СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказка - ложь, да в ней намёк..."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Произведения А.С.Пушкина волнуют читателей независимо от их возраста во все времена. С раннего детства они учат наших детей и нас  доброте, любви и нравственности.

Просмотр содержимого документа
«"Сказка - ложь, да в ней намёк..."»

М ИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан

«Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»






Внеклассное мероприятие, посвящённое 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина

на тему:

«Сказка – ложь да в ней намёк…»





Подготовила преподаватель

по русскому языку и литературе

Багомедова З.Я.






Каспийск 2019г.



Внеклассное конкурсное мероприятие, посвящённое 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина на тему «Сказка – ложь да в ней намёк…»

Цели: воспитывать любовь к родному краю, традициям своего народа, желание детей активно участвовать в праздниках;

Развивающие:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

- развивать творческие способности студентов, самостоятельность; формировать умение студентов взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Задачи:

воспитывать любовь к чтению, чувство дружбы, коллективизма.

Оборудование: презентация, иллюстрации сказок, сказочных героев, маски, костюмы, декорации. выставка книг со сказками А.С. Пушкина, портрет поэта,

карточки для жюри, грамоты, призы.





Ход мероприятия.

Преподаватель: Сегодня мне поговорим с вами об удивительном человеке, Александре Сергеевиче Пушкине, совсем как в детстве окунёмся в мир с его сказками. Мы вспомним, кто рассказывал маленькому Саше сказки на ночь. Нас вновь зачарует необыкновенный язык пушкинских сказок, их неповторимый волшебный мир.

Пушкин изумительно тонко передаёт народную грубоватую насмешку над сытыми бездельниками. С лёгкой усмешкой говорит о жадной и зазнавшейся старухе в «Сказке о рыбаке и рыбке». Другие сказки сродни народным песням. Нас пленяют напевность и мягкость их стиха. Они звучат как музыка. Неудивительно, что именно эти сказки вдохновили композитора Римского-Корсакова на создание дивных опер, как «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке» Презентация (Слайды).

Ведущий 2:

Мы подрастаем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час!


Ведущий 1: Родился Александр Сергеевич  давно, более 200 лет назад. Однако Пушкина любят и читают до сих пор

Ведущий 2: В детстве Саша рано начал читать.

Он в совершенстве знал французский язык, читал книги на французском.  Поэт много времени проводил в библиотеке отца. Он очень пристрастился к чтению. Пушкин в 8 лет уже сочинял стихи.

Ведущий 1: Совсем маленькие дети, не умея читать, уже запоминают от старших отдельные строчки из стихотворений этого поэта.

Ведущий 2: Помните:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах...



      Ведущий 1: У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна.  «Подруга дней моих суровых» — называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки. Арина Родионовна, привила ему любовь к русской речи, русской народной поэзии. Песни и сказки, которые рассказывала ему няня, запомнились на всю жизнь. 

Ведущий 2: Любовь к русской народной сказке приходит к Пушкину и от бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, и от дяди Никиты Козлова.








     В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил ее песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов - старинные и грозные песни о горькой народной доле.

     Ведущий 1: В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено - и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

(Выразительное чтение стихотворения « Буря мглою небо кроет» 

Ведущий 2: Поэт  гусиным пером  торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки! - говорил он. - Каждая есть поэма». Так родилось пять пушкинских сказок, которые с детства знают и любят люди из разных стран, которые вдохновляют режиссеров на создание спектаклей, кинофильмов, мультфильмов, композиторов — на создание музыкальных произведений.

     Ведущий 1: Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, Золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.

Ведущий 2: В конкурсе по страницам сказок Пушкина участвуют студенты первых курсов.

Ведущий 1: Наши номинации:

1. В гостях у Пушкина (стол).

2. Конкурс стенгазеты.

3. Конкурс на лучшего чтеца.

4. Театральные подмостки.

Ведущий 2: Пока наше уважаемое жюри оценивает 1 и 2 номинации, мы проверим, как хорошо вы помните сказки Александра Сергеевича Пушкина. За каждый правильный ответ, вы будете получать приз – картинку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и, у кого их окажется больше, тот получит более серьезный приз .

1. Где жили старик со старухой?- У моря.

2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.

3. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? – Зайчишку.

4. Кто стал мужем Людмилы? – Руслан.

5. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.

6. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – Белочка.

7. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

8. С кем Балда соревновался на море? – С чертёнком.

9. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.

10. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь.

11. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? – В землянке

12. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? – Три раза

13. Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина? – Золотой петушок

14. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою.

15. Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона? – Из моря-океана.

16. Чем было опасно румяное яблоко старушки? – Оно отравленное.

17. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? – Урок.

18. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? – Поцелуя.

19. Сколько лет жили вместе старик со старухой? – 30 лет и 3 года.

20. Сколько сыновей было у царя Дадона? – 2 сына.

21. Каких работников подыскивал себе поп стремясь соединить их в одном лице. (Повара, конюха, плотника).

22.Любимое блюдо Балды ( Вареная полба).

23. Какого вознаграждения затребовал Балда за свои труды? ( Три щелчка по лбу попа).

24. За какой срок? ( В год).

25. Перечислит, в каких видах спорта соревновались бесенок и Балда? (бег, метание, силовые упражнения).

26. Какими чудесами дивными обладал князь Гвидон на волшебном острове Буяне? ( Белочка, тридцать три богатыря, царевна Лебедь).

27. В каких насекомых превращался Гвидон чтобы повидать своего отца? ( муха, шмель, комар).

28. У какой из пушкинских сказочных невест было восемь женихов? И как звали ее любимого? ( царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», царевич Елисей).

29. Какими действиями и криками бил золотой петушок, предупреждая о приближении врага? («со сна шевельнется, встрепенется, к той стороне обернется и кричит: « Кири- ку-ку: царствуй лежа на боку!»)

30. Какой национальности была царица из «Сказки о золотом петушке» (шемоханская царица).

- лукоморье (морской залив)

-супостат (враг)

- явства (еда, пища)

-сенная девушка (служанка)

-толоконный лоб (глупый человек)

- душегрейка (теплая кофта без рукавов)

- перст (палец)

- оброк (деньги, по Пушкину)

Все группы представляют свои номера, и жюри подводит итоги.



Преподаватель:

-Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок. 
«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» - писал А.С. Пушкин.
- Мне хочется, чтобы из сказок вы получали хорошие уроки добра, взаимовыручки. Ведь сказки Александра Сергеевича учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?

Завершается встреча по традиции – коллективным снимком всех участников.