СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка для театра по жанрам ИЗО. Внеурочное мероприятие ко дню театра.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка-переделка (собственного сочинения) по мотивам сказки Л. Филатова "Про Федота -стрельца удалого молодца". Подходит ко дню театра и при изучении жанров ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Сказка для театра по жанрам ИЗО. Внеурочное мероприятие ко дню театра.»





Сказка для театра

по мотивам Л. Филатова

«Про Федота-стрельца удалого молодца»

















Разработал учитель ИЗО МКОУ

«СОШ №1» г. Поворино

Ю.Н. Кирсаненко









Цели:

  1. Развивать познавательную и творческую активность детей.

  2. Знакомство с жанрами и видами искусства.

  3. Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову.

  4. Воспитывать художественный вкус.

  5. Приобщать учащихся к истокам народного творчества. Развивать речь, формировать нравственные привычки.


Оформление сцены:

Сцена поделена на две части

- царские хоромы,

- дом Федота.

На всем протяжении спектакля звучит музыка народных инструментов.

До начала представления зрители получают заранее подготовленные программки, которые оформлены по всем правилам театра.

Музыка

Вступительное слово об истории развития театра.








Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас в школе проходит «Неделя искусств». Сегодня мы поговорим о театре. Международный день театра отмечается ежегодно 27 марта с 1962 года. Праздник этот был учрежден в Вене.


А вы знаете, почему был выбран именно этот день?


27 марта в Древней Греции проходили великие Дионисии – праздники в честь бога Диониса. Они сопровождались шествием и безудержным весельем. Непременно были ряженые, они играли на музыкальных инструментах. Именно в Древней Греции и возник первый театр.

Актеры в нем играли в масках на ходулях и это были исключительно мужчины. Один и тот же человек мог играть несколько ролей, меняя маски.

Существует несколько театральных жанров – комедия, трагедия, водевиль.

Да и сами театры делятся на различные виды: театр драмы, театр сатиры, театр юного зрителя, театр теней и т.д.

В театре теней на острове Ява публика сидит по обе стороны от экрана. Половина из них наблюдает за куклами, вторая – за тенями на экране.

А отцом русского театра принято считать Федора Григорьевича Волкова. Он жил и работал в XVIII в.

А сегодня вы увидите сказку: «Про Федота-стрельца» по мотивам Л.Филатова.

Леонид Филатов – известный актер театра и кино, а также великолепный писатель. Его сказка полна самобытного юмора, народных традиций, аллегорий. Шутка идет вслед за прибауткой, а озорство соседствует с мудростью. И что особенно любезно человеческой душе – добро, как и во всякой сказке торжествует. Сила познания сильнее всякого невежества

А сейчас мы проверим, какие театральные профессии вы знаете?

(Ответы даются по цепочке, кто окажется последним тот побеждает)

Возможные варианты ответов: (режиссер, актер, художник, сценограф, костюмер, реквизитор, парикмахер, гример, звукооператор, концертмейстер, музыкант, осветитель, балетмейстер).

Потешник:

Верьте аль не верьте,

А жил на белом свете Федот-стрелец,

Удалой - молодец. Был Федот ни красавец, ни урод,

Ни румян, ни бледен,

Ни богат, ни беден,

Ни в парше, ни в парче,

А так, вообще.

Всем народом правил царь,

Стороны той государь.

Царь на вид сморчок,

Башка с кулачок,

А злобности в нем –

Огромный объем.

Тут попутал царя леший,

На искусстве царь помешан.

Сам в искусстве новичок,

Да ведь это пустячок.

Царь картины собираить,

Да на стенку прибиваить.

Иностранцы приезжають,

Да картины те скупають.

А царь с послом уж сидят за столом.

Гость скучает,

Ботфортой качает,

Дырки на скатерти изучает.

Вдруг, как с неба, -

Каравай хлеба,

Икры бадейка,

Тушеная индейка,

Стерляжья уха,

Телячьи потроха, - И такой вот пищи


Названий до тыщи!

У посла выступил пот.

Посол:

Вот это натюрморт!

Царь:

Вызываить антирес

Ваш питательный процесс:

Как у вас там пьют какаву –

С сахарами али без?

Посол: Йес

Царь:

Вызываить антирес

И таков ишо разрез:

Как у вас картины пишуть

На холстине, али без?

Посол: Йес

Нянька:

Он тебе все «йес» да «йес»

А меж тем все ест, да ест.

Глянь его английский рот

Слопал весь наш натюрморт!

Царь:

Я улавливаю нить,

Посла нужно удивить!

Прикажи позвать Федота

Это уж его работа.

Нянька: позвать Федота

(Музыка, заходит Федот)

Царь:

Заходи сюды Федот,

Сейчас прибавится забот.

Вот тебе тако заданье

Нарисуй мне натюрморт.

Чтоб от зависти посол

Стал худющий, как мосол.


Потешник:

(музыка)

Слово царя тверже сухаря,

Пошлет на медведя –

Пойдешь на медведя.

Идет Федот не весел,

Головушку повесил.

И есть для кручины

Сурьезные причины.

Никак Федот не поймет.

Что такое натюрморт?

Маруся:

Здравствуй Федя! Ты да я –

Мы теперь одна семья.

Я жена твоя, Маруся,

Я супружница твоя.


Федот:

На тебя, моя душа,

Век глядел бы, не дыша,

Только стать твоим супругом

Мне не светит ни шиша!

Быть я ноне - чуть заря-

На приеме у царя,

Говорить наш идиот

Нарисуй мне натюрморт!

Маруся:

Не кручинься и не хнычь!

Ну-ка станьте предо мною

Тит Кузьмич и Фрол Фомич.

(Маруся хлопает в

ладоши – появляются два молодца)

Коли поняли приказ,

Выполняйте сей же час!

Молодцы:

Не извольте сумлеваться,

Чай, оно не в первый раз!

Потешник:

А царь с послом,

Опять за столом,

А рядом – ты глянь-ка

Красавица-нянька.

Все ждут Федота,

Страсть посмотреть охота

Какой Федот,

Притащить натюрморт.

(стук в дверь)


Заходит Федот,

В руках натюрморт.

Царь с послом открыли рот

Царь:

Вот это да,

Сплошная еда!

Вот это прогресс!

Посол: Йес

Царь:

Какая красотиша

Возьму за него тыщу (потирает руки)

Раздобудь к утру ковер –

Шитый золотом узор!

Государственное дело, -

Расшибись, а будь добёр!

Чтоб на нем была видна

Как на карте вся страна,

Потому как мне с балкону

Нет обзору вот те на.

Тут такой еще форсаж,

Называется пейзаж

Потешник:

Пришел Федот домой,

От горя немой,

Сел в уголок,

Глядит в потолок,

Ясные очи слезой заволок.

Маня есть кличет,

А он шею бычит,

Ничаво не хочет,

Ступится да хнычет…

Федот:

Да какая там еда!

Царь лютует, прям беда!

Нет на этого злодея

Ни управы, ни суда!

Раздобудь, кричит, ковер –

Шитый золотом узор

Шириной во всю Рассею

В сто лесов и в сто озер!

Маруся:

Не кручинься и не хнычь!

Пусть лютует старый хрыч!

Ну-ка станьте предо мною

Тит Кузьмич и Фрол Фомич.

(Маруся хлопает в ладоши – появляются два молодца)

Коли поняли приказ –

Выполняйте сей же час!

Молодцы:

Не извольте сумлеваться,

Чай оно не в первый раз!

Потешник:

Наутро Федот –

У царевых ворот

Пришел на прием

И ковер при ём

Стоит улыбается,

Стражи не пугается.

Царь удивился,

Аж икрой подавился.

Кидаить свой взгляд,

Царь вроде бы рад


Федот:

Ты вчерась просил ковер –

Ну так я припер.

Все согласно договору –

И рисунок, и колер.

Вся Рассеюшка сполна

На ковре отражена.

Царь:

Ай, да ухарь! Ай, да хват!

Тут и поле и река,

Вдаль уходят облака.

Посмотри вон там шалаш

Сей ковер и впрямь пейзаж

В красоте пределов нет,

Я хочу себе портрет.

Чтобы я на том портрете,

Чистый был авторитет.

Потешник:

Не успел наш Федот,

Утереть с лица пот,

А у царя-злодея

Новая идея.

В общем жисть у Федьки

Хуже горькой редьки.

Но Федот идет смело.

Решил сам взяться за дело.

Пришел домой, видит, ни кого нет.

Сел, да и рисует портрет.

(рисует под музыку)


Чуть свет, Федот

У царевых ворот,

Пришел на прием

И портрет при ём.

Федот:

Чай заждался, маков - цвет,

Я принес тебе портрет,

И на етом на портрете

Чистый ты авторитет.

Гордый профиль,

Строгий лик,

На носу смотри-ка блик.

Потешник:

Царь взял портрет,

Понес на свет,

В висках застучало,

В животе заурчало,

Как говорится развязке начало.

Пейзаж, портрет и натюрморт,

А может все наоборот.

И впрямь сплошная ерунда.

Царь:

Позвать учителя сюда.

Вот он мне все и объяснит

(входит учитель)


Учитель:

В чем тут дело?

В чем вопрос?

Ай, ай, ай все сколерос...

На столе лежит – муляж.

На стене висит - пейзаж,

А в руках твоих - портрет

Ты все понял или нет?

(немая сцена)


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или царь в своей короне.

Или вроде верхолаз,

Столяр, или балерина,

Иль посол вон твой сосед.

Обязательно картина называется ...(портрет)


Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней.

Или сад и облака.

Или синяя долина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется...(пейзаж)


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу.

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу.

Знай, что это... (натюрморт)


Если видишь на картине

Повседневный труд людской.

За прилавком в магазине,

Или в швейной мастерской,

На заводе, или в поле,

Или на уроке в школе.

Это, навсегда усвой-

Жанр картины ...(бытовой)


Если на картине - лоси нарисованы

Или собрались вдруг в стаи

К перелёту журавли.

Или бегают пингвины

В стуже антарктической

Знай, что жанр такой картины...(анималистический)


Если на картине танки

В бой лавиною пошли

Или быстрые тачанки

Или в море – корабли

Иль, штыков мерцая сталью,

В бой пехота подняла

Называется.. (батальным)

Жанр картин таких всегда.


Царь:

За добро плачу добром.

Хоть - куницей, хоть - бобром!

А не хошь, могу монетой

Златом или серебром.


Учитель:

Полно голубь не греши

Убери свои гроши

Школа-это не для денег

Все хором


Школа-это для души!


Просмотр выставки работ учащихся ИЗО и ДПИ.


Список литературы:


1.Л.Филатов «Сказка про Федота - Стрельца удалого молодца».Журнал Юность 1986г.

2. Журналы: «Начальная школа»,

«Последний звонок»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!