Сюжетное физкультурное занятие в средней группе.
«Прогулка в осенний лес».
Задачи:
совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;
упражнять в ползании на коленях и ладонях, в прыжках на двух ногах, в сохранении равновесия;
развивать координацию движений.
Оборудование: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), 2 корзинки, шапочка лисы.
Ход занятия:
-Дети, встаньте в круг и пожелайте себе и друг другу доброго утра. (Проводится самомоссаж «С добрым утром»). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! (Поглаживают глаза.)
-С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! (Растирают уши ладонями.)
-С добрым утром, носик! Ты проснулся? Да! (Поглаживают нос указательными пальцами.)
-С добрым утром, щёчки! Вы проснулись? Да! (Подушечками пальцев легко постукивают по щекам.)
-С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Да! (Вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются).
-Вы проснулись, дети? С добрым утром! (Хлопают в ладоши.)
По периметру зала расставлена полоса препятствий: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками.
В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.
I. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес?» (ответы детей).
Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». Занимайте свои места в вагончиках, поехали. (Дети идут змейкой, держась за руки.) Вот и лес виднеется. (Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра.) Давайте пройдём по лесным тропинкам, а чтоб нам было веселей идти, вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)
Ходьба обычным шагом:
Мы веселые ребята,
Наше имя - медвежата.
Ходьба на носках, руки вверх:
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и играть.
Ходьба обычным шагом:
Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел.
Ходьба в глубоком приседе:
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.
5.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:
Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке он пришел,
Сделал полный поворот,
Через речку пошел в - брод.
Ходьба обычным шагом:
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел,
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:
Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.
Легкий бег:
А потом он побежал..., и немножко он прошёл и к листочкам подошёл.
(Подходят к листьям, останавливаются и берут их в руки.)
II. Основная часть
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с осенними листьями.
1.Ветерок качает листья деревьев.
И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.
--Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).
Ветер качает деревья.
И.п.: то же.
--Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).
Листопад.
И.п.: то же.
--Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).
—А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели. (Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).
--Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок. (Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза).
–Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по волшебной дорожке , перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!
(Построение в одну колонну).
Основные виды движений.
Круговая тренировка: прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по дорожке, опираясь на колени и ладошки (повторить 2-3 раза).
( Воспитатель страхует во время прыжков по мягким модулям.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.
--По тропинке кувырком скачет зайка босиком.
Заинька, не беги, вот тебе сапоги,
Вот тебе поясок,
Не спеши в лесок.
Иди к нам в хоровод веселить народ.
(Надеваю выбранному ребенку шапочку лисы.)
-«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись». Поскакали зайки гулять по лужайке.
Скачут зайки
Скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок.
Скок, скок, скок, скок.
(Дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)
--А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.
(Выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают, пойманного «зайчонка» выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)
III. часть Заключительная
Воспитатель: « Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас вы узнаете, отгадав загадку:
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко).
Воспитатель: Отгадали, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). Теперь мы отправляемся назад в детский сад. Садитесь в наш поезд, и мы уезжаем в детский сад. (Дети, держась за руки, уходят из зала.)