МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе « Поездка на автобусе в парк Развлечений».
Воспитатель: Папонова Н.А.
2023г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие.
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, формировать навыки поведения в общественном транспорте.
Образовательные задачи: 1. Формировать умение соблюдать правила дорожного движения. 2.Закрепить знания детей о ПДД в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 3. Помочь запомнить дорожные знаки « Пешеходный переход», «Автобусная остановка». 4.закрепить названия геометрических фигур таких как круг, квадрат, а также цветов.
Развивающие задачи: 1. Активизировать память, внимание, мышление. 2. Развивать диалогическую речь детей и все компоненты устной речи. 3. Активизировать в речи детей слова: пешеход, пассажир, пешеходный переход, тротуар, остановка общественного транспорта, дорожные знаки, кондуктор, касса, контролер, инспектор ДПС.
Воспитательные задачи: 1. Приобщить детей к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважение к труду водителя, кондуктора, кассира, контролера, сотрудника ДПС.
Предварительная работа: -Беседа: «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте». –Чтение художественной литературы: С.Гордиенко «Азбука дорожного движения», С. Волков »Дорога и пешеходы», « Мы пассажиры». –Рассматривание картинок с изображением транспорта. –Наблюдение за работой шофера и транспорта на улице. –Обыгрывание ситуаций на дороге при помощи моделей (макет города, дорожные знаки).
Материалы и оборудование: приглашение в парк Развлечений, макеты дорожных знаков: пешеходный переход, автобусная остановка, разметка «пешеходный переход», макет автобуса, билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат разных цветов), рули по количеству детей, костюмы кондуктора, шофера, кассира, сотрудника ДПС, права водителя, огнетушитель, аптечка, монетки , кошельки, касса ).
Ход занятия:
Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся друг с другом и гостями:
Станем рядышком по кругу,
Скажем « Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –утро доброе начнется.
Скажем гостям : «Доброе утро!»
В. Ребята, нам прислали приглашение в парк Развлечений, там есть качели-карусели, различные аттракционы. Хотите туда поехать ? Дети:да В. А на чем мы может поехать в парк Развлечений?
Д. на машине, автобусе…
В. Я предлагаю поехать на автобусе, нас много и в машине мы не поместимся. Согласны?
Д. да
В. А где мы можем сесть в автобус?
Д.На вокзале , на остановке
В. Давайте встанем парами и пойдем к автобусной остановке.
Мы идем по тратуару, а машины едут по дороге.
-«Кто по улице идет- тот зовется пешеход.
Кто в автобусе катается –пассажиром называется.
В.мы с вами по дороге идем, значит мы кто?
Д. пешеходы
В. Давайте скажем:
Я сегодня пешеход, у меня неспешный ход.
Нет колес, нет руля под ногой моей земля.
Никого я не толкаю, никого не обгоняю.
В. Ребята, посмотрите здесь есть дорожный знак. Что это за знак?
Д. остановка
В. Правильно. А к остановке подъехал наш автобус. В кабине никого нет .Как же мы поедем? А кто управляет автобусом?
Дети. Шофер, водитель
В. Водитель управляет автобусом. А в салоне автобуса кто работает?
Д. кондуктор
В. А что делает кондуктор в автобусе?
Д. продает билеты, объявляетостановки, следит за порядком.
В. а кто хочет стать шофером?
Д. Я (все).
В. Выберем шофера считалочкой
В бак налили мы бензину, дружно сели мы в машину
Раз, два, три, раз, два, три, вправо-влево руль крути!
Ты не веришь. – выходи и скорее поводи!
Выбираем инспектора гаи, кондуктора
В. а я буду контролером. Буду проверять у всех ли есть билеты и все ли пассажиры правильно сели на свои места.
В. посмотрите внимательно на стол. Здесь лежат разные атрибуты для игр. Давайте решим что должен взять водитель( аптечку, инструменты, права, огнетушитель, кепку). Кондуктор( форму, деньги, сумочку, кассовый аппарат) пассажиры (кошельки). Инспектор форму , (жезл,права, )
В. Вспомните, пожалуйста, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Д. надо держаться за поручни, культурно себя вести, пропускать вперед девочек, уступать место пожилым людям.
В. А что нельзя делать в автобусе?
Д. нельзя кричать. Баловаться, высовывать голову в окно, есть мороженое.
В. мы повторили правила поведения в автобусе и теперь нам пора отправляться в путь.
Шофер и кондуктор занимают свои места в автобусе. Сотрудник ДПС садится в машину. Кондуктор начинает продавать билеты.
В. кондуктор сколько стоит билет до парка развлечений?
К. одна монетка.
К. Уважаемые пассажиры, покупайте билеты, оплачивайте проезд. Занимайте места согласно купленным билетам.
Контролер проверяет все ли правильно сели
Конд. « Осторожно двери закрываются, Пристегните ремни безопасности». Водитель можно ехать.
( едем под песню « Мы в автобусе сидим..» выполняем ритмическую гимнастику)
Слышим сигнал ДПС, водитель останавливает автобус. Подходит сотрудник ДПС и проверяет документы( права, наличие аптечки, огнетушителя, объявляет о нарушении правил, выписывает штраф)…
Контролер предлагает сотрудникам тоже поехать в парк Развлечений.
К.Остановка «Парк Развлечений».выходим из автобуса, мальчики пропускают девочек.
В. ребята. Посмотрите, мы с вами дошли до дороги. Здесь есть дорожный знак. Что это за знак?
Дети.Пешеходный переход.
По полоскам черно-белым человек шагает смело.
Знает там где он идет пешеходный переход!
В. Давайте расскажем как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Погляди сперва налево, а потом уже иди,
А дойдя до середины, ты направо посмотри
Если все спокойно, дорогу переходи.
В.дорогу мы перешли. Перед нами парк Развлечений. Чтобы нам туда попасть нужно купить билет.
Выбираем кассира и контролера. Встаем в очередь и покупаем билеты
Проходим в парк отдавая билеты контролеру.кошельки сдаем в камеру хранения.
1Аттракцион: «Автомобили» Катаемся на машинках под песню «На дороге светофор горит».
2 Аттракцион: «Карусели» .Качаемся на карусели под песню»Еле ели закружились карусели». В. Ну как вам понравилось в парке.(ответы детей). Давайте еще раз приедем в парк развлечений. А сейчас пора нам возвращаться в д. сад. Пойдемте в наш автобус.
Возвращаемся обратно в автобус, садимся и едем в д.сад.
Возвращаемся под песню « мы в автобусе сидим…»
Дети выходят из автобуса, благодарят водителя.
В. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?