Спецификация итоговой контрольной работы
по английскому языку
для 9 класса.
1. Цель работы: определение уровня подготовки обучающегося 9-го класса по английскому языку. Контрольная работа оценивает индивидуальную общеобразовательную подготовку обучающегося по итогам освоения предметного содержания за курс 9 класса.
2.Распределение заданий работы по содержанию и видам деятельности. Разделы (темы) курса английского языка
1. Аудирование
2. Чтение
3. Лексика и грамматика
4. Письмо
Обобщенные виды знаний и умений
В годовой контрольной работе проверяется сформированность таких речевых, компенсаторных, языковых и социокультурных знаний и умений, как:
1. распознавание и употребление в речи различных грамматических средств;
2. знание лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения;
3. умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
4. раскрытие причинно-следственных связей между фактами;
5. применение социокультурных и межпредметных знаний о культурном наследии страны / стран, говорящих на английском языке.
По объектам оценки задания подразделяются на 4 группы.
К 1-й группе относятся задания, направленные на понимание услышанного основного содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ).
К 2-й группе относятся задания, нацеленные на проверку умения учащегося прочитать про себя и понять содержание текста, который содержит как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; найти в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.
3-я группа включает задания, направленные на проверку лексических и грамматических навыков учащегося.
4-я группа содержит задания, проверяющие умения учащегося в письменной речи.
Таблица 1. Распределение заданий по видам деятельности
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий | Кол-во баллов |
1 | Раздел 1 аудирование | 1 | понимание основного содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи | 5 |
2 | Раздел 2 чтение | 1 | Понимание основного содержания текста, нахождение в нём запрашиваемой информации | 6 |
3 | Раздел 3 Лексика/ грамматика | 1 | Умение использовать грамматические явления и лексические единицы | 9 |
4 | Раздел 4 Письмо | 1 | Умение сформулировать мысль и передать ее содержание письменно | 10 |
3.Критерии оценивания проверочной работы.
I. Раздел - АУДИРОВАНИЕ
Задание 1 (понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте) — до 5 баллов. Нужно прослушать 5 коротких диалогов и выбрать правильный вариант ответа.
II. Раздел – ЧТЕНИЕ
Задание 2 (понимание основного содержания прочитанного текста) — до 6 баллов. Нужно сопоставить высказывания 6 разных текстов с соответствующими рубриками из списка 1–6. Каждую рубрику можно использовать только один раз, а одна рубрика является лишней.
III. Раздел - Лексико-грамматический.
Задание 3. В данном задании дается связный текст с девятью пропусками – до 9 баллов. Напротив каждого пропуска справа на полях даётся слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, от которого надо образовать ту или иную грамматическую форму для правильного заполнения пропуска. Учитывается не только грамматическая, но и орфографическая точность ответа.
IV. Раздел – ПИСЬМО.
Задание 4. (электронное письмо - до 10 баллов) по английскому языку оценивается по четырём критериям:
Решение коммуникативной задачи (содержание). Максимальный балл — 3. Нужно дать полные и точные ответы на все вопросы. Если ответ содержит только одну часть вопроса, он считается неполным. Точным считается ответ, соответствующий предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Неточным — если он содержит фактическую ошибку, отход от темы или элементы топика.
Организация текста. Максимальный балл — 2. Оценивается логичность, связность и организация текста. Важно пользоваться особыми словами-связками и продумывать логичные переходы от одного абзаца к другому. Также учитывается верное деление текста на абзацы.
Лексико-грамматическое оформление текста. Максимальный балл — 2. Оценивается соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур уровню сложности задания, а также наличие лексико-грамматических ошибок. Чтобы набрать максимальные 3 балла, нужно совершить не более 1 лексической или грамматической ошибки. 5 и более лексико-грамматических ошибок полностью обнулят этот критерий.
Орфография и пунктуация. Максимальный балл — 3. Учитывается правильность написания слов, наличие орфографических ошибок и правильность пунктуации. Даже совершив 2 ошибки, можно получить максимальные 3 балла. Главное — не забывать ставить точки в конце предложений, запятые при перечислении и вводных словах, начинать новое предложение с большой буквы.
