Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель эмоционально включает в деятельность, вовлекает в слушанье, создает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности -Ребята, посмотрите, кто это тут сидит на стульчике? -Какая грустная у нас кошка! Что то наша кошка невеселая. Давайте спросим, что с ней случилось. Кошка сообщает, что у неё болит лапка. -Ребята, а как называется специальное место, где лечат животных? -Правильно, ветеринарная клиника – клиника, где лечат животных, давайте мы сейчас с вами создадим свою ветеринарную клинику и вылечим кошку. | Дети эмоционально включаются в деятельность, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
Планирование игры Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. | Частично-поисковый Беседа Поручение | -Ребята, а как называют врачей, которые лечат животных? -Правильно, а у ветеринара есть помощник? -Верно, медсестра помогает ветеринару. -А какие инструменты есть у врача, покажите их. -Хорошо, давайте сейчас создадим нашу ветеринарную клинику. Где у нас будет приемный кабинет для больных животных? -А где у нас будет кабинет врача? -Хорошо, А кто хочет быть доктором? -Машенька, а что тебе нужно для работы? -Хорошо, а кто хочет быть медсестрой? -Катя, будет медсестрой, ребята, а что нужно Кате для работы? -Правильно, для работы Кате нужен халат, шапочка, карточки, лекарства). -А мы с остальными ребятами будем пациентами с питомцами, я возьму нашу кошечку, а вы идите выбирайте себе питомца и придумайте, что у него будет болеть. -Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь, значит, можно начинать прием. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют медицинское оборудование врача, берут на себя роли доктора, медсестры и пациентов с питомцами. | Дети обсудили сюжет игры, распределили роли, подобрали атрибуты для игры. |
Реализация игрового замысла Задачи: Формулировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Обогащать представления детей о ветеринарной клиники. | Непосредственное участие воспитателя в игре Поручение Прием параллельной игры | Воспитатель организует деятельность детей, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует, играет вместе с детьми, в случае необходимости открывает вторую клинику. | Дети играют вместе с воспитателем | Дети проявляют умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла, имеют представления о ветеринарной клиники. |
Подведение итогов Задача: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. | Беседа | Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу игровой деятельности. Воспитатель выслушивает мнения детей. -Ребята, вылечил ли доктор нашу кошку? -А то что вы привели своих питомцев к доктору, помогло ли им? -Замечательно! | Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют игровую деятельность. | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод. |
Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности -Ребята, а во что мы с вами сегодня поиграли? -А в какие игры мы с вами можем ещё в следующий раз поиграть? -Хорошо в следующий раз мы с вами обязательно поиграем. | Дети участвуют в диалоге с воспитателем, высказывают свои мнения. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |