Сюжетно-ролевая игра
«В гостях у светофора»
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у светофора»
Цели и задачи игры:
расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения;
повторить правила поведения в общественном транспорте, правила
перехода через улицу,
через игру учить ребят культуре поведения на улицах и в транспорте.
Описание игры
Светофор: Чтобы отправиться в Страну Дорожных Знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.
(Троллейбус.)
Баба-Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать.
Светофор: Подожди, Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.
Ребята рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте.
Учитель: Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро.
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе …
(билет)
Мы сели в автобус. Мотор завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.
Ребята показывают движения головой направо, налево, сигналят.
Светофор: Только вдруг - конец пути.
Остановка: выходи.
Баба-Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!
Светофор: Стой, Баба-Яга! Разве можно так выходить из транспорта!
Ребята объясняют, как нужно выходить из автобуса.
Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
Там где нужно 100 лопат,
Я один трудиться рад.
(Экскаватор)
У машины - есть,
У телеги - есть,
У велосипеда - есть
У поезда - не счесть.
(Колесо.)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал семитонный …
(самосвал.)
Через речку поперек
Великан бетонный лег.
(Мост.)
В два ряда дома стоят
-10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица.)
Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба-Яга: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!
Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?
Вот за этими домами.
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… (переход).
(Ребята вспоминают правила перехода через улицу.)
Педагог выступает в роли регулировщика. Дети называют марку своей машины, водителями которой они становятся на время игры.
Звучит музыка, и дети свободно перемещаются по залу, имитируя движение автомобиля. Как только зазвучит тихая музыка, дети должны остановиться. Регулировщик внимательно следит за движением «машин» и отправляет в «гараж» тех, кто не остановился сразу.
А теперь, ребята, обратите внимание на плакаты. На них художник нарисовал светофоры. Они нам что-то хотят сообщить. А вот карточки со словами «Стой!»
«Внимание!» «Иди!»
Педагог:
Вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы, ребята, знаете их?
Далее педагог, совместно с ребятами показывает дорожные знаки; объясняет, что означает каждый знак.
Баба-Яга: Ой, как мудрено у вас! Да ладно вам, понятно. А это что такое?
(Ребята вспоминают значение представленных дорожных знаков.)
Баба-Яга: А я новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба-Яга!»
Светофор: Да, это интересный знак. На дорогах могут появиться самые разнообразные знаки. Надо быть очень внимательными и быстро реагировать не только на них, но и на все, что происходит на улице.
Обобщение.
3-й ученик:
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
4-й ученик:
Лёша с Любой ходят парой
Где идут?
По тротуару.
5-й ученик:
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
6-й ученик
Но не играй на мостовой.
7-й ученик:
Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
-Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ученик. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их! Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми