«Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»
МБДОУ Детский сад № 4
г. Бокситогорска
2017 год
А.С. Макаренко. «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»
Основными особенностями сюжетно – ролевой игры являются:
1.Соблюдение правил .
Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется, подчинение правилам вытекает из самой сути игры.
2. Социальный мотив игр.
Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношение игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, - это пойти в школу.
3. Эмоциональное развитие. Игра ребёнка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему ещё недоступны. А. Н. Леонтьев считает, что в самой глубине генезиса игры, самих её истоках имеются эмоциональные основания.
Сюжетно – ролевая игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.
.
4. Интеллектуальное развитие.
В ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Развитие замысла
сюжетно – ролевой игры связано
с общим умственным развитием
ребёнка, с формированием его интересов.
5. Развитие речи .
В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием развития речи.
Я перед собой поставила следующие
задачи:
- научить ребенка играть;
- содействовать объединению детей в игре;
- тактично руководить выбором игры;
- научить детей соблюдать правила во время игры;
- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Работу по развитию сюжетно – ролевых игр осуществляю в двух направлениях:
- Создание необходимой игровой среды.
- Непосредственное руководство играми детей.
Здесь у нас большой «Автобус» Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор! Нажимаю на педаль и машина мчится в даль.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница» Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад !
«Супермаркет» А сейчас мы в «супермаркете»- Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте.
Вот здесь у нас «Салон красоты» Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла, зал большой, Но видно, даже, Лучше, чем у вас в трельяже .
Есть у фермера хозяйство, Держит фермер поросят. Труд не терпит разгильдяйства. Знает каждый из ребят.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Повар Ника очень ловко Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной терке трет: Взад-вперед да взад-вперед
диагностика сюжетно – ролевой игры
сентябрь
декабрь
Достаточный уровень 14,5 б
Достаточный уровень 20б
Недостаточный уровень 12б
Недостаточный уровень 14б
Низкий уровень
6б
Низкий уровень
12б