СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевые игры по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевые игры по ПДД»

. Сюжетно-ролевые игры.

1) Сюжетно-ролевая игра:

«Мы - пассажиры»

Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорте и высадки из него.

Оборудование и материалы: модули, руль, модуль-автозаправка, дорожные знаки, модель-светофора, жилет- кассира, жилет- кондуктора, жилет-водителя.

Игровые действия: Дети строят из модулей автобус. По желанию назначаем детей на роли: водителя автобуса, кондуктора, кассир,пассажиры. В группе выбирается место «остановки». Пассажиры покупают билеты в кассе, и занимают места в автобусе. Кондуктор проверяет билеты. Водитель заправляет бензином автобус, и отправляются в путь, соблюдая правила дорожного движения. Пассажиры соблюдают правила поведения в автобусе (не встают с мест, до остановки автобуса). Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса. Самостоятельно разыгрывают сюжет.


2) Сюжетно –ролевая игра «Дорога»

Цель: создание ситуации эмоционального комфорта в игре и знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.


Задачи:

- Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: милиционер, продавец, водитель, диспетчер.


-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.


- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия


- Развивать умения менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета

Материалы: дорожный переход, дорожные знаки (остановка, переход, телефон, диспетчерская, телефон, компьютер, рули, гараж, документы, пост ГИББД, фуражки, жезлы, свистки, сот. телефоны, сумки, кошельки, деньги, жетоны, магазин.

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками.

Возраст детей: 6–7 лет.

Ход игры:

Педагог: Ребята, нас с вами ждет очень интересная игра. Вы видите, сколько вокруг появилось много интересных предметов, картинок. Сейчас мы превратимся во взрослых, и будем работать кто водителем, кто милиционером, а кто продавцом. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю вам подойти к столу и взять по жетону. (Дети берут жетоны, на которых изображена выполняемая ими роль). Посмотрите у вас у вех своя взрослая роль, а теперь давайте обсудим правила игры.

Правила:

Диспетчер сидит за столом в диспетчерской и принимает вызовы пешеходов и отправляет таксистов. Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте, покупают продукты в магазине, вызывают такси по сотовому телефону (звонить диспетчеру, просить машину и ждать на остановке). Продавец сидит за прилавком, продает, получает деньги, дает сдачу покупателям.

Водители сидят у диспетчера, по вызову идут в гараж, берут руль, едут на пост к милиционеру, получают документы, едут за пешеходом.

Милиционер на посту стоит и выдает документы, подъехавшим водителям (документы, печать)

Милиционер на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге.

Педагог: Правила я объяснила. Теперь берем атрибуты для игры и начинаем играть.(Через некоторое время дети меняются ролями и атрибутами и продолжают играть в новой роли).

3) Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».

Цель: Закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.

Информационная часть. Рассказать детям: — о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; — о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; — правилах поведения в легковом автомобиле; — познакомить с профессией кондуктора.

Атрибуты: шапочка кондуктора, таблички остановок Создание проблемной ситуации — Детей пригласили в музей.

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения