Сюжетно-ролевая игра «Утренник в детском саду, посвященный дню воспитателей и дошкольных работников”
(Праздник, посвященный профессиональному празднику работников дошкольного образования)
Преподаватель спецдисциплин по специальности 44.02.01 Будко Е.К.
Цель: формирование у студентов представлений об организации и проведении праздников в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить представление о структуре утренника
-формировать певческие навыки: начинать пение после вступления, петь слаженно в хоре, чётко произносить слова песен;
Развивающие:
-развивать творческую инициативу в танце,
-развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией;
-развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-формировать уважительное отношение к труду дошкольных работников;
- воспитывать эстетический вкус.
Вступление
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
27сентября объявлен днем воспитателя и всех дошкольных работников. Это относительно молодой и значимый праздник. Идея этого праздника – помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.
В детских садах трудятся по-настоящему творческие люди – воспитатели! Также есть добрые и заботливые помощники воспитателей и повара, которые вкусно готовят, работают медсёстры, которые следят за здоровьем детей, музыкальные работники, обучающие детей петь и танцевать. А работники прачечной поддерживают чистоту в дошкольном учреждении. И ещё в детском саду есть независимая, уверенная в себе заведующая. Благодаря её руководству, уютно, комфортно и детям, и родителям, и педагогам.
Отмечая этот праздник приглашаем вас окунуться в атмосферу детского сада и взять на себя роль: родителей и сотрудников детского сада.
Наш детский сад очень молодой, открылся он в 2016 году, за это время выпустил три группы, все ребята стали достойными людьми. Сегодня в нашем садике насчитывается две группы: подготовительная и старшая. Старшая группа «Непоседы» подготовила для вас утренник.
Входят дети: под музыку «День воспитателя (27 сентября)»
Фильм о детях
Воспитатель 1:
Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные “смешные” профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах вы несёте всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати “почемучек” надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго!
Воспитатель 2: Кто воспитатель, тот поймет,
Какое счастье быть полезным людям
Учить Его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почетнее и радостнее нет!
Стихи:
1.Ребенок-(студент)
Отчего гостей так много,
Люстры празднично горят?
Поздравляет педагогов
Наш веселый детский сад!
2.Ребенок- (студент)
Мы поздравить нынче рады
Всех работников детсада:
Педагогов, докторов,
Нянечек и поваров!
3.Ребенок- (студент)
И завхоза поскорей,
Нашу прачку, сторожей —
Всех кто с нами здесь живет,
Сердце детям отдает!
Воспитатель1: . Нет на глобусе страны детства — сколько не ищи – не найдёшь. Нет ни страны улыбок и цветов, страны праздников, музыки и спорта. Но… если закрыть глаза и чуть- чуть пофантазировать можно увидеть…. наш любимый детский сад
В нем полным- полно ребят
И они сегодня сами
Выступают перед вами.
А чтобы нам определить номер нужно сорвать листик с волшебного цветочка. И этот цвет нам указывает на танец.
1. Танец «Грибочки» Музыка «Картонс»
Срываем еще один листик. А это у нас игра путалка-кричалка
2.Веселая путалка-кричалка
Я зачитываю загадки, а вы хором кричате ответ.Только будьте очень внимательными.
Под луною песни петь - Сел на веточку… (медведь? нет, соловей)
Над лесом солнца луч потух - Крадется царь зверей — … (петух? нет — лев)
Кто любит по ветвям носиться? -Конечно, рыжая… (не лисица, а белка)
Он стучит как барабан — - На сосне сидит… (да не кабан, а дятел)
В чаще, голову задрав, - Воет с голоду … (нет, не жираф, а волк)
Кто в малине знает толк? - Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
С пальмы вниз, на пальму снова, - Ловко прыгает … (да не корова — обезьяна)
Вышел зайчик погулять, - Лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Подобрать себе я смог -Пару варежек для… (не для ног, а для рук)
На прививки и уколы - Мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику)
И следующий наш номер определяет …..цвет
3. Ирга на шумовых инструментах:
Следующий листочек
4. Игра «Педагогическая репка». Все мы знаем сказку «Репка», где вся дружная семья вытаскивала репку. Для участия в игре приглашаем 6 участников детей и 6 участников их родителей. И нам еще нужна РЕПКА.
Правила игры: В каждой команде 6 игроков: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Репка усаживается на стул у противоположной стены. Деды обеих команд бегут к Репке, обегают ее и возвращаются к своей команде, их берут за талию бабки и они продолжают бег вдвоем и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее вытащит Репку и вернется к своему месту.
Ведущий 1:
Ты в группе — учитель, артист и боец,
Помни о том, не забудь!
Если бьется с твоим вместе 20 сердец —
Ты правильно выбрал свой путь!
Главное — не только знанья детям дать,
Главное достойных граждан воспитать,
Чтобы закаленными и смелыми росли,
Чтоб отцам достойною сменой подросли.
Срываем еще один листочек. И для вас выступает наш театр би-бо-бо
5.Сценка «Три поросенка»
Мы три брата, все одинакового ростика, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у нас похожие ; Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф. Всё лето кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.
