.Вооброжаемые предметы «заполнение медицинской карты»
12.Воображаемые предметы « прикладывание руки к уху – звонок по телефону»
13.Игрушки сделанные воспитателем и родителями «листы бумаги – талончики»
14. Игрушки сделанные воспитателем с детьми «белый халат»
15.Игрушки сделанные воспитателем с детьми «чемоданчик врача»
16.Игрушки сделанные воспитателем с детьми «кушетка для пациента»
17.игрушки сделанные воспитателем с детьми «телефон для врача»
18.Игрушки – заместители «пустые баночки,упаковки – упаковки для лекарств»
4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1.Создание проблемной ситуации «Кукле не помогают лекарства»
2.Создание проблемной ситуации « Подскажите, в каком кабинете педиатр»
3.Создание проблемной ситуации «Как нужно вести себя в кабинете у врача»
4.Создание проблемной ситуации «Можно мне пройти к врачу первой»
5.Создание проблемной ситуации «Кукла сломала ногу»
6. Создание проблемной ситуации «Поднялась большая температура»
7.Создание проблемной ситуации « Извините, вы не подскажите,когда подойдет врач?»
8.Создание проблемной ситуации «Пожилому дедушке нужно помоч дойти до врача»
9.Помощь в распределении ролей.
10.Участие воспитателя в игре по желанию детей.
Анализ
Вопросы:
1.В какую игру играли?
2.Понравилось ли вам играть?
3.Кем больше всего хотелось быть?
4.Будете еще играть в игру?