. Сюжетно-ролевые игры.
1) Сюжетно-ролевая игра:
«Мы - пассажиры»
Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорте и высадки из него.
Оборудование и материалы: модули, руль, модуль-автозаправка, дорожные знаки, модель-светофора, жилет- кассира, жилет- кондуктора, жилет-водителя.
Игровые действия: Дети строят из модулей автобус. По желанию назначаем детей на роли: водителя автобуса, кондуктора, кассир,пассажиры. В группе выбирается место «остановки». Пассажиры покупают билеты в кассе, и занимают места в автобусе. Кондуктор проверяет билеты. Водитель заправляет бензином автобус, и отправляются в путь, соблюдая правила дорожного движения. Пассажиры соблюдают правила поведения в автобусе (не встают с мест, до остановки автобуса). Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса. Самостоятельно разыгрывают сюжет.
2) Сюжетно –ролевая игра «Дорога»
Цель: создание ситуации эмоционального комфорта в игре и знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
- Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: милиционер, продавец, водитель, диспетчер.
-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия
- Развивать умения менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета
Материалы: дорожный переход, дорожные знаки (остановка, переход, телефон, диспетчерская, телефон, компьютер, рули, гараж, документы, пост ГИББД, фуражки, жезлы, свистки, сот. телефоны, сумки, кошельки, деньги, жетоны, магазин.
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками.
Возраст детей: 6–7 лет.
Ход игры:
Педагог: Ребята, нас с вами ждет очень интересная игра. Вы видите, сколько вокруг появилось много интересных предметов, картинок. Сейчас мы превратимся во взрослых, и будем работать кто водителем, кто милиционером, а кто продавцом. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю вам подойти к столу и взять по жетону. (Дети берут жетоны, на которых изображена выполняемая ими роль). Посмотрите у вас у вех своя взрослая роль, а теперь давайте обсудим правила игры.
Правила:
Диспетчер сидит за столом в диспетчерской и принимает вызовы пешеходов и отправляет таксистов. Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте, покупают продукты в магазине, вызывают такси по сотовому телефону (звонить диспетчеру, просить машину и ждать на остановке). Продавец сидит за прилавком, продает, получает деньги, дает сдачу покупателям.
Водители сидят у диспетчера, по вызову идут в гараж, берут руль, едут на пост к милиционеру, получают документы, едут за пешеходом.
Милиционер на посту стоит и выдает документы, подъехавшим водителям (документы, печать)
Милиционер на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге.
Педагог: Правила я объяснила. Теперь берем атрибуты для игры и начинаем играть.(Через некоторое время дети меняются ролями и атрибутами и продолжают играть в новой роли).
3) Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».
Цель: Закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.
Информационная часть. Рассказать детям: — о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; — о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; — правилах поведения в легковом автомобиле; — познакомить с профессией кондуктора.
Атрибуты: шапочка кондуктора, таблички остановок Создание проблемной ситуации — Детей пригласили в музей.
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения