СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевой урок "Защита крепости"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный сюжетно-ролевой урок физической культуры, ОБЖ и истории для учащихся 3 классов с межпредметными связями. На уроке представлена новая сюжетно-ролевая игра на  основе игры «Перестрелка». Мы назвали её «Защита крепости». Урок посвящён героям-пограничникам Брестской крепости. Игра интересна детям своим сюжетом, успешно развивает как физические качества (ловкость, меткость, быстроту), так и творческие способности учащихся. Учащиеся приобретают навыки тактических действий в нападении и защите. Урок позволяет воспитывать такие качества, как коллективизм и патриотизм.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевой урок "Защита крепости"»

3 класс 2 четверть

Интегрированный сюжетно-ролевой урок

физической культуры, ОБЖ и истории

для учащихся 3 классов

с межпредметными связями: музыка.


На уроке представлена новая сюжетно-ролевая игра на основе игры «Перестрелка». Мы назвали её «Защита крепости». Урок посвящён героям-пограничникам Брестской крепости. Игра интересна детям своим сюжетом, успешно развивает как физические качества (ловкость, меткость, быстроту), так и творческие способности учащихся. Учащиеся приобретают навыки тактических действий в нападении и защите. Урок позволяет воспитывать такие качества, как коллективизм и патриотизм.

Раздел: лёгкая атлетика. Место проведения: спортзал.

Тема урока: метание.

Цель урока: научить метанию в движущуюся цель.

Задачи урока: 1. Учить метанию в движущуюся цель.

2. Закрепить знания по теме «Великая

Отечественная война».

3. Развивать умения ориентирования в условиях . закрытых помещений

4.Закрепить на практике навыки работы с планом,

схемой.

5. Развивать ловкость, меткость, быстроту.

6. Развивать творческие способности у детей:

смекалку, находчивость, способность выхода

из сложных ситуаций, гибкость мышления.

7. Воспитание коллективизма, патриотизма,

чувства гордости за русский народ.

Часть

урока

Содержание учебного материала

Дози

ровка

Организационно-

методические указания

1 часть .Подгото

вительная

13 минут

Вход в зал под речёвку:

Вижу границу – будь осторожен

Враг там не дремлет –

Её нарушить может!

Чтоб границу защитить,

Нужно смелым, ловким быть!

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Введение в историю: рассказ учителя о Брестской крепости и её героях.


Воинские учения (разминка)

Спецбеговые упражнения:

  1. бег с выносом прямых ног;

  2. бег с высоким подниманием бедра;

  3. бег с захлёстыванием голени;

  4. прыжок в шаге;

  5. «лягушка».

1мин






1 мин


6 мин




5 мин

Вход парами,

Ходьба под ритм

речёвки.




Указать на необычность урока

Учащиеся вместе с учителем сидят на гимнастических матах в кругу.

Выполнять по отделениям, поточно, назначить командиров отделений.

2 часть

Основная


24 мин

Игра «Защита крепости»

Правила игры:

1.Игра закончена, когда все

«бойцы ранены».

2. «Раненым» считается «боец», в которого попала «пуля» (мяч) без отскока от стен и пола.

3. «Раненые бойцы» уходят за боковые линии поля или крепости и оттуда могут метать мячи в противника

4.Нападающие и защитники могут свободно перемещаться, уворачиваться от мячей, ловить их, прятаться за укреплениями.

5.Для достижения успеха необходимо, чтобы разведка сумела обеспечить «штурмовой группе» проход в тыл противника.

Игра «Минное поле»

Цель игры: руководствуясь инструкциями руководителя и планом-схемой спортивного зала, найти и обезвредить спрятанные «мины».

Правила игры:

  1. Игра закончена, когда найдена мина-сюрприз.

  2. Мины спрятаны в секторе «минное поле».

  3. Спрятанные «мины» обозначены условными знаками.

  4. Команды двигаются к сектору с «минами» строго по заданному маршруту.

  5. О прибытии на контрольную точку команды сигнализируют поднятием флажка.

  6. В поисках «мин» участвуют все члены команд.












Подведение итогов игры, награждение


12 мин




















10 мин



































2 мин

1.назначение командиров, распределение ролей: разведка, штурмовая группа, защита и т.д.

2.Игра проводится 1 или 2 раза со сменой площадок.

3.В знак уважения команды обмениваются рукопожатием.

4.Подведение итогов: особое внимание уделить - честной (нечестной) игре

- роли командира

- тактике команды.

Учитель сообщает «бойцам», что на территории крепости находятся «мины», которые надо найти и обезвредить, назначает командиров и проводит инструктаж по правилам игры. Учащиеся занимают исходные места, согласно плану-схеме (Старт).Команды двигаются по заданному маршруту до 1-ой контрольной точки, ориентируются, меняют направление движения и следуют до 2-ой к.т. Достигнув её, командир рапортует, что команда вошла в «сектор минное поле» и поднимает флажок. Учитель даёт команду: «К поиску мин приступить!»

3 часть. Заключи

тельная

3 мин

Построение, подведение итогов урока.

Выход из зала с песней «Катюша»

2 мин


1 мин





Пособия, инвентарь и оборудование:

гимнастические скамейки

гимнастические маты

волейбольные мячи 12 – 18 штук

музыкальный центр

записи (Пинк Флойд – «Обратная сторона Луны», В. Высоцкий «Блистал закат, как сталь клинка»)

две маршрутные карты

«мины»

Журнал «Великий подвиг» выпуск 1 «Вторжение»

М.Ф.Шахмагонов «Последние письма с фронта» Воениздат 1991

Куманёв Г.А. «Краткая история» Политиздат 1983




































Тыл











Проход для пробегания в тыл






Защитники










Проход для пробегания в тыл

Стена, высотой 1,20м


Нападающие