«Скажи НЕТ вредным привычкам»
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
В.1 На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.
Вед:2
Человек покоряет небо,
Чудо технику изобретает
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своем забывает.
1 вед Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
2вед. Чтоб жизнь счастливую прожить.
Здоровье нужно сохранить.
Вместе Мы - за здоровье, мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!
1 вед За трезвый разум, за ясность мысли,
2 вед За детство, юность, за радость жизни!
1вед Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
2вед Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять
Учитель Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?
Учитель Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные.
Учитель Назовите, пожалуйста, известные вам хорошие привычки. (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.)
Учитель А теперь назовите плохие привычки. (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и вообще старшим, курить, лениться и делать все не вовремя...) Верно.
Учитель Плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни. И вот об этом сегодня мы и поговорим.
1 вед А вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы стоили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу.
2 вед, Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
1 вед. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.
2 вед В последнее время, курение стало очень модной привычкой, но не все представляют себе, что эта привычка очень опасна. Никотин, содержащийся в сигаретах, является одним из наиболее опасных ядов. Говорят, что капля никотина убивает лошадь, а для человека смертельная доза никотина составляет всего 2-3 капли. Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Откуда же появился табак?
Видео
1 вед. В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: 1 раз — 60 палок по стопам, 2 -й раз — отрезали нос или ухо. Жестоко, однако, во благо.
СЦЕНКА «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ» 6 класс
Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика.
Первый ученик.
Перемена! Перемена!
Весело звучит звонок!
Как же радостно на сердце,
Что закончился урок!
Второй ученик.
Что-то скучно нам, ребята,
Домой? .. Вроде рановато!
Третий ученик.
Что же делать? Как нам быть?
Как же время нам убить?
Первый ученик.
Вон идет мужик какой-то,
Очень странный, глянь-ка, Колька!
На сцене появляется «Бронхит».
«Бронхит».
О, привет, братва! Всем – здрасте!
Вы сегодня в моей власти!
Если лень вам всем учиться,
Можем мы повеселиться!
Я – бронхит – болезнь куренья,
Я – помощник для старенья.
Угощу всех сигаретой
И денег не возьму за это!
Второй ученик.
Что ж, попробуем скорей,
Может станет веселей?!
«Бронхит» угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене. Звучит быстрая музыка.
«Бронхит». (ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки).
Вы курите, Вы курите, мальчики!
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.
Вы курите, Вы курите, мальчики!
Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!
Ведь по нраву вам,
Ведь по нраву нам,
Ведь по нраву им, (показывает пальцем на зрителей)
Мой табачный дым!
На сцене появляются два ученика.
ТРЕТИЙ ученик.
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Ученики. (выходят на сцену, говорят хором)
Это мы сигареты курим,
Повзрослеть скорей хотим!
Четвертый ученик
Вы не знаете, что такое курение?
Это ж просто, заблуждение!
Вы совсем не повзрослеете,
А только отравитесь и заболеете!
Третий ученик.
От куренья не взрослеют,
А стареют и болеют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
Первый ученик. (слабым голосом).
У меня головокружение,
Прекращаю я курение!
Второй ученик.
Пожелтели наши лица,
Надо нам остановиться!
Первый и второй ученики. (хором)
Как противен этот дым!
Курить больше не хотим!
Кладут сигареты в целлофановый пакет.
«Бронхит». (обращаться к третьему ученику).
Вы - сплошная малышня!
Не пример вы для меня!
Испугались наставления?
Продолжай, дружок, курение!
Ты ж не хлюпик, не сопляк?
Будешь ты курить табак?
Пятый ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.
Третий ученик.
Эх, не слушал ты меня!
Не протянешь ты и дня…
Смерть его уж стережет,
Только врач его спасет!
Все (хором кричат).
Доктор, доктор, ох, беда!
Помощь срочная нужна!
Появляется Доктор, подходит к «больному», щупает пульс, грустно качает головой.
Третий ученик.
Дайте, доктор, нам ответ:
Будет жить он или нет?
Доктор.
Может, ноги не протянет,
Но больным уж точно станет…
Пятый ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.
Пятый ученик.
Объясните, что со мной,
Неужели я больной?
Все плывет перед глазами…
Почему тут Доктор с нами?
Доктор.
Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы!
Ученики (хором). Так что же такое курение?
Доктор.
Это – первый помощник старения!
Это – запах из носа и рта!
Это – в легких сажа и чернота!
Зачем организм засоряете?
И жизнь свою сокращаете?
Третий ученик.
Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы им поскорей поумнеть!
Выступление воспитанника 10 класса
Здравствуйте, друзья! Мои современники!
Я обращаюсь к вам проблемой, которая, может быть, волнует и вас. Замечаешь ли ты, как много молодых людей стали курить. Можно пройти мимо и сделать вид, что нас это не касается. Можно усмехнуться: я-то не курю, пусть травятся, если хотят. А сделаешь замечание – себе дороже – могут и нагрубить, а чего доброго побьют. (поднимите руки кто уже давно курит, а кто хоть раз попробовал? Я уверен. Что многие из вас не признались сейчас. Хорошо это или плохо… плохо, то что эта вредная привычка коснулась вас. Хорошо – значит вы все же понимаете, что нечем гордиться). Особенно меня волнует тема – девушка и сигарета. Милые девушки, у меня к вам один вопрос: зачем вы курите? Вам кажется, это красиво и модно? Нет! Уже давно не в модно. Может быть, вы хотите показать себя независимыми, взрослыми и самостоятельными? Но ведь это можно показать и доказать другими поступками.Всем известно, что курение вредит здоровью. И вы об этом знаете и продолжаете курить. Из-за курения засоряются лёгкие, зубы становятся жёлтыми. От вас так неприятно пахнет табаком – это противно! Вы подаёте дурной пример младшим. И ещё… не забывайте, что вы – будущие мамы. Знаете ли вы, что у курящих гораздо выше риск родить больного ребенка? И если вам безразлично собственное здоровье, здоровье вашего будущего ребёнка, то продолжайте курить. Вы, наверное, думаете, что рано думать о будущих детях, до этого ещё далеко. Вы глубоко ошибаетесь. Ваш организм начинает погибать с первой же выкуренной сигареты. Известна фраза, что капля никотина убивает лошадь… но милые девушки. Вы же далеко не такие. вы же милые и слабые .. не забывайте об этом! Готовясь к нашей встрече, я задал вопрос нашим старшеклассникам - как давно они курят? Меня шокировал его ответ: «С середины седьмого класса». Самое смешное, что они думают, что курение даёт некое расслабление и успокаивает. А мне кажется, это просто слабые люди..Я советую вам задуматься над всем этим и… бросить курить. Стоит ли минутное мнимое удовольствие таких нешуточных проблем.
Видео - эксперимент
Челахян Артур
Поверь – все может человек,
Ведь он сильнее сигареты.
Курение здоровье убивает,
А счастья без здоровья не бывает.
Чтоб стать удачливым в судьбе,
Достань оружие, оно в тебе.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить!
Я – человек! Я должен сильным быть!»
1 вед Поговорим еще об одной вредной привычке - Алкоголь
2 вед. Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, НАГРАДА, новый чин,
И просто пьянство – без причин!
flv - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=uTT4jpUa47w
1 вед Алкоголь делает больше опустошений, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума, войны
2 вед Слово «алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий» Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний.
1 вед
Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное» пьянство. .
2 вед
Ученые, исследующие проблему алкоголизма, вполне обоснованно считают неправомерным разделение спиртных изделий по степеням их вредного воздействия на организм, поскольку среди них нет безвредных. Вино, водка, самогон, пиво – всё это алкогольные напитки.
1 вед
Всем известно, что производители пива, рекламируя свой товар, стремятся увеличить приток покупателей тем, что пиво не алкогольный, а слабоалкогольный, якобы безвредный и чуть ли не полезный "напиток". И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14% (т.е.соответствует по спиртосодержанию винам).Бутылка светлого пива эквивалентна 50 граммам водки. Четыре бутылки за день, что для многих "нормально" - это 200 г. водки, почти половина бутылки. Согласно современным исследованиям, пиво - это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам.
2 вед
Судя по уровню производимого и реализуемого в торговле пива, Россия в настоящее время вошла в число стран, население которых занимает "передовые" позиции по употреблению этого изделия. Рост потребления пива в стране происходит "за счет подростков и женщин детородного возраста".
1 вед
Еще хуже ситуация с энергетическими коктейлями. Здесь, к такому же количеству спиртного, добавляется кофеин в размере четырех чашек крепкого кофе на банку. Молодежь подсела на эти энергетики — это считается модным. Все пьют, везде рекламируют — значит, и мне надо! Для подростков к тому же это первый шаг к взрослой жизни: на этикетке ведь указано “до 18”, а раз выпил — значит, уже большой!
2 вед.
А более взрослым ребятам важно не отставать от тусовки. И если им все время твердят, что напиток вернет крылья и подарит незабываемое свидание, то рано или поздно они поймаются на удочку. А дальше свое дело сделают и состав, и вкус. Крайне опасно для здоровья смешивать энергетические напитки с алкоголем: у человека может наступить гипертонический криз, нарушиться ритм сердца, могут отказать почки!
1 вед.
Как утверждают специалисты немецкого Федерального института, в мире зафиксировано несколько смертельных случаев от энергетических и алкогольных смесей. К примеру, 18-летний юноша для концентрации внимания при подготовке к экзамену на водительские права выпил за несколько дней большое количество банок с энергетиком. Вследствие отека мозга и легких у парня наступил коллапс...
2 вед.
Дети и подростки в особой опасности, потому что их организм привыкает к алкоголю намного быстрее, чем взрослый. Испытав сомнительное алкогольное удовольствие в раннем возрасте, можно остаться рабом “зеленого змия” на всю жизнь. Парень рано начинает со “змием”дружбу заводить. Нет, не все он понимает, Хочет в рабство угодить.
1 вед.
Большой урон наносит алкоголь в любой сфере нашей жизни. Этот страшный урон начинается со здоровья. Вернее, с нездоровья человеческого организма. Страдает деятельность всех внутренних органов (гипертония, болезни сердца, язва, цирроз печени и т.д.).
2 вед.
Организм, получающий с раннего возраста алкогольные дозы, не может вырасти здоровым. При приеме алкоголя наблюдается учащенное дыхание, усиление слюноотделения, желудочного сока, но переваривающая его способность снижена.
1 вед.
Очень опасен алкоголь в период полового созревания (он забирает у организма цинк, способствующий росту костей). Но самое большое влияние оказывает алкоголь на нервную систему и головной мозг, которые управляют сложными биологическими функциями организма, психической деятельностью и сознанием. При опьянении снижается чувство тревоги. Но ведь, протрезвев, человек не уходит от проблем. Их все равно приходится решать. Так не лучше ли это делать на трезвый ум и ясную голову? Детям и подросткам не стоит, не только дружить, но и даже знакомиться с напитками, которые хоть в какой-то мере содержат алкоголь. Потому что детский организм подвергается привыканию и разрушительному действию алкоголя в большей степени, чем взрослый.
2 вед.
Нету жизни повторной в помине!!!
1 вед.: Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания - это стопроцентное зло. Никому еще зло не приносило счастья.
2 вед.
Наркоманию называют “белой смертью”, потому что героин который получают из мака, белого цвета. Если наркомания была вначале распространена в больших городах, то в настоящее время это стало проблемой и для сельской местности. К тому же она гораздо помолодела: 10-12-летние дети пополняют ряды наркоманов (а средний возраст - 25 лет).
1вед.
- Наркомания… В недалеком прошлом нашей страны слово это употреблялось очень редко. А между тем, наркомания все больше и больше укоренялась, разъедая наше общество изнутри, нанося невосполнимый ущерб здоровью людей, калеча их души.
2 вед
Распространение наркотиков в России идет угрожающими темпами.
Особую озабоченность вызывает распространение наркотиков среди молодежи. Средний возраст зарегистрированных наркоманов - 13 лет.
1вед
За последние 10 лет число смертей в Российской Федерации от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза. Средняя же продолжительность жизни умерших наркоманов составляет 4 - 4,5 года после начала употребления наркотиков
2 вед
- Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.
- Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.
1вед
ъ- У всех есть выбор: быть или не быть -
Земля в цветах или огонь в потемках.
- Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!
2 вед
- И мы повторяем на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!
- Спасенье планеты в наших руках -
Другого шанса не будет!»
1 ведущий: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.