Интегрированный сюжетно-ролевой урок физической культуры, ОБЖ и истории для учащихся 3 классов с межпредметными связями. На уроке представлена новая сюжетно-ролевая игра на основе игры «Перестрелка». Мы назвали её «Защита крепости». Урок посвящён героям-пограничникам Брестской крепости. Игра интересна детям своим сюжетом, успешно развивает как физические качества (ловкость, меткость, быстроту), так и творческие способности учащихся. Учащиеся приобретают навыки тактических действий в нападении и защите. Урок позволяет воспитывать такие качества, как коллективизм и патриотизм.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевой урок "Защита крепости"»
3 класс 2 четверть
Интегрированный сюжетно-ролевой урок
физической культуры, ОБЖ и истории
для учащихся 3 классов
с межпредметными связями: музыка.
На уроке представлена новая сюжетно-ролевая игра на основе игры «Перестрелка». Мы назвали её «Защита крепости». Урок посвящён героям-пограничникам Брестской крепости. Игра интересна детям своим сюжетом, успешно развивает как физические качества (ловкость, меткость, быстроту), так и творческие способности учащихся. Учащиеся приобретают навыки тактических действий в нападении и защите. Урок позволяет воспитывать такие качества, как коллективизм и патриотизм.
Раздел: лёгкая атлетика. Место проведения: спортзал.
Тема урока: метание.
Цель урока: научить метанию в движущуюся цель.
Задачи урока: 1. Учить метанию в движущуюся цель.
2. Закрепить знания по теме «Великая
Отечественная война».
3. Развивать умения ориентирования в условиях . закрытых помещений
4.Закрепить на практике навыки работы с планом,
схемой.
5. Развивать ловкость, меткость, быстроту.
6. Развивать творческие способности у детей:
смекалку, находчивость, способность выхода
из сложных ситуаций, гибкость мышления.
7. Воспитание коллективизма, патриотизма,
чувства гордости за русский народ.
Часть урока | Содержание учебного материала | Дози ровка | Организационно- методические указания |
1 часть .Подгото вительная 13 минут | Вход в зал под речёвку: Вижу границу – будь осторожен Враг там не дремлет – Её нарушить может! Чтоб границу защитить, Нужно смелым, ловким быть! Построение, приветствие, сообщение задач урока. Введение в историю: рассказ учителя о Брестской крепости и её героях. Воинские учения (разминка) Спецбеговые упражнения: бег с выносом прямых ног; бег с высоким подниманием бедра; бег с захлёстыванием голени; прыжок в шаге; «лягушка». | 1мин 1 мин 6 мин 5 мин | Вход парами, Ходьба под ритм речёвки. Указать на необычность урока Учащиеся вместе с учителем сидят на гимнастических матах в кругу. Выполнять по отделениям, поточно, назначить командиров отделений. |
2 часть Основная 24 мин | Игра «Защита крепости» Правила игры: 1.Игра закончена, когда все «бойцы ранены». 2. «Раненым» считается «боец», в которого попала «пуля» (мяч) без отскока от стен и пола. 3. «Раненые бойцы» уходят за боковые линии поля или крепости и оттуда могут метать мячи в противника 4.Нападающие и защитники могут свободно перемещаться, уворачиваться от мячей, ловить их, прятаться за укреплениями. 5.Для достижения успеха необходимо, чтобы разведка сумела обеспечить «штурмовой группе» проход в тыл противника. Игра «Минное поле» Цель игры: руководствуясь инструкциями руководителя и планом-схемой спортивного зала, найти и обезвредить спрятанные «мины». Правила игры: Игра закончена, когда найдена мина-сюрприз. Мины спрятаны в секторе «минное поле». Спрятанные «мины» обозначены условными знаками. Команды двигаются к сектору с «минами» строго по заданному маршруту. О прибытии на контрольную точку команды сигнализируют поднятием флажка. В поисках «мин» участвуют все члены команд. Подведение итогов игры, награждение | 12 мин 10 мин 2 мин | 1.назначение командиров, распределение ролей: разведка, штурмовая группа, защита и т.д. 2.Игра проводится 1 или 2 раза со сменой площадок. 3.В знак уважения команды обмениваются рукопожатием. 4.Подведение итогов: особое внимание уделить - честной (нечестной) игре - роли командира - тактике команды. Учитель сообщает «бойцам», что на территории крепости находятся «мины», которые надо найти и обезвредить, назначает командиров и проводит инструктаж по правилам игры. Учащиеся занимают исходные места, согласно плану-схеме (Старт).Команды двигаются по заданному маршруту до 1-ой контрольной точки, ориентируются, меняют направление движения и следуют до 2-ой к.т. Достигнув её, командир рапортует, что команда вошла в «сектор минное поле» и поднимает флажок. Учитель даёт команду: «К поиску мин приступить!» |
3 часть. Заключи тельная 3 мин | Построение, подведение итогов урока. Выход из зала с песней «Катюша» | 2 мин 1 мин | |
Пособия, инвентарь и оборудование:
гимнастические скамейки
гимнастические маты
волейбольные мячи 12 – 18 штук
музыкальный центр
записи (Пинк Флойд – «Обратная сторона Луны», В. Высоцкий «Блистал закат, как сталь клинка»)
две маршрутные карты
«мины»
Журнал «Великий подвиг» выпуск 1 «Вторжение»
М.Ф.Шахмагонов «Последние письма с фронта» Воениздат 1991
Куманёв Г.А. «Краткая история» Политиздат 1983
| Тыл | |
Проход для пробегания в тыл | Защитники | Проход для пробегания в тыл |
Стена, высотой 1,20м |
| Нападающие | |