При проверке руководствуются правилом ±10%. Это значит, что проверяются письма от 90 до 132 слов включительно. Если в письме меньше 90 слов, то оно не оценивается. Если больше 132 слов, то проверяется только первая часть текста (120 слов). При подсчёте учитываются все слова, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли и частицы. В электронном письме также подсчитываются обращение и подпись.
Шкала выставления школьной отметки:
26-30 | 20-25 | 14-19 | 1-13 |
5 | 4 | 3 | 2 |
4. Время и способ выполнения итоговой работы.
На выполнение итоговой работы учащемуся отводится 45 мин (один урок).
Вначале учащийся приступают к выполнению заданий поаудированию, чтению, лексике и грамматике. Затем учащийся приступают к написанию развернутого ответа.
Годовая контрольная работа по английскому языку для учащегося
9-го класса за 2024\2025 учебный год
I.Раздел - АУДИРОВАНИЕ
Вы два раза услышите пять высказываний, обозначенных буквами. А, В, С, D, Е. Установите соответствие между высказываниями и утверждениями из следующего списка: к каждому высказыванию подберите соответствующее утверждение, обозначенное цифрами. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один раз. Взадании есть одно лишнее утверждение.
1. The speaker’s shop has a home delivery.
2. The speaker says that local food is better in small shops.
3. The speaker does not like the job at the shop.
4. The speaker thinks the shop will close in a few years.
5. The speaker always takes care of the shop.
6. The speaker says that goods in supermarkets are cheaper.
Запишите в таблицуномера выбранных ответов рядом с соответствующей буквой.
Говорящий | Speaker A | Speaker B | Speaker C | Speaker D | Speaker E |
Рубрика | | | | | |
II. Раздел - ЧТЕНИЕ
Установите соответствие и впишите ответ.
Вы проводите информационный поиск в ходе выполнения проектной работы. Определите, в каком из текстов A–F содержатся ответы на интересующие Вас вопросы 1–7. Один из вопросов останется без ответа. Занесите Ваши ответы в таблицу.
1. | What is the capital of the Falkland Islands? | 2. | Where can you learn about the islands’ history? | 3. | What is the emblem of the Falkland Islands? | 4. | What do the local people do for a living? | 5. | What energy resources are used on the islands? | 6. | What is the educational policy of the Falkland Islands? | 7. | What was the result of the conflict between Argentina and the UK? | |
A. | The Falkland Islands are located about 250 miles off the coast of South America. They are a British overseas territory. About 3,000 people live on the islands. Like most isolated communities around the world, they are always pleased to welcome tourists. The people of the Falkland Islands mostly work in sheep farming and fishing. | B. | Everything outside Stanley, known locally as Camp, is home to numerous farms and settlements spread across the islands. In fact,over three quarters of the population live in Stanley. Although one of the smallest capitals in the world, Stanley provides a variety of supermarkets, excellent restaurants and hotels, a swimming pool, gym and golf course. | C. | Open whenever tour ships are in the port, the Falkland Islands Museum contains artifacts from everyday life, natural history samples and a fine collection relating to the islands’ shipwrecks. Outdoor exhibition sites include the Reclus Hut, originally made in Stanley, then shipped to Antarctica and set up there in 1956. Forty years later the famous house was brought back. | D. | There are only about 380 children of school age living on the islands. For them, there is a primary and a secondary school in Stanley and three small settlement schools on large farms. Other rural pupils are taught by ‘travelling’ teachers. Schooling is free and compulsory for children between five and sixteen years of age. The government pays for older students to attend colleges, usually in the UK. | E. | The Falkland Islands government is taking advantage of cheap wind power. Since 1996, the government has been investing in the development of alternative sources of energy and can already enjoy the results. The Islands have experimented with other forms of energy, including hydro-electric and solar power. However, these forms cannot match the effectiveness of wind power yet. | F. | The Falklands War was fought in 1982 between Argentina and the United Kingdom. It started with the Argentine invasion and occupation of the Falkland Islands and South Georgia. The war lasted 74 days and ended with an Argentine defeat. However, Argentina still has not fully given up its claim to the territory of the islands. | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
III. Раздел - Лексико-грамматический.
Прочитайте текст и выполните задания.
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполнитепропускиполученнымисловами.
It was late at night but the light was on in Ted’s room. When I __________________ in, he didn’t even turn to me. COME
I looked at his monitor and realized that he __________________ the Internet for job vacancies. SURF
“Why do you need a job?” I asked. “You __________________ by Mr. Green only a week ago as far as I remember.”EMPLOY
“Yes, I was. I got a job of a waiter in his restaurant. But I __________________ that job already. Theysaid I wasrudeto a client.” LOSE
“Were you?” I was surprised since Ted was the __________________ and tolerant person I’d ever met. PATIENT
Yes, it was probably rude of __________________ to tell those ladies that I wouldn’t bring them anything else. Just imagine –– they had changed their order three times! I
Each time they tried a dish, they __________________ it. NOT LIKE
When they said that for the __________________ time, I lost control. FOUR
One of the __________________ called for the manager and complained.” Ted nervously turned back to his computer. “I didn’t like that job anyway.”WOMAN
IV. Раздел – ПИСЬМО.
Дайте развернутый ответ. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма электронного письма. Письмо недостаточного объёма, а также часть текста электронного письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются. Соблюдайте нормы письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
You have received an email message from your English-speaking pen-friend Emily:
From: [email protected]
To: [email protected]
Subject: Learning foreign languages
… We are having a Maths test tomorrow. It makes me feel scared! I would rather have three language tests instead of one Maths test. I really find learning foreign languages interesting and not difficult at all.
…What subject is the most difficult for you? What do you do to improve your English? What language apart from English would you like to learn and why?...
Write a message to Emily and answer her 3 questions.
Write 100–120 words.
Remember the rules of email writing.
Проверочная работа. Материалы для учителя.
Текст для аудирования
(аудиозапись)
Сейчас вы будете выполнять задание по аудированию.
Тексты прозвучат два раза. Между первым и вторым прослушиванием у вас будет время для выполнения задания.
Сейчас у вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.Пауза30 секунд
Speaker A
I sell all the basic things, but I don’t compete with the big supermarket down the road, though we sell many of the same things. For a while, the real competitors were two other small shops that opened nearby. But we soon came to an informal agreement. The one at the bottom of the street sells the papers,
the one at the top has more bread and cakes, and I do the vegetables. The shop was empty when I bought it in 2001. I fitted it out nicely, and always try to keep it lookinggood.
Speaker B
I am open 10 hours a day, every day. This is a small village, so I sell everything, from apples to candles –pretty much everything. Two years ago, a supermarket opened nearby. After a few months, it closed because there weren’t enough
customers. My shop is in the centreof the village. And I
deliver things to the homes of people who can’t make it in, even if it’s just a packet of butter. My older customers appreciate that. At times, the work is too much though, and I’d welcome abreak.
Speaker C
Some of the younger people who live around here work until about six, so they usually do their shopping in the evening. This used to be the only shop in the area which was open until 10 pm, so I had a very successful business. Things have changed, though, and I don’t believe this shop will still operate in four or five years. It’s because there are too many small shops in this area, selling the
same things at very similar prices.
Speaker D
My shop opens at 9 am and closes at 11 pm. It’s very hard work. But there are still selling points for the small shop. If you work for someone else, there’s no reward apart from pay, and when it comes to it, the owner may decide not to pay. Some people are very pessimistic about the future, and Itell them that,
unlike supermarkets, we can offer customers the personal touch –they know our names and we know theirs. Customers like supermarkets because they are cheaper, so we must offer something different.
Speaker E
I first got behind the counter of the family business in 1989, after giving up a job at a supermarket. It was a difficult time for small shops because people’s lifestyles had changed so much. Few people had the time to cook an evening meal as they used to. I see hope, though, in the fact that people are thinking more about what’s in their f ood these days and where it comes from, and they know that small shops often sell better products, like local honey, for example