(играет музыка, поросята поют :
Мы три брата, акробата, веселимся и поём на лужайке мы играем, дружно весело живём.)
Наф-наф - Но вот наступила осень.Пора нам подумать о зиме.
Я весь дрожу от холода - Можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Ниф-Ниф - Успеется. До зимы ещё далеко, мы ещё погуляем.
Нуф-Нуф - Когда нужно будет, я сам построю себе дом.
Наф-Наф - Ну как хотите. Тогда, я буду один строить себе дом, я не буду вас дожидаться.
Нуф-Нуф- Сегодня мы ещё погуляем, а завтра с утра возьмёмся за дело. (музыка, поют: ля- ля- ля- ля.)
Наф-наф -Вы каждый деньговорите одно и то же. Уже большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда,.
Ниф-НифСмастерю я дом из соломы, к вечеру управлюсь.
(Поё т:Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь, лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь.)
Нуф-Нуфа я построю домик из веток и прутьев, чтобы дом был теплее и прочнее, вобью в землю колья, переплету их прутьями, на крышу навалю сухих листьев, и к вечеру дом будет готов, и он запел. (У меня хороший дом, новый дом, прочный дом. Мне нестрашен дождь, дождь и гром, дождь и гром.)
Ниф-Ниф
Ну вот и твой дом готов. Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом.
Пойдём, посмотрим к Наф-Нафу, какой он себе дом выстроил. (Уходят, поют: ля- ля, ля- ля.)
.
Ниф-НифНуф-Нуф: Что ты строишь,
Что это. Дом для поросёнка или крепость.
Наф-Наф (поё т: Я,конечно всех умней, всех умней, дом я строю из камней, из камней. Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь. Не ворвётся, в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь.)
Наф-Наф - это я про волка
Нуф-Нуф - какие здесь могут быть волки.
Ниф-Ниф - Никаких волков здесь нет.
И оба они начли приплясывать и петь:
(Нам нестрашен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты ходишь глупый волк, страшный волк, страшный волк.)
.
ВОЛК - что за шум (поросята кричат и убегают.)
ВОЛК - сейчас- же отоприте дверь.
Ниф-Ниф - Нет отопру. (Волк дует на дом). Дом падает. Ниф-Ниф убегает.
ВОЛК - Ну теперь я съем вас обоих
(Волк одевает овечью шкуру и стучит.)
Ниф-Ниф - Кто там
ВОЛК - это я, бедная, маленькая овечка, пустите меня переночевать, я отбилась от стада.
ПОРОСЯТА - Нет не пустим (волк дует на дом, стучится: открывайте без разговоров, дует.)
Поросята убегают в домик Наф-Нафа. ВОЛК стучится.
НАФ-НАФ - Как-бы не так и не
подумаю.
ВОЛК - АХ, так. НУ держитесь теперь я съем всех троих (дует). Вот через эту трубу, я проберусь в дом (падает в очаг с котлом). Ошпаренный убегает ой-ой.
ВЕДУЩИЙ: С диким рёвом ошпаренный волк вылетел в трубу и бросился в лес. А три брата радовались, что проучили волка.
ПОЮТ: Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь не откроет эту дверь, эту дверь.
Ведущий 1: Искренне желаем вам крепкого здоровья, моря цветов и улыбок, радости и света на долгие годы. Пусть дети радуют вас своими успехами, а мужчины – вниманием. Счастья и любви вам!
Дети с места.
1. Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза…
2. Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
3. Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой…
А вопросы? Тысячи вопросов…
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять…
4. Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять…
Не тревожно на работе маме…
Веселы ребячьи голоса…
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
5. День окончен…
Не все песни спеты.
У детишек не тревожен сон…
Так прими ж поклон от всей планеты,
За детей прими от нас поклон!!!
(срывает листочек)
Песня: «Воспитатель наш» Муз. и текст Гульнары Азаматовой-Бас.
1.Родители приводят нас в садик каждый день
Бегут, летят, уходят кому, куда не лень
Живем, растем, смеемся, мы на глазах у Вас
И честно признаемся, что очень любим Вас!
Припев:
Вы, первый наш учитель,
Вы, словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель
Вы, наш наставник первый, щит и стальные нервы
Ангел Хранитель наш воспитатель наш.
2. Бывает без сомненья,
Вам трудно иногда
Но верное решенье Вы примите всегда
Простите шалунишек, что жару Вам даем,
Вы любите детишек, А мы о Вас поем:
Припев:
Вы, первый наш учитель,
Вы, словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель 2 раза весь припев
Вы, наш наставник первый, щит и стальные нервы
Ангел Хранитель наш воспитатель наш.
3.Вы дарите заботу,
Вы дарите тепло Танцуете, поете ,
Вы с нами заодно
Мы крепко Вас обнимем
Прижмемся нежно к Вам,
И если сад покинем, то нужно помнить нам:
Припев:
Вы, первый наш учитель,
Вы, словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель
Вы, наш наставник первый, щит и стальные нервы 2 раза весь припев
Ангел Хранитель наш воспитатель наш.