СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у светофора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у светофора»  расширяет кругозор учащихся о правилах дорожного движения.                                                                                                                        

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра «В гостях у светофора»»


















Сюжетно-ролевая игра

«В гостях у светофора»















Сюжетно-ролевая игра «В гостях у светофора»


Цели и задачи игры:

расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения;

повторить правила поведения в общественном транспорте, правила

перехода через улицу,

через игру учить ребят культуре поведения на улицах и в транспорте.


Описание игры

Светофор: Чтобы отправиться в Страну Дорожных Знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)


Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами.

(Троллейбус.)

Баба-Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать.

Светофор: Подожди, Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.

Ребята рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте.

Учитель: Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро.

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе …

(билет)


Мы сели в автобус. Мотор завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.

Ребята показывают движения головой направо, налево, сигналят.


Светофор: Только вдруг - конец пути.

Остановка: выходи.


Баба-Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Баба-Яга! Разве можно так выходить из транспорта!

Ребята объясняют, как нужно выходить из автобуса.

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки


Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

Там где нужно 100 лопат,

Я один трудиться рад.

(Экскаватор)


У машины - есть,

У телеги - есть,

У велосипеда - есть

У поезда - не счесть.

(Колесо.)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал семитонный …

(самосвал.)

Через речку поперек

Великан бетонный лег.

(Мост.)

В два ряда дома стоят

-10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица.)

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба-Яга: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

Вот за этими домами.

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… (переход).


(Ребята вспоминают правила перехода через улицу.)

Педагог выступает в роли регулировщика. Дети называют марку своей машины, водителями которой они становятся на время игры.

Звучит музыка, и дети свободно перемещаются по залу, имитируя движение автомобиля. Как только зазвучит тихая музыка, дети должны остановиться. Регулировщик внимательно следит за движением «машин» и отправляет в «гараж» тех, кто не остановился сразу.

А теперь, ребята, обратите внимание на плакаты. На них художник нарисовал светофоры. Они нам что-то хотят сообщить. А вот карточки со словами «Стой!»

«Внимание!» «Иди!»

Педагог:

Вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы, ребята, знаете их?

Далее педагог, совместно с ребятами показывает дорожные знаки; объясняет, что означает каждый знак.

Баба-Яга: Ой, как мудрено у вас! Да ладно вам, понятно. А это что такое?

(Ребята вспоминают значение представленных дорожных знаков.)

Баба-Яга: А я новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба-Яга!»

Светофор: Да, это интересный знак. На дорогах могут появиться самые разнообразные знаки. Надо быть очень внимательными и быстро реагировать не только на них, но и на все, что происходит на улице.



Обобщение.

3-й ученик:

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

4-й ученик:

Лёша с Любой ходят парой

Где идут?

По тротуару.

5-й ученик:

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

6-й ученик

Но не играй на мостовой.

7-й ученик:

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


-Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ученик. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их! Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!