Цель: создание условий для творческой самореализации его участников в ходе придумывания, иллюстрирования и обыгрывания сюжетов книжек со сказками, где чувства персонажей и общее настроение от события представлены комментариями – эмоциями.
Задачи:
-Формировать и развивать у детей дошкольного возраста навыки литературно – игрового творчества; -Развивать у воспитанников умение распознавать своё и чужое эмоциональные состояния и правильно реагировать в сложившейся ситуации;
Просмотр содержимого документа
«Презентация Сказка эмоция "Ёжик Буся"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Краснотурьинск
Конкурс для педагогов и воспитанников «Сказки с эмоциями»
Составитель: воспитатель логопедической группы № 7 Викулова Александра Александровна – 1 квк, гр.«Ромашки»
Цель: создание условий для творческой самореализации его участников в ходе придумывания, иллюстрирования и обыгрывания сюжетов книжек со сказками, где чувства персонажей и общее настроение от события представлены комментариями – эмоциями.
Задачи:
- Формировать и развивать у детей дошкольного возраста навыки литературно – игрового творчества;
- Развивать у воспитанников умение распознавать своё и чужое эмоциональные состояния и правильно реагировать в сложившейся ситуации;
- Создать в группе доверительно – дружеские отношения между детьми и педагогами, способствующие проявлению речевой и социальной активности, проявлению эмпатии, отзывчивости.
Дошкольное детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у детей. Именно обеспечение эмоционального благополучия ребенка и является одной из основополагающих задач дошкольного воспитания в МА ДОУ № 29. Ведь комфортность эмоционального самочувствия ребёнка дошкольного возраста является показателем эффективной работы детского сада и составляет основу психологического здоровья воспитанника. Для детей нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложится нормальная личность. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение для ребенка состояния эмоционального благополучия.
ПОЧЕМУ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СКАЗКИ? Сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально - нравственное развитие ребенка. Почему именно сказки? Да потому, что искусство, литература – богатейший источник и побудитель чувств, переживаний и именно высших чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дети дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и тому подобное.
Сказка может помочь:
- Вызвать правильную эмоцию у слушателя/читателя.
- Избавиться от навязчивой фобии: страха темноты, высоты и прочих.
- Понять жизненные ценности.
- Принять трудное, но правильное решение.
- Сформировать характер.
- Освоиться в этом социуме.
- Научиться ценить любовь, дружбу, близких людей.
- Понять, как устроен этот мир и по каким законам он функционирует.
- Избавиться от недостатков (агрессивности, жадности, тяги к вранью и т.д.).
- Сформировать положительные черты характера (справедливость, сострадание, ответственность и прочие).
- Строить отношения с противоположным полом, друзьями, родителями.
- Простить тех, кто поступил с вами плохо, и начать жить дальше и т.д.
Сказка начинается …
Как стать сказочником? Семь шагов для создания своей сказки…
1. Совместно с детьми выбрать главного героя и имя ему. «Ёжик Буся»
2. Сочинить сказку, а то и две вместе с детьми…
3. Нарисовать иллюстрации вместе с детьми…
ФОТО
4. Всю эту красоту распечатать, ламинировать и вырезать…
5. Совместно с детьми собрать волшебную сказку с эмоциями и героями в книжку…
6. Прочитать, поиграть в сказку, чтобы пережить все эмоции главных героев…
7. Дети самостоятельно играют и сочиняют свои сказки и новые сюжеты…
Вот и весь секрет «Семь шагов до сказки»…
Таким образом, с помощью различных эмоциональных сказок, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.