СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

Просмотр содержимого документа
««Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»»

«Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» МБДОУ Детский сад № 4 г. Бокситогорска 2017 год

«Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

МБДОУ Детский сад № 4

г. Бокситогорска

2017 год

А.С. Макаренко.   «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба.  Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»

А.С. Макаренко. «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»

  Основными особенностями сюжетно – ролевой игры являются:   1.Соблюдение правил .  Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется, подчинение правилам вытекает из самой сути игры.

Основными особенностями сюжетно – ролевой игры являются:

1.Соблюдение правил .

Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется, подчинение правилам вытекает из самой сути игры.

2. Социальный мотив игр.  Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношение игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, - это пойти в школу.

2. Социальный мотив игр.

Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношение игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, - это пойти в школу.

    3. Эмоциональное развитие.     Игра ребёнка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему ещё недоступны. А. Н. Леонтьев считает, что в самой глубине генезиса игры, самих её истоках имеются эмоциональные основания.  Сюжетно – ролевая игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша. .

3. Эмоциональное развитие. Игра ребёнка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему ещё недоступны. А. Н. Леонтьев считает, что в самой глубине генезиса игры, самих её истоках имеются эмоциональные основания.

Сюжетно – ролевая игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.

.

4. Интеллектуальное развитие.  В ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Развитие замысла сюжетно – ролевой игры связано с общим умственным развитием ребёнка, с формированием его интересов.

4. Интеллектуальное развитие.

В ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Развитие замысла

сюжетно – ролевой игры связано

с общим умственным развитием

ребёнка, с формированием его интересов.

5. Развитие речи .  В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием развития речи.

5. Развитие речи .

В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием развития речи.

 Я перед собой поставила следующие  задачи: научить ребенка играть; содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры; научить детей соблюдать правила во время игры; воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Я перед собой поставила следующие

задачи:

  • научить ребенка играть;
  • содействовать объединению детей в игре;
  • тактично руководить выбором игры;
  • научить детей соблюдать правила во время игры;
  • воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Работу по развитию сюжетно – ролевых игр осуществляю в двух направлениях:  Создание необходимой игровой среды.  Непосредственное руководство играми детей.

Работу по развитию сюжетно – ролевых игр осуществляю в двух направлениях:

  • Создание необходимой игровой среды.
  • Непосредственное руководство играми детей.
Здесь у нас большой «Автобус»   Качу, лечу во весь опор.  Я сам шофёр и сам мотор!  Нажимаю на педаль  и машина мчится в даль.

Здесь у нас большой «Автобус» Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор! Нажимаю на педаль и машина мчится в даль.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»   Всегда внимательно, с любовью  Наш доктор лечит вас, ребят.  Когда поправит вам здоровье -  Он больше всех бывает рад !

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница» Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад !

«Супермаркет»  А сейчас мы в «супермаркете»-  Все продукты на витрине:  Чай, конфеты, колбаса -  Разбегаются глаза.  Подходите, покупайте,  Деньги в кассу отдавайте.

«Супермаркет» А сейчас мы в «супермаркете»- Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте.

Вот здесь у нас «Салон красоты»  Здесь светло и интересно:  Зеркала, духи и кресла, зал большой,  Но видно, даже,  Лучше, чем у вас в трельяже .

Вот здесь у нас «Салон красоты» Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла, зал большой, Но видно, даже, Лучше, чем у вас в трельяже .

Есть у фермера хозяйство, Держит фермер поросят. Труд не терпит разгильдяйства. Знает каждый из ребят.

Есть у фермера хозяйство, Держит фермер поросят. Труд не терпит разгильдяйства. Знает каждый из ребят.

Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Повар Ника очень ловко  Чистит ножиком морковку,  Сыр на крупной терке трет:  Взад-вперед да взад-вперед

Повар Ника очень ловко Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной терке трет: Взад-вперед да взад-вперед

 диагностика сюжетно – ролевой игры сентябрь декабрь Достаточный уровень 14,5 б Достаточный уровень 20б Недостаточный уровень 12б Недостаточный уровень 14б Низкий уровень  6б Низкий уровень  12б

диагностика сюжетно – ролевой игры

сентябрь

декабрь

Достаточный уровень 14,5 б

Достаточный уровень 20б

Недостаточный уровень 12б

Недостаточный уровень 14б

Низкий уровень

Низкий уровень

12б