СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Скажи НЕТ вредным привычкам!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Скажи НЕТ вредным привычкам!"»

«Скажи НЕТ вредным привычкам»



  1. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

В.1 На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.
Вед:2
Человек покоряет небо,
Чудо технику изобретает
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своем забывает.
1 вед Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.

2вед. Чтоб жизнь счастливую прожить.
Здоровье нужно сохранить.

Вместе Мы - за здоровье, мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!
1 вед За трезвый разум, за ясность мысли,
2 вед За детство, юность, за радость жизни!

1вед Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!

2вед Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять

Учитель Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?
Учитель Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные.

Учитель Назовите, пожалуйста, известные вам хорошие привычки. (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.)
Учитель А теперь назовите плохие привычки. (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и вообще старшим, курить, лениться и делать все не вовремя...) Верно.
Учитель Плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни. И вот об этом сегодня мы и поговорим.

1 вед А вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы стоили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу.
2 вед, Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
1 вед. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

2 вед В последнее время, курение стало очень модной привычкой, но не все представляют себе, что эта привычка очень опасна. Никотин, содержащийся в сигаретах, является одним из наиболее опасных ядов. Говорят, что капля никотина убивает лошадь, а для человека смертельная доза никотина составляет всего 2-3 капли. Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Откуда же появился табак?

Видео

1 вед. В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: 1 раз — 60 палок по стопам, 2 -й раз — отрезали нос или ухо. Жестоко, однако, во благо.

СЦЕНКА «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ» 6 класс

Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика.

Первый ученик.

Перемена! Перемена!

Весело звучит звонок!

Как же радостно на сердце,

Что закончился урок!

Второй ученик.

Что-то скучно нам, ребята,

Домой? .. Вроде рановато!

Третий ученик.

Что же делать? Как нам быть?

Как же время нам убить?

Первый ученик.

Вон идет мужик какой-то,

Очень странный, глянь-ка, Колька!

На сцене появляется «Бронхит».

«Бронхит».

О, привет, братва! Всем – здрасте!

Вы сегодня в моей власти!

Если лень вам всем учиться,

Можем мы повеселиться!

Я – бронхит – болезнь куренья,

Я – помощник для старенья.

Угощу всех сигаретой

И денег не возьму за это!

Второй ученик.

Что ж, попробуем скорей,

Может станет веселей?!

«Бронхит» угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене. Звучит быстрая музыка.

«Бронхит». (ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки).

Вы курите, Вы курите, мальчики!

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

Станете вы быстро серокожими

И на стариков седых похожими.

Вы курите, Вы курите, мальчики!

Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!

Ведь по нраву вам,

Ведь по нраву нам,

Ведь по нраву им, (показывает пальцем на зрителей)

Мой табачный дым!

На сцене появляются два ученика.

ТРЕТИЙ ученик.

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Ученики. (выходят на сцену, говорят хором)

Это мы сигареты курим,

Повзрослеть скорей хотим!

Четвертый ученик

Вы не знаете, что такое курение?

Это ж просто, заблуждение!

Вы совсем не повзрослеете,

А только отравитесь и заболеете!

Третий ученик.

От куренья не взрослеют,

А стареют и болеют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

Первый ученик. (слабым голосом).

У меня головокружение,

Прекращаю я курение!

Второй ученик.

Пожелтели наши лица,

Надо нам остановиться!

Первый и второй ученики. (хором)

Как противен этот дым!

Курить больше не хотим!

Кладут сигареты в целлофановый пакет.

«Бронхит». (обращаться к третьему ученику).

Вы - сплошная малышня!

Не пример вы для меня!

Испугались наставления?

Продолжай, дружок, курение!

Ты ж не хлюпик, не сопляк?

Будешь ты курить табак?

Пятый ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.

Третий ученик.

Эх, не слушал ты меня!

Не протянешь ты и дня…

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет!

Все (хором кричат).

Доктор, доктор, ох, беда!

Помощь срочная нужна!

Появляется Доктор, подходит к «больному», щупает пульс, грустно качает головой.

Третий ученик.

Дайте, доктор, нам ответ:

Будет жить он или нет?

Доктор.

Может, ноги не протянет,

Но больным уж точно станет…

Пятый ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.

Пятый ученик.

Объясните, что со мной,

Неужели я больной?

Все плывет перед глазами…

Почему тут Доктор с нами?

Доктор.

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Ученики (хором). Так что же такое курение?

Доктор.

Это – первый помощник старения!

Это – запах из носа и рта!

Это – в легких сажа и чернота!

Зачем организм засоряете?

И жизнь свою сокращаете?

Третий ученик.

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Выступление воспитанника 10 класса

Здравствуйте, друзья! Мои современники!

Я обращаюсь к вам проблемой, которая, может быть, волнует и вас. Замечаешь ли ты, как много молодых людей стали курить. Можно пройти мимо и сделать вид, что нас это не касается. Можно усмехнуться: я-то не курю, пусть травятся, если хотят. А сделаешь замечание – себе дороже – могут и нагрубить, а чего доброго побьют. (поднимите руки кто уже давно курит, а кто хоть раз попробовал? Я уверен. Что многие из вас не признались сейчас. Хорошо это или плохо… плохо, то что эта вредная привычка коснулась вас. Хорошо – значит вы все же понимаете, что нечем гордиться). Особенно меня волнует тема – девушка и сигарета. Милые девушки, у меня к вам один вопрос: зачем вы курите? Вам кажется, это красиво и модно? Нет! Уже давно не в модно. Может быть, вы хотите показать себя независимыми, взрослыми и самостоятельными? Но ведь это можно показать и доказать другими поступками.Всем известно, что курение вредит здоровью. И вы об этом знаете и продолжаете курить. Из-за курения засоряются лёгкие, зубы становятся жёлтыми. От вас так неприятно пахнет табаком – это противно! Вы подаёте дурной пример младшим. И ещё… не забывайте, что вы – будущие мамы. Знаете ли вы, что у курящих гораздо выше риск родить больного ребенка? И если вам безразлично собственное здоровье, здоровье вашего будущего ребёнка, то продолжайте курить. Вы, наверное, думаете, что рано думать о будущих детях, до этого ещё далеко. Вы глубоко ошибаетесь. Ваш организм начинает погибать с первой же выкуренной сигареты. Известна фраза, что капля никотина убивает лошадь… но милые девушки. Вы же далеко не такие. вы же милые и слабые .. не забывайте об этом! Готовясь к нашей встрече, я задал вопрос нашим старшеклассникам - как давно они курят? Меня шокировал его ответ: «С середины седьмого класса». Самое смешное, что они думают, что курение даёт некое расслабление и успокаивает. А мне кажется, это просто слабые люди..Я советую вам задуматься над всем этим и… бросить курить. Стоит ли минутное мнимое удовольствие таких нешуточных проблем.

Видео - эксперимент

Челахян Артур

Поверь – все может человек,
Ведь он сильнее сигареты.
Курение здоровье убивает,
А счастья без здоровья не бывает.
Чтоб стать удачливым в судьбе,
Достань оружие, оно в тебе.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить!
Я – человек! Я должен сильным быть!»

1 вед Поговорим еще об одной вредной привычке - Алкоголь

2 вед. Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, НАГРАДА, новый чин,
И просто пьянство – без причин!

flv - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=uTT4jpUa47w

1 вед Алкоголь делает больше опустошений, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума, войны
2 вед Слово «алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий» Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний.

1 вед

Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное» пьянство. .
2 вед
Ученые, исследующие проблему алкоголизма, вполне обоснованно считают неправомерным разделение спиртных изделий по степеням их вредного воздействия на организм, поскольку среди них нет безвредных. Вино, водка, самогон, пиво – всё это алкогольные напитки.
1 вед
Всем известно, что производители пива, рекламируя свой товар, стремятся увеличить приток покупателей тем, что пиво не алкогольный, а слабоалкогольный, якобы безвредный и чуть ли не полезный "напиток". И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14% (т.е.соответствует по спиртосодержанию винам).Бутылка светлого пива эквивалентна 50 граммам водки. Четыре бутылки за день, что для многих "нормально" - это 200 г. водки, почти половина бутылки. Согласно современным исследованиям, пиво - это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам.
2 вед

Судя по уровню производимого и реализуемого в торговле пива, Россия в настоящее время вошла в число стран, население которых занимает "передовые" позиции по употреблению этого изделия. Рост потребления пива в стране происходит "за счет подростков и женщин детородного возраста".
1 вед
Еще хуже ситуация с энергетическими коктейлями. Здесь, к такому же количеству спиртного, добавляется кофеин в размере четырех чашек крепкого кофе на банку. Молодежь подсела на эти энергетики — это считается модным. Все пьют, везде рекламируют — значит, и мне надо! Для подростков к тому же это первый шаг к взрослой жизни: на этикетке ведь указано “до 18”, а раз выпил — значит, уже большой!
2 вед.
А более взрослым ребятам важно не отставать от тусовки. И если им все время твердят, что напиток вернет крылья и подарит незабываемое свидание, то рано или поздно они поймаются на удочку. А дальше свое дело сделают и состав, и вкус. Крайне опасно для здоровья смешивать энергетические напитки с алкоголем: у человека может наступить гипертонический криз, нарушиться ритм сердца, могут отказать почки!

1 вед.
Как утверждают специалисты немецкого Федерального института, в мире зафиксировано несколько смертельных случаев от энергетических и алкогольных смесей. К примеру, 18-летний юноша для концентрации внимания при подготовке к экзамену на водительские права выпил за несколько дней большое количество банок с энергетиком. Вследствие отека мозга и легких у парня наступил коллапс...
2 вед.
Дети и подростки в особой опасности, потому что их организм привыкает к алкоголю намного быстрее, чем взрослый. Испытав сомнительное алкогольное удовольствие в раннем возрасте, можно остаться рабом “зеленого змия” на всю жизнь. Парень рано начинает со “змием”дружбу заводить. Нет, не все он понимает, Хочет в рабство угодить.
1 вед.
Большой урон наносит алкоголь в любой сфере нашей жизни. Этот страшный урон начинается со здоровья. Вернее, с нездоровья человеческого организма. Страдает деятельность всех внутренних органов (гипертония, болезни сердца, язва, цирроз печени и т.д.).
2 вед.
Организм, получающий с раннего возраста алкогольные дозы, не может вырасти здоровым. При приеме алкоголя наблюдается учащенное дыхание, усиление слюноотделения, желудочного сока, но переваривающая его способность снижена.
1 вед.
Очень опасен алкоголь в период полового созревания (он забирает у организма цинк, способствующий росту костей). Но самое большое влияние оказывает алкоголь на нервную систему и головной мозг, которые управляют сложными биологическими функциями организма, психической деятельностью и сознанием. При опьянении снижается чувство тревоги. Но ведь, протрезвев, человек не уходит от проблем. Их все равно приходится решать. Так не лучше ли это делать на трезвый ум и ясную голову? Детям и подросткам не стоит, не только дружить, но и даже знакомиться с напитками, которые хоть в какой-то мере содержат алкоголь. Потому что детский организм подвергается привыканию и разрушительному действию алкоголя в большей степени, чем взрослый.
2 вед.
Нету жизни повторной в помине!!!

1 вед.: Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания - это стопроцентное зло. Никому еще зло не приносило счастья.
2 вед.
Наркоманию называют “белой смертью”, потому что героин который получают из мака, белого цвета. Если наркомания была вначале распространена в больших городах, то в настоящее время это стало проблемой и для сельской местности. К тому же она гораздо помолодела: 10-12-летние дети пополняют ряды наркоманов (а средний возраст - 25 лет).
1вед.
- Наркомания… В недалеком прошлом нашей страны слово это употреблялось очень редко. А между тем, наркомания все больше и больше укоренялась, разъедая наше общество изнутри, нанося невосполнимый ущерб здоровью людей, калеча их души.
2 вед
Распространение наркотиков в России идет угрожающими темпами.
Особую озабоченность вызывает распространение наркотиков среди молодежи. Средний возраст зарегистрированных наркоманов - 13 лет.
1вед

За последние 10 лет число смертей в Российской Федерации от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза. Средняя же продолжительность жизни умерших наркоманов составляет 4 - 4,5 года после начала употребления наркотиков
2 вед
- Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.
- Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.
1вед
ъ
- У всех есть выбор: быть или не быть -
Земля в цветах или огонь в потемках.
- Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!

2 вед
- И мы повторяем на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!
- Спасенье планеты в наших руках -
Другого шанса не будет!»

1 ведущий: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.