СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевой урок "Лесная прогулка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевой урок

«Лесная прогулка»

Класс: 2

Цели:

- Повторить ранее изученные ролевые игры, ознакомить с новой игрой. Закрепить знание детей о лесе, кто в нем живет.

- Способствовать развитию двигательных умений и навыков, творческого мышления и воображения.

- Способствовать воспитанию чувства дружелюбия, доброжелательности, бережного отношения к природе.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: обручи, свисток.

Музыкальное оформление: звуки леса, пение птиц.

Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап

1.Построение,  приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

Он большой, густой, зелёный,

Представляет целый дом,

В нём найдут приют и птицы Зайки, волки и лисицы (Лес)

3. Сообщение задач урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся на прогулку в лес!

4.Ходьба:

- Идем по узенькой тропинке. (Ходьба на носках руки в сторону).

- На тропинке лужицы. (Ходьба на пятках руки за спину).

- Идем по мокрой траве. (Ходьба с высоким подниманием колен).

- А теперь чтоб быстрей добраться до поляны нужно нам  пробежаться. (Бег в колонне)

- Вот мы и добрались до поляны. Ходьба в рассыпную, восстановление дыхания.

 - Ребята, какие деревья растут в лесу?

- Сейчас мы попробуем показать их.

 Разминка:

1. Упражнение «Березка».

 И. п. стоя ноги врозь, руки опущены.

1-руки вверх через стороны наклон вправо. 2.И.п

3- тоже наклон влево. 4.И.п.

2. Упражнение «Дубок».

И. п: стоя ноги врозь, руки опущены.

1 - руки на пояс, 2- руки к плечам, 3-руки вверх, 4-руки к плечам, 5-руки на пояс, 6- руки вниз.

3. Упражнение «Осинка».

И. п. стоя ноги врозь, руки опущены.

1-наклон туловища вправо, правая рука скользит по ноге. 2. И.п. 3- наклон туловища влево рука скользит по ноге. 4. И.п.

4.Упражнение «Сосна»

И. п. стоя ноги врозь, руки на поясе.

1,2,3 поворот туловища вправо. 4. И.п.

то же на счёт 1,2,3 порот туловища влево.

 Упражнение «Кедр»

И. п: стоя, руки на поясе. 1, 2, 3 прыжки на двух ногах , руки  вверх. 4. И.п.

Упражнение на дыхание «Весёлый ветерок»

Вдох через нос, выдох через рот с поворотами головы вправо, влево.

 

II. Познавательно-обощающий этап

- Ребята, вот мы  на  полянке давайте вспомним, какие лесные жители здесь живут?

- Ребята, а кто мне скажет как называется домик у медведя? (берлога).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которую мы разучивали на прошлом уроке.

Подвижная игра «У медведя во бору».

 Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится берлога медведя. Играющие движутся к медведю, имитируя сбор ягод и грибов, и в тоже время все вместе приговаривают: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит».

- Ребята, отгадайте загадки:

 По лесу скачет - ушки прячет, 

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

 В дупле живет,

орешки грызёт. (Белка)

 А теперь мы поиграем в игру

Подвижная игра  «Белки, зайцы, мыши»

Участники делятся на 3 группы. Выбирается ведущий, он  дает команду, допустим, "Белки-мыши!". Названные группы должны поменяться "домиками". Ведущий может подать и такой сигнал: "Мыши, белки, зайцы!". Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой.

- Ребята, вот мы сейчас на лесной полянке играем с вами, а какие правила поведения в лесу вы знаете? 

- Учитель, помните, лес для животных - это их дом, корм и укрытие от врагов. ЛЕС – это наш друг, он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

 Учитель:

Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)

- Сегодня на уроке мы разучим новую игру, которая называется  «Хитрая лиса»

Дети стоят в кругу. Учитель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся  учитель, становится «хитрой лисой». Учитель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет лису, то все дети хором спрашивают: «Хитрая лиса, ты где?» Лиса прыгает в центр круга и  отвечает: «Я тут!» Дети разбегаются в разные стороны, лиса ловит. Когда лиса поймает 2-3 игроков, игра заканчивается.

-Ребята, какие птицы проживают в лесу? Давайте с вами поиграем в игру «Совушка»

Из играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки.  Играющие располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде. По сигналу учителя: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать. По сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Учитель:

Порезвились, поиграли,  Снова мы в колонну встали. И знакомою тропой Мы отправились домой!.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Рефлексия. Что вы делали на уроке? В какие игры играли? С какой новой  игрой вы познакомились? Отметить отличившихся учеников. Повторить правила игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?