СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра "Ветеренарная клиника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Ветеренарная клиника"»

Конструкт проведения ОД по ПМ.02 «Организация различных

видов деятельности и общения детей» Плотниковой Кристины Владимировны

Специальность 44.02.02 «Дошкольное образование»

Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Форма организации: групповая

Цель: Формулирование развития и общения взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать самостоятельность воображения в процессе совместной игровой деятельности.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжетной игры и желание организовывать сюжетно-ролевые игры;

  • У детей развивается воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и его реализации;

  • Дети проявляют умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

  • Дети умеют создавать игровую среду;

  • Дети имеют представления о «Ветеринарной клиники».



Задачи

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательные:

  • Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжетной игры.

  • Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;

Развивающие:

  • Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и его реализации;

  • Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Обучающие задачи:

  • Формулировать представления детей о «Ветеринарной клиники»;

  • Закреплять умение создавать игровую среду.





Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)

образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование: Игрушечные медицинские инструменты, одежда для врача и медсестры, игрушки питомцев.



Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально включает в деятельность, вовлекает в слушанье, создает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности

-Ребята, посмотрите, кто это тут сидит на стульчике?

-Какая грустная у нас кошка! Что то наша кошка невеселая. Давайте спросим, что с ней случилось.

Кошка сообщает, что у неё болит лапка.

-Ребята, а как называется специальное место, где лечат животных?

-Правильно, ветеринарная клиника – клиника, где лечат животных, давайте мы сейчас с вами создадим свою ветеринарную клинику и вылечим кошку.

Дети эмоционально включаются в деятельность, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

  1. Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Частично-поисковый

Беседа

Поручение

-Ребята, а как называют врачей, которые лечат животных?

-Правильно, а у ветеринара есть помощник?

-Верно, медсестра помогает ветеринару.

-А какие инструменты есть у врача, покажите их.

-Хорошо, давайте сейчас создадим нашу ветеринарную клинику. Где у нас будет приемный кабинет для больных животных?

-А где у нас будет кабинет врача?

-Хорошо, А кто хочет быть доктором?

-Машенька, а что тебе нужно для работы?

-Хорошо, а кто хочет быть медсестрой?

-Катя, будет медсестрой, ребята, а что нужно Кате для работы?

-Правильно, для работы Кате нужен халат, шапочка, карточки, лекарства).

-А мы с остальными ребятами будем пациентами с питомцами, я возьму нашу кошечку, а вы идите выбирайте себе питомца и придумайте, что у него будет болеть.

-Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь, значит, можно начинать прием.


Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют медицинское оборудование врача, берут на себя роли доктора, медсестры и пациентов с питомцами.

Дети обсудили сюжет игры, распределили роли, подобрали атрибуты для игры.

  1. Реализация игрового замысла

Задачи:

  • Формулировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

  • Обогащать представления детей о ветеринарной клиники.

Непосредственное участие воспитателя в игре

Поручение

Прием параллельной игры

Воспитатель организует деятельность детей, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует, играет вместе с детьми, в случае необходимости открывает вторую клинику.

Дети играют вместе с воспитателем

Дети проявляют умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла, имеют представления о ветеринарной клиники.

  1. Подведение итогов

Задача:

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу игровой деятельности. Воспитатель выслушивает мнения детей.

-Ребята, вылечил ли доктор нашу кошку?

-А то что вы привели своих питомцев к доктору, помогло ли им?

-Замечательно!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют игровую деятельность.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод.

  1. Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности

-Ребята, а во что мы с вами сегодня поиграли?

-А в какие игры мы с вами можем ещё в следующий раз поиграть?

-Хорошо в следующий раз мы с вами обязательно поиграем.

Дети участвуют в диалоге с воспитателем, высказывают свои мнения.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.