СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе. «Прогулка в осенний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе. «Прогулка в осенний лес».

Задачи: 1.    совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; 2.    упражнять в ползании на коленях и ладонях, в прыжках на двух ногах, в сохранении равновесия;  3.    развивать координацию движений. Оборудование: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), 2 корзинки, шапочка  лисы. Ход занятия: -Дети, встаньте в круг и пожелайте себе и друг другу доброго утра. (Проводится самомоссаж «С добрым утром»). Дети выполняют движения в соответствии с текстом. -С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! (Поглаживают глаза.) -С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! (Растирают уши ладонями.) -С добрым утром, носик! Ты проснулся? Да! (Поглаживают нос указательными пальцами.) -С добрым утром, щёчки! Вы проснулись? Да! (Подушечками пальцев легко постукивают по щекам.) -С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Да! (Вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются). -Вы проснулись, дети? С добрым утром! (Хлопают в ладоши.) По периметру зала расставлена полоса препятствий:  мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками. В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.

I.  Вводная часть Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес?» (ответы детей). Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». Занимайте свои места  в вагончиках, поехали. (Дети идут змейкой, держась за руки.)  Вот и лес виднеется. (Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра.) Давайте пройдём по лесным тропинкам, а чтоб нам было веселей идти,  вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата») 1.    Ходьба обычным шагом: Мы веселые ребята, Наше имя - медвежата. 2.    Ходьба на носках, руки вверх: Любим лазать и метать, Любим прыгать и играть. 3.    Ходьба обычным шагом: Мишка шел, шел, шел, Землянику он нашел. 4.    Ходьба в глубоком приседе: Он присел, попыхтел, Землянику всю он съел. 5.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов: Мишка шел, шел, шел, К тихой речке он пришел, Сделал полный поворот, Через речку пошел в - брод. 6.    Ходьба обычным шагом: Мишка шел, шел, шел, На лужайку он пришел, 7.    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка. 8.    Легкий бег: А потом он побежал..., и немножко он прошёл и к листочкам подошёл. (Подходят к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

II.  Основная часть Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с осенними листьями. 1.Ветерок качает листья деревьев. И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища. --Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз). 2.    Ветер качает деревья. И.п.: то же. --Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз). 3.    Листопад. И.п.: то же. --Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз). 4.    —А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели. (Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза). 5.    --Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок. (Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза).  –Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по волшебной дорожке ,  перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь! (Построение в одну колонну). Основные виды движений. Круговая тренировка:  прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по дорожке, опираясь на колени и ладошки (повторить 2-3 раза). ( Воспитатель страхует во время  прыжков по мягким модулям.) Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой. --По тропинке кувырком скачет зайка босиком. Заинька, не беги, вот тебе сапоги, Вот тебе поясок, Не спеши в лесок. Иди к нам в хоровод веселить народ. (Надеваю выбранному ребенку шапочку лисы.) -«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись». Поскакали зайки гулять по лужайке. Скачут зайки Скок, скок, скок. На зеленый, на лужок. Скок, скок, скок, скок. (Дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.) --А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки. (Выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают, пойманного «зайчонка» выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

III. часть  Заключительная Воспитатель: « Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас вы узнаете, отгадав загадку: Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые  И маленькие детки. (Яблоко). Воспитатель: Отгадали, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). Теперь мы отправляемся назад в детский сад. Садитесь в наш поезд, и мы уезжаем в  детский сад. (Дети, держась за руки, уходят из зала.)

 

Просмотр содержимого документа
«Сюжетное физкультурное занятие в средней группе. «Прогулка в осенний лес».»

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе.

«Прогулка в осенний лес».


Задачи:

  1. совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;

  2. упражнять в ползании на коленях и ладонях, в прыжках на двух ногах, в сохранении равновесия;

  3. развивать координацию движений.

Оборудование: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), 2 корзинки, шапочка лисы.

Ход занятия:

-Дети, встаньте в круг и пожелайте себе и друг другу доброго утра. (Проводится самомоссаж «С добрым утром»). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

-С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! (Поглаживают глаза.)

-С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! (Растирают уши ладонями.)

-С добрым утром, носик! Ты проснулся? Да! (Поглаживают нос указательными пальцами.)

-С добрым утром, щёчки! Вы проснулись? Да! (Подушечками пальцев легко постукивают по щекам.)

-С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Да! (Вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются).

-Вы проснулись, дети? С добрым утром! (Хлопают в ладоши.)

По периметру зала расставлена полоса препятствий: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками.

В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.


I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес?» (ответы детей).

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». Занимайте свои места в вагончиках, поехали. (Дети идут змейкой, держась за руки.) Вот и лес виднеется. (Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра.) Давайте пройдём по лесным тропинкам, а чтоб нам было веселей идти, вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

  1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

  1. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

5.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Через речку пошел в - брод.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег:

А потом он побежал..., и немножко он прошёл и к листочкам подошёл.

(Подходят к листьям, останавливаются и берут их в руки.)


II. Основная часть

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с осенними листьями.

1.Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

--Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

--Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Листопад.

И.п.: то же.

--Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).

  1. —А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели. (Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).

  2. --Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок. (Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза).

–Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по волшебной дорожке , перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!

(Построение в одну колонну).

Основные виды движений.

Круговая тренировка: прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по дорожке, опираясь на колени и ладошки (повторить 2-3 раза).

( Воспитатель страхует во время прыжков по мягким модулям.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

--По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод веселить народ.

(Надеваю выбранному ребенку шапочку лисы.)

-«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись». Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки

Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

(Дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

--А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(Выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают, пойманного «зайчонка» выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)


III. часть Заключительная

Воспитатель: « Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас вы узнаете, отгадав загадку:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко).

Воспитатель: Отгадали, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). Теперь мы отправляемся назад в детский сад. Садитесь в наш поезд, и мы уезжаем в детский сад. (Дети, держась за руки, уходят из зала.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!