СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра нужна для развитие с вами наших детей.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра в детском саду.»

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников

Сюжетно-ролевая игра Супермаркет

Описание материала: Материал может быть использован воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру в условиях группы, последовательно организовать игру, расширить представления детей.
ЦЕЛЬ ИГРЫ
1. Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.
2. Расширять знания детей о труде работников магазина.
3. Дать представление о разных отделах в магазине.
4. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
5. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
6. Совершенствовать навыки счета.
7. Совершенствовать диалогическую форму речи.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
РОЛИ В ИГРЕ
Продавец – 1 - 2 ребенка.
Экспедитор – 1 ребенок.
Грузчик – 1 ребенок.
Шофер – 1 ребенок.
Кассир – 1 ребенок.
Покупатели – дети.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 
СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН»
1. Постановка целей игры.
2. Приобщение детей к решению этих целей.
3. Создание плана игры.
4. Обсуждение плана с детьми.
5. Сбор материала.
6. Работа с родителями.
7. Предварительная работа – занятия, игры, беседы, экскурсии, наблюдения.
8. Самостоятельная творческая работа детей.
9. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-Беседа «Из чего готовят кашу», «Откуда хлеб пришел?» 
-Экскурсия в магазин.
-Чтение литературных произведений: С.Михалков «Хрустальная ваза», Э.Успенский «Птичий рынок», В.Берестов «В магазине игрушек», Л.Петрушевская «Поросенок Петр и магазин».
-Непосредственная образовательная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе», «Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин».
-Рисование «Овощи и фрукты», сюжетное рисование «Магазин». 
- Аппликация «Какие автомобили привозят продукты в магазин».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Из чего сделано?», «Где это можно купить?» , «Чего не стало?» , «Что лишнее?» , «На экскурсию в магазин», «Все работы хороши».
Данная предварительная работа способствует:
- совершенствованию диалогической речи:
- знакомству детей с трудом продавца, ее трудовыми действиями: выслушивает, взвешивает, считает, выбивает чек, дает сдачу;
- расширению представления о разных отделах в магазине;
- расширению представления о труде взрослых.
- уточнению представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах их использования в пищу.
ВАРИАНТЫ И СЮЖЕТЫ ИГРЫ «МАГАЗИН»
1. Магазин «Игрушки».
2. Магазин «Мебель».
3. Магазин «Посуда».
4. Магазин «Продовольственный».
5. Магазин «Одежда».
6. Рынок «Овощи и фрукты».
7. Супермаркет